Слайд 1Использование информационных технологий на уроках химии и биологии.
Багеева Р.М.
учитель биологии и
химии
МКОУ Сюромошурской ООШ
Селтинского района УР
Слайд 2ПЛАН
1.Цели использования ИКТ.
2.Формы использования ИКТ на уроках.
3.Влияние ИКТ на ученика.
4.Влияние
ИКТ на учителя.
5.Использование ИКТ на конкретном уроке.
6.Заключение.
Слайд 3Цели использования информационных технологий
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной
деятельности в условиях информационного общества
Слайд 4 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
Слайд 5 Мотивация учебно-воспитательного процесса
- повышение качества и эффективности процесса обучения
за счет реализации возможностей информационных технологий;
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. В изучении школьного курса химии и биологии можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
Слайд 6наглядное представление объектов и явлений микромира;
изучение производств химических продуктов;
моделирование
химического эксперимента и химических реакций;
. использование виртуальных экскурсий и др.
Слайд 7 Главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии –
его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Слайд 8 Знает каждый до полной ясности,
Что опасно в лаборатории:
Чуть ошибся,
и в крематории.
Ну, а здесь ты как в санатории,
Это техника – без опасности!
Слайд 9Формы применения ИКТ
Использование готовых электронных продуктов
Использование мультимедийных презентаций
Использование ресурсов сети Интернет
Слайд 10Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя
и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
Слайд 11
2. Использование мультимедийных презентаций.
Позволяет представить учебный материал как систему
ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
Слайд 123.Использование ресурсов сети Интернет
поиск необходимой информации в Интернете в
процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
Слайд 13Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика
ИКТ способствует повышению познавательного интереса
к предмету;
ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Слайд 14Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя?
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
Слайд 15
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; - возможность формирования коммуникативной
компетенции учащихся,
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Слайд 16ИКТ на конкретном уроке.
-как способ создания проблемной ситуации;
-как способ объяснения нового
материала;
-как форма закрепления изученного;
-как форма проверки д/з;
-как способ проверки знаний в процессе урока.
Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА МЕСТЕ, СТАВИТЬ НОВЫЕ ЦЕЛИ
И СТРЕМИТЬСЯ К ИХ ДОСТИЖЕНИЮ- ЭТО ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК УЧЕНИКА, ТАК И УЧИТЕЛЯ.