Слайд 1Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии
Учитель Кольчугинской ОШ №2 Куку Э.Д.
Слайд 2В. Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Слайд 3
Современный урок
Компетентностный
подход
Инновационные
технологии
Информационно-
Коммуникационные
Технологии
Слайд 4Цели использования информационных технологий
Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности
в условиях информационного общества через:
Развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
Формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации.
Слайд 5Цели использования информационных технологий
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
Подготовка обучаемых
средствами информационных технологий самостоятельной познавательной деятельности.
Слайд 6Цели использования информационных технологий
Мотивация учебно-воспитательного процесса:
Повышения качества и эффективности процесса обучения
за счет реализации возможностей информационных технологий;
Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Слайд 7Направление использования ИКТ
Наглядное представление объектов и явлений микромира;
Изучение производств химических продуктов;
Моделирование
химического эксперимента и химических реакций;
Система тестового контроля – подготовка к ЕГЭ;
Использование виртуальных лабораторий.
Слайд 8Влияние использования ИКТ на ученика
Способствует повышению познавательного интереса к предмету;
Содействует росту
успеваемости учащихся по предмету
Позволяет учащимся проявить себя в новой роли
Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
Способствует созданию ситуаций успеха для каждого ученика.
Слайд 9Влияние ИКТ на учителя
Экономия времени на уроке;
Глубина погружения в материал;
Повышенная мотивация
обучения;
Интегративный подход в обучении;
Возможность одновременно использовать аудио- , видео- и мультимедиа материалов;
Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе проведения, но и при подготовке;
Привлечение разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, добывать необходимую информацию
Слайд 10«Плюсы» в преподавании химии с применением компьютера
Наглядность в представлении учебного материала;
Сокращение
времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
Увеличение количества тренировочных заданий;
Достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
Достижение уровней дифференциации обучения;
Учащийся становится субъектом обучения;
Возможность моделировать различные процессы с помощью компьютерной анимации;
Обеспечение урока материалами из удаленных источников;
Диалог с программой приобретает характер учебной игры, у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Слайд 11«Минусы» в преподавании химии с применением компьютера
Диалог с программой лишен эмоциональности
и однообразен;
Не учитываются особенности группы класса;
Не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
Помимо ошибок в изучении учебного предмета появляются технологические ошибки работы с программой;
От учителя требуются специальные знания;
Много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками.
Слайд 12Поколения
В настоящее время, в школе обучается поколения Y, или так названное
поколение Сети (1983-2003), и поколение Z (2003-2023). Это поколение становится полноценными свободными личностями лишь виртуально, доступ в которые, им прост и естественен. Они будут прекрасно ориентироваться в моделируемых ситуациях, их мир — мир, созданный ими лично для себя в компьютерной сети. Они растут в мире, который ориентирован на достижение и результат, поколение обладает широкой информационной обеспеченностью, эти дети быстро обучаемы, им свойственны идеализм, креативность, творческая реализация, активность и бездействие.
Слайд 13ВЫВОД
Компьютеризация стимулирует интерес ребенка;
Способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов
обучения и воспитания;
Позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Слайд 14В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая
составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.