Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ON – LINE
СЕРВИСОВ НА УРОКАХ
БИОЛОГИИ И ХИМИИ
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ХИМИИ
МБОУ СОШ №19
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОЖИДАЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 3С помощью ИКТ ребёнок учится
Слайд 5ИКТ при проведении практических и лабораторных работ
Слайд 6Использование QR - кодов
на уроках биологии и химии.
QR
(Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4.
Слайд 7Уважаемые коллеги, пользуетесь ли вы
QR-кодами на своих занятиях?
С помощью
этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет ресурсы в таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать ученикам текст для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес и т.д.
Слайд 8Как это работает?
Код можно создать с помощью бесплатных онлайн-генераторов, например
вот этого:
https://www.qrcoder.ru
Если вы планируете работать с интернет ресурсами на уроке или хотите дать их в виде домашнего задания, то вы можете все ссылки на сайты дать ученикам в виде кодов.
Слайд 9 Ученики сканируют коды своими смартфонами или планшетными компьютерами и работают
с сайтами с собственных устройств. Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду.
Слайд 10Как можно использовать QR-коды?
Например, для поиска предметов в классе или
в школе, такой прием называется Treasure hunt. Инструкции печатаем на принтере и размещаем в нужных местах в школе. Затем дети устраивают Treasure hunt. Они считывают инструкции смартфонами и выполняют действия.
Слайд 11
Также к заданиям можно давать ответы для самопроверки в виде кодов.
Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами чтобы считать код и увидеть правильные ответы.
Слайд 12Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть
расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».
Слайд 13
Помимо перечисленного, в классе можно устроить виртуальную выставку по любой теме.
Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете (например, электронные копии картин из музеев), зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки.
Слайд 14При использовании в работе библиотеки, когда QR- коды можно размещать на
информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.
Слайд 15
В той или иной форме учащиеся ежедневно работают с информацией. Они
осуществляют поиск, обработку, накопление, переводят из одной формы в другую и т.д. Использование сервисов для различных видов обработки информации может оказать помощь педагогам в урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 16Немного о возможности использования системы QR- кодов в прикладной деятельности в
образовательном учреждении:
Можно использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающие решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др.
Слайд 17Создать QR-код не сложно. С учетом того, что эти коды не
были лицензированы, каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Для создания и продвижения QR-кодов имеется множество сервисов и программ. Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Слайд 18Заключение
Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес учащегося;
способствует динамичному обновлению содержания, форм и
методов обучения и воспитания;
позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Слайд 19В завершение можно сделать вывод, что использование on-line сервисов , безусловно,
важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.