Презентация, доклад Использование интерактивных методов в обучении при изучении химии

Содержание

научить учиться;научить создавать комфорт для себя и окружающих;научить общаться;научить пользоваться информацией.1.Основные идеи образовательного стандарта, заявленные ЮНЕСКО: Актуальность опыта2.Современный социальный заказ в сфере образования Создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся.

Слайд 1
Работа учителя химии ГБОУ СОШ № 34 Звягинцевой Ольги Викторовны


Использование

интерактивных методов

в обучении при изучении

химии

г.Севастополь

Работа учителя химии  ГБОУ СОШ № 34  Звягинцевой Ольги Викторовны   Использование интерактивных методов

Слайд 2

научить учиться;
научить создавать комфорт для себя и окружающих;
научить общаться;
научить пользоваться

информацией.

1.Основные идеи образовательного стандарта, заявленные ЮНЕСКО:

Актуальность опыта

2.Современный социальный заказ в сфере образования

Создать условия для более осознанного и
качественного самоопределения учащихся.
Адаптировать систему образования к рынку
труда.

научить учиться;научить создавать комфорт для себя и окружающих;научить общаться;научить пользоваться информацией.1.Основные идеи образовательного стандарта, заявленные ЮНЕСКО:

Слайд 3

Фасилитация

Фасилитация
Интерактивные формы обучения
Интерактивные методы обучения
Ключевые слова
Рефлексия

ФасилитацияФасилитацияИнтерактивные формы обученияИнтерактивные методы обученияКлючевые слова Рефлексия

Слайд 4

Гипотеза

Повышение уровня качества знаний, степени обученности учащихся.
Формирование

и развитие специальных способностей - знаний, умений и навыков уч-ся, а также развитию дополнительных возможностей учащихся – способности к саморазвитию.

Повышение естественной потребности педагога в самосовершенствовании, саморазвитии как способе сохранения своего профессионального имиджа, установление тесного сотрудничества с учащимися, так необходимого для достижения поставленных целей.

Гипотеза  Повышение уровня качества знаний, степени обученности   учащихся.Формирование и развитие специальных способностей - знаний,

Слайд 5


диалоговое обучение, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, принимать продуманные

решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими
людьми.


Н. Суворова,
С. Заир-Бек

О. Пометун
интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

М.В. Кларин
необходимо всеми средствами стимулировать познавательную деятельность учащихся, используя с этой целью различные
виды учебного диалога, опору на воображение, аналоги и метафоры и т. д. Нельзя пренебрегать личным субъективным опытом учащегося.

Теоретическая основа
опыта

диалоговое обучение, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с

Слайд 6 I n te r a c t i

v e
Inter – взаимный to act - действовать



«Все обучают каждого и каждый обучает всех»
(по В.С.Дьяченко)




Интерактивное обучение — это диалоговое обучение.

I n te r a c t i v e   Inter –

Слайд 7








Интерактив-ные формы учебных занятий:
Урок –
презентация

Урок -
исследование

ролевая и деловая
игра

конкурс,
соревнование,
турнир


Обществен.
смотр
знаний

Проблемная
лекция

Конференция,
семинар

Урок –
суд

Интерактив-ные формы учебных занятий:     Урок – презентация    Урок - исследованиеролевая

Слайд 8

Интерактивные
м е т о д ы


Мозговой
штурм

Блицопрос
Обучая
учусь

работа
в

группах



презентация
дом.задания

работы с
видеофрагментами

анализ
ситуации

ажурная
пила

микрофон

ожидание

работа
в паре

кластер

Интерактивные м е т о д ыМозговой штурмБлицопросОбучая учусьработа в группах презентациядом.задания работы с видеофрагментамианализ ситуации

Слайд 9


Признаки интерактивных методов

Диалог – мыследеятельность
Смыслотворчество
Полилог
Свобода выбора
Создание

ситуации успеха
Позитивность и оптимистическое оценивание
Рефлексия

Признаки интерактивных методовДиалог – мыследеятельностьСмыслотворчествоПолилогСвобода выбораСоздание ситуации успехаПозитивность и оптимистическое оцениваниеРефлексия

Слайд 10психолого-педагогическая диагностика

психолого-педагогическая диагностика

Слайд 11Результаты проделанной работы:

Повысилась мотивация детей на этапе подготовки к урокам

и во время самих уроков; результаты обучения химии стали более стабильными.
Наблюдается положительная динамика:
- в интеллектуальном уровне развития.
- в развитии коммуникативных умений учащихся.
- в способности к эмпатии, креативности сформированности навыков рефлексии,
Возрос интерес учащихся к химии и другим естественнонаучным предметам; выпускники поступают в ВУЗы и колледжи, школа перешла на естественнонаучный профиль на старшей ступени обучения.
Мы говорим с детьми на одном языке - языке информационных технологий,
Ученики создают мультимедийные продукты: презентации, буклеты. Принимают активное участие в работе научного общества учащихся, в районных и городских олимпиадах.
Результаты проделанной работы: Повысилась мотивация детей на этапе подготовки к урокам и во время самих уроков; результаты

Слайд 12


Проблемы, которые нужно решить:
подбор дидактического материала для
индивидуальной

работы;
формирование компетенции в сфере
самостоятельной познавательной
деятельности, основанной на усвоении
способа приобретения знаний из
различных источников информации,
в том числе внешкольных ;
организация и проведение диалога,
оценивание учащихся
Проблемы, которые нужно решить: подбор дидактического материала для   индивидуальной работы; формирование компетенции в сфере

Слайд 13
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации

познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Выводы

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного

Слайд 14Рекомендации

Предлагаемые в опыте интерактивные формы и методы обучения химии можно

использовать в процессе преподавания любого предмета, а также во внеурочной деятельности и в профориентационных целях.
Рекомендации Предлагаемые в опыте интерактивные формы и методы обучения химии можно использовать в процессе преподавания любого предмета,

Слайд 15Список литратуры:
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991
Кларин

М.В. Интерактивное обучение – инструмент
освоения нового опыта // Педагогика.2000.№7
Чайкова Е.С., АхлебининА.К. "Использование
интерактивных обучающих заданий на уроках химии"
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике:
Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1998
Пометун О.І., Пироженко Л.В. Сучасний урок.
Інтерактивні технології навчання. – К.: А.С.К., 2004.
Суворова Н. Интерактивное обучение // Учитель. –
2000. – №1.
Заир-Бек С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма // Библиотека школы.- 2001.- №12

Список литратуры: Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991 Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть