Слайд 1Применение технологии развития критического мышления на уроках химии
Федотова О.В. учитель химии
МБОУ
Софьинской сош
Слайд 2Изменения в структуре урока
Три основные стадии:
1. Вызов
2. Осмысление
3. Размышление (рефлексия).
Слайд 3Основная задача
с т а д и и ВЫЗОВА
– пробудить интерес,
подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.
Слайд 4Н а с т а д и и ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются
с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.
Слайд 5
Н а с т а д и и РЕФЛЕКСИИ
происходит корректировка взглядов
учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.
Слайд 6Правила проведения уроков по формированию критического мышления
В работу должны быть вовлечены
все учащиеся. Для этого, например, используют методический прием – короткие выступления при обсуждении темы.
• Следует позаботиться о психологической подготовке учащихся. Для этого полезно проводить разминки, поощрять учеников за активное участие в работе, предоставлять им возможность самореализации.
• Учащихся должно быть не более 30 человек, тогда их можно разделить на группы по 5–6 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в группах. Очень важно, чтобы каждый был услышан, каждая группа имела возможность выступить по проблеме.
Слайд 7• Процедуру и регламент урока надо обсудить в начале занятия и
не нарушать их.
• Ученики могут делиться на группы добровольно, но обязательно надо добиться, чтобы группы были примерно равны по силам.
Существуют конкретные приемы и стратегии для работы на этапе вызова, на смысловой стадии и на этапе размышления
Слайд 8Технологическая карта урока взаимообучения
Слайд 9 ОКСИДЫ УГЛЕРОДА
ХОД УРОКА
Задание. Выберите из предложенных утверждений только те, которые
справедливы:
в а р и а н т I – для алмаза;
в а р и а н т II – для графита.
1. Прозрачный, бесцветный.
2. Очень твердый.
3. Kовалентная неполярная связь.
4. Не проводит электрический ток.
5. Используют как добавку в смазке.
6. Непрозрачный, серого цвета, с металлическим блеском.
7. Электропроводен.
8. Атомная кристаллическая решетка.
9. Легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки.
10. При обычных условиях химически инертен, при высокой температуре становится активным.
11. Легко вступает в химические реакции при нормальных условиях.
Слайд 10Изучение нового материала
Стадия вызова
игра «Верю – не верю»
Верите ли вы в
то, что:
• угарный газ очень ядовит, т.к., попадая при дыхании в кровь, быстро соединяется с гемоглобином, лишая тем самым гемоглобин возможности переносить кислород;
• угарный газ образуется при полном сгорании топлива;
• угарный газ используется в металлургии при выплавке чугуна;
• при давлении примерно 40 атм углекислый газ превращается в бесцветную жидкость;
• СО2 – типичный кислотный оксид, взаимодействует с металлами, кислотами, водой;
• углекислый газ используют для изготовления шипучих напитков и для получения соды.
Слайд 11Стадия осмысления
Сравнение характеристик веществ – угарного и углекислого газов
Слайд 12Стадия рефлексии
Учащиеся возвращаются в первичные рабочие группы, обмениваются информацией, полученной в
экспертной группе, заполняют сводную таблицу, чтобы презентовать ее.
Затем учащимся предлагается вернуться к игре «Верите ли вы?» и вновь обсудить предложенные в ней вопросы.
Слайд 13Прием «Синквэйн»
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка –
это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая - синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Слайд 14Примеры:
Синквэйн по теме «Неметаллы»
Неметаллы
Разнообразные, аллотропные
Не куются, не проводят, не блестят
Нет правил
без исключения
Антиподы
Слайд 15Синквэйн по теме «Металлы»
Металл
Активный, пассивный
Реагирует, восстанавливает, окисляется
Сопровождает в повседневной жизни
Восстановитель