Презентация, доклад исследовательской работы по химии на тему Изучение состава энергетических напитков

Содержание

Больше энергии, больше жизни !?Открой свои сверхспособности !?Объекты исследования:Энергетические напитки «Burn», «Dynami:t», «Adrenaline rush»Актуальность темы:

Слайд 1 ГУО «Средняя школа №11 г.Слуцка»       Исследовательская работа     «Изучение состава энергетических напитков

и их влияния на организм»   Выполнили: Клявлин Юрий 8 «А» кл Гладкий Евгений 8 «А» кл Руководитель: Белько М.А. учитель химии Слуцк, 2014
ГУО «Средняя школа №11 г.Слуцка»       Исследовательская работа      «Изучение состава энергетических

Слайд 2Больше энергии, больше жизни !?
Открой свои сверхспособности !?

Объекты исследования:
Энергетические напитки «Burn»,

«Dynami:t», «Adrenaline rush»

Актуальность темы:

Больше энергии, больше жизни !?Открой свои сверхспособности !?Объекты исследования:Энергетические напитки «Burn», «Dynami:t», «Adrenaline rush»Актуальность темы:

Слайд 3Цель исследования:
экспериментально изучить состав энергетических напитков, определить их

влияние на организм; выяснить отношение учащихся к их потреблению и углубить теоретические знания подростков о влиянии этих энергетиков на организм.

Задачи исследования:
-поиск информации и изучение литературы по рассматриваемой теме ;
-проведение социологического опроса среди учащихся для выявления популярности этих напитков среди подростков;
-качественное определение содержания основных составляющих энергетических напитков;
-рассмотреть некоторые возможные воздействия энергетиков на организм.

Рабочая гипотеза:
энергетические напитки не являются источником энергии, а всего лишь заставляют организм человека задействовать свои резервы.

Методы решения основных задач: анализ, обобщение, анкетирование, экспериментальный методом, наблюдение и формирование выводов


Цель исследования:  экспериментально изучить состав энергетических напитков, определить их влияние на организм; выяснить отношение учащихся к

Слайд 4Общие сведения о составе энергетических напитков:
вода;диоксид углерода;углеводы (глюкоза

и т.д.);аминокислоты (L-карнитин, таурин);психические стимуляторы (кофеин и т.д.);витамины (аскорбиновая кислота и т.д.); пищевые добавки: регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия и т.д.), красители (каротины, сахарный колер и т.д.); стабилизаторы (эфиры глицерина и смоляных кислот и т.д.), консерванты (сорбаты).

Плюсы и минусы употребления энергетиков:
+ помогает взбодриться и активизировать работу мозга;
+ содержит некоторые витамины и глюкозу;
+ из-за газированности быстро действуют;
+ длительное действие (от 2 до 4 часов);
+ удобство употребления благодаря упаковке
- строгая дозировка из-за высокого содержания определенных веществ;
- не может заменить полноценные витаминные комплексы;
- влияют на давление, сердечный ритм , ткани и зубы человека;
- не дает энергию;
- множество побочных эффектов

Общие сведения о составе энергетических напитков:   вода;диоксид углерода;углеводы (глюкоза и т.д.);аминокислоты (L-карнитин, таурин);психические стимуляторы (кофеин

Слайд 5Социологическое исследование

Участники — 35 учащихся 11 классов

Вопросы:
1. Пробовали ли вы когда-нибудь

энергетические напитки?
2. Считаете ли вы, что употребление энергетических напитков безвредно для здоровья?
3. Знаете ли вы историю создания энергетических напитков?
4. О химическом составе энергетических напитков: назовите как можно больше веществ, входящих в состав энергетиков.
5. Как вы считаете оказывает ли влияние на употребление энергетических напитков их органолептические свойства (цвет, запах, вкус)?
6. Сколько энергетиков вы знаете, укажите их названия?

Результат :
энергетики популярны среди подростков, но лишь малый процент из них владеет информацией о составе и влиянии данных напитков на человеческий организм

Социологическое исследованиеУчастники — 35 учащихся 11 классовВопросы:1. Пробовали ли вы когда-нибудь энергетические напитки?2. Считаете ли вы, что

Слайд 6ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Лабораторный опыт №1
«Определение углекислого газа»












Ca(OH)2 + CO2 =CaCO3↓ + H2O
Результат: известковая вода быстро мутнеет, что доказывает наличие большого количества углекислого газа, пузырьки которого ускоряют впитывание и действие напитков.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯЛабораторный опыт №1 «Определение углекислого газа»          Ca(OH)2

Слайд 7Лабораторный опыт № 2
«Определение красителей»









Результат: были получены значительно обесцвеченные

жидкости, что доказывает наличие в напитках искусственных красителей, содержание которых может вызывать аллергические реакции, нарушение внимания и т.д.


Лабораторный опыт № 2 «Определение красителей»Результат: были получены значительно обесцвеченные жидкости, что доказывает наличие в напитках искусственных

Слайд 8Лабораторный опыт №3
«Определение кислотно-щелочного баланса»
А) Кислотный характер напитков (реакция

с магнием)

C6H8O7 + Mg = C6H6O7Mg + H2↑
2HCl + Mg = MgCl2 + H2↑
H2SO4 + Mg = MgSO4 + H2↑



Б) Определение рН энергетических напитков

рН (burn) =2
pH (adrenaline rush) =3
pH (dynami:t) =4



Результат: бурное выделение газа в реакции с магнием и значения рН от 2 до 4 напитков говорят об их повышенной кислотности, которая может оказывать вредное влияние на желудочно-кишечный тракт и зубы человека



Лабораторный опыт №3 «Определение кислотно-щелочного баланса»А) Кислотный характер напитков (реакция с магнием)C6H8O7 + Mg = C6H6O7Mg +

Слайд 9Лабораторный опыт №4
«Определение глюкозы»









CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
C6H12O6

+2Cu(OH)2 -t→ СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2О↓+ 2Н2О

Результат: появление красно-бурого осадка оксида меди (I) указывает на наличие глюкозы, суточная норма которой содержится в одной банке напитка, что может привести к сбою обменных процессов организма, так как человек в течение дня потребляет и другие продукты


Лабораторный опыт №4 «Определение глюкозы»CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4C6H12O6 +2Cu(OH)2 -t→ СН2ОН – (СНОН)4 –

Слайд 10Лабораторный опыт №5
«Ксантопротеиновая реакция на аминокислоты»











Результат: лимонная окраска доказывает наличие

в напитках «Берн» и «Адреналин раш» аминокислоты карнитин, передозировка которой может вызывать боли в желудке и даже судороги.










Лабораторный опыт №5 «Ксантопротеиновая реакция на аминокислоты»Результат: лимонная окраска доказывает наличие в напитках «Берн» и «Адреналин раш»

Слайд 11Лабораторный опыт №6
«Определение кофеина»









кофеин
(пуриновый алколоид)


Результат: образовавшаяся

оранжевая амалиновая кислота доказывает наличие кофеина, частое употребление которого вызывает истощение нервной системы, кофеиновую зависимость, может приводить к бродильным и гнилостным процессам в кишечнике


Лабораторный опыт №6«Определение кофеина»     кофеин(пуриновый алколоид)Результат: образовавшаяся оранжевая амалиновая кислота доказывает наличие кофеина,

Слайд 12Лабораторный опыт № 7
«Определение витамина С в напитках йодометрическим методом»









С6Н402(ОН)4

+ I2 = C6H4O4(OH)2 + 2HI.
(C6H10O5)n + nI2→кластерное соединение темно-синего цвета

Результат: для стабильного окрашивания крахмала йодом понадобилось значительное количество реагента, что свидетельствует о наличии в напитках витамина С, который не может заменить собой полноценный витаминный комплекс.



Лабораторный опыт № 7 «Определение витамина С в напитках йодометрическим методом»С6Н402(ОН)4 + I2 = C6H4O4(OH)2 + 2HI.(C6H10O5)n

Слайд 13Лабораторный опыт №8
«Влияние энергетических напитков на зубы человека»











CaCO3 +

2H+ = Ca2+ +CO2↑ + H2O
Результат: во всех случаях было устойчивое окрашивание яичной скорлупы, а в образцах «Берн» и «Адреналин раш» выявлено еще и разрушение верхнего слоя, а значит энергетики способны усиливать эрозию эмали зубов , ухудшая их здоровье

Лабораторный опыт №8 «Влияние энергетических напитков на зубы человека» CaCO3 + 2H+ = Ca2+ +CO2↑ + H2OРезультат:

Слайд 14Лабораторный опыт №9
«Влияние энергетических напитков на мышечные ткани»








Результат: образцы

куриного филе, которые находились в энергетиках, подверглись интенсивному окрашиванию и в значительной степени потеряли свою первоначальную целостность, чем образец, который находился в воде, а значит эти напитки способны приводить к глубоким повреждениям желудочно-кишечного тракта в виде язв


Лабораторный опыт №9 «Влияние энергетических напитков на мышечные ткани» Результат: образцы куриного филе, которые находились в энергетиках,

Слайд 15Выводы:
Все энергетические напитки имеют приблизительно одинаковую основу, в которую входят вода,

углекислый газ, кофеин и его усилители, кислоты, углеводы, красители, регуляторы кислотности, стабилизаторы, витамины и другие добавки.

Все качественно определенные нами вещества (согласно литературным источникам) могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на нервную, сердечно - сосудистую и пищеварительную системы человека в зависимости от состояния его здоровья, дозы и способа употребления энергетика

Так как подростки ничего не знают об истории возникновения энергетических напитков и фактически не задумываются о их составе возможных отрицательных последствиях употребления, то существует необходимость более подробного ознакомления с данными вопросами

Выводы:Все энергетические напитки имеют приблизительно одинаковую основу, в которую входят вода, углекислый газ, кофеин и его усилители,

Слайд 16Практическая значимость

-возможно использование презентации на уроках биологии, химии, ОБЖ;
-составление

и распространение информационных листовок и брошюр;
-материалы работы пригодны для проведения классных часов и внеклассных мероприятий посвященных здоровому образу жизни и здоровому питанию.


А вся работа призывает

Запомните!!!

Все, что вы употребляете, влияет на ваше здоровье и жизнь!!!

Будьте осведомленными и делайте осознанный выбор!!!

Практическая значимость  -возможно использование презентации на уроках биологии, химии, ОБЖ;-составление и распространение информационных листовок и брошюр;-материалы

Слайд 17
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть