Презентация, доклад Использование технологии развития критического мышления на уроках химии

Содержание

Изменения в структуре урока Три основные стадии: 1. Вызов2. Осмысление3. Размышление (рефлексия).

Слайд 1Применение технологии развития критического мышления на уроках химии
Федотова О.В. учитель химии
МБОУ

Софьинской сош
Применение технологии развития критического мышления на уроках химииФедотова О.В. учитель химииМБОУ Софьинской сош

Слайд 2Изменения в структуре урока
Три основные стадии:
1. Вызов
2. Осмысление
3. Размышление (рефлексия).

Изменения в структуре урока Три основные стадии: 1. Вызов2. Осмысление3. Размышление (рефлексия).

Слайд 3Основная задача с т а д и и  ВЫЗОВА – пробудить интерес,

подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.
Основная задача  с т а д и и  ВЫЗОВА – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей

Слайд 4Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются

с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.

Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить

Слайд 5
Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИ
происходит корректировка взглядов

учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.

Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИпроисходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой

Слайд 6Правила проведения уроков по формированию критического мышления
В работу должны быть вовлечены

все учащиеся. Для этого, например, используют методический прием – короткие выступления при обсуждении темы.
• Следует позаботиться о психологической подготовке учащихся. Для этого полезно проводить разминки, поощрять учеников за активное участие в работе, предоставлять им возможность самореализации.
• Учащихся должно быть не более 30 человек, тогда их можно разделить на группы по 5–6 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в группах. Очень важно, чтобы каждый был услышан, каждая группа имела возможность выступить по проблеме.

Правила проведения уроков по формированию критического мышления В работу должны быть вовлечены все учащиеся. Для этого, например,

Слайд 7• Процедуру и регламент урока надо обсудить в начале занятия и

не нарушать их.
• Ученики могут делиться на группы добровольно, но обязательно надо добиться, чтобы группы были примерно равны по силам.

Существуют конкретные приемы и стратегии для работы на этапе вызова, на смысловой стадии и на этапе размышления
• Процедуру и регламент урока надо обсудить в начале занятия и не нарушать их.• Ученики могут делиться

Слайд 8Технологическая карта урока взаимообучения

Технологическая карта урока взаимообучения

Слайд 9 ОКСИДЫ УГЛЕРОДА ХОД УРОКА
Задание. Выберите из предложенных утверждений только те, которые

справедливы:
в а р и а н т  I – для алмаза;
в а р и а н т  II – для графита.
1. Прозрачный, бесцветный. 2. Очень твердый. 3. Kовалентная неполярная связь. 4. Не проводит электрический ток. 5. Используют как добавку в смазке. 6. Непрозрачный, серого цвета, с металлическим блеском. 7. Электропроводен. 8. Атомная кристаллическая решетка. 9. Легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки. 10. При обычных условиях химически инертен, при высокой температуре становится активным. 11. Легко вступает в химические реакции при нормальных условиях.

ОКСИДЫ УГЛЕРОДА ХОД УРОКА Задание. Выберите из предложенных утверждений только те, которые справедливы:в а р и

Слайд 10Изучение нового материала
Стадия вызова
игра «Верю – не верю»
Верите ли вы в

то, что:
• угарный газ очень ядовит, т.к., попадая при дыхании в кровь, быстро соединяется с гемоглобином, лишая тем самым гемоглобин возможности переносить кислород;
• угарный газ образуется при полном сгорании топлива;
• угарный газ используется в металлургии при выплавке чугуна;
• при давлении примерно 40 атм углекислый газ превращается в бесцветную жидкость;
• СО2 – типичный кислотный оксид, взаимодействует с металлами, кислотами, водой;
• углекислый газ используют для изготовления шипучих напитков и для получения соды.


Изучение нового материалаСтадия вызоваигра «Верю – не верю»Верите ли вы в то, что:• угарный газ очень ядовит,

Слайд 11Стадия осмысления
Сравнение характеристик веществ – угарного и углекислого газов

Стадия осмысления Сравнение характеристик веществ – угарного и углекислого газов

Слайд 12Стадия рефлексии
Учащиеся возвращаются в первичные рабочие группы, обмениваются информацией, полученной в

экспертной группе, заполняют сводную таблицу, чтобы презентовать ее.

Затем учащимся предлагается вернуться к игре «Верите ли вы?» и вновь обсудить предложенные в ней вопросы.

Стадия рефлексииУчащиеся возвращаются в первичные рабочие группы, обмениваются информацией, полученной в экспертной группе, заполняют сводную таблицу, чтобы

Слайд 13Прием «Синквэйн»
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая - синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Прием «Синквэйн»В первой строчке тема называется одним словом (существительным).Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 14Примеры:
Синквэйн по теме «Неметаллы»
Неметаллы
Разнообразные, аллотропные
Не куются, не проводят, не блестят
Нет правил

без исключения
Антиподы

Примеры:Синквэйн по теме «Неметаллы»НеметаллыРазнообразные, аллотропныеНе куются, не проводят, не блестятНет правил без исключенияАнтиподы

Слайд 15Синквэйн по теме «Металлы»

Металл
Активный, пассивный
Реагирует, восстанавливает, окисляется
Сопровождает в повседневной жизни
Восстановитель

Синквэйн по теме «Металлы»МеталлАктивный, пассивныйРеагирует, восстанавливает, окисляетсяСопровождает в повседневной жизниВосстановитель

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть