Презентация, доклад Использование алгоритмов на уроках химии

Содержание

АЛГОРИТМ ТОЧНОЕ, ОБЩЕПОНЯТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТАТОЧНЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛЮБОЙ ИЗ ЗАДАЧ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НЕКОТОРОМУ КЛАССУ.

Слайд 1АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Офицерова Н.В.,
учитель химии
МБОУ Печерская СШ

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИОфицерова Н.В., учитель химии МБОУ Печерская СШ

Слайд 2АЛГОРИТМ
ТОЧНОЕ, ОБЩЕПОНЯТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ И

ДОСТАТОЧНЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛЮБОЙ ИЗ ЗАДАЧ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НЕКОТОРОМУ КЛАССУ.
АЛГОРИТМ  ТОЧНОЕ, ОБЩЕПОНЯТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТАТОЧНЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛЮБОЙ ИЗ ЗАДАЧ,

Слайд 3АЛГОРИТМ
ПРЕДПИСАНИЕ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕВРАЩАЮЩИХ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В ИСКОМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
АЛГОРИТМ  ПРЕДПИСАНИЕ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕВРАЩАЮЩИХ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В ИСКОМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 4АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ
ЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ, КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ДАННОГО ТИПА И СЛУЖИТ ПРАКТИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НАВЫКОВ ИЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ.
АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ  ЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ, КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ДАННОГО

Слайд 5ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА
МАССОВОСТЬ
ДИСКРЕТНОСТЬ
ПОНЯТНОСТЬ
ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА  МАССОВОСТЬДИСКРЕТНОСТЬПОНЯТНОСТЬДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 6Алгоритмы при изучении химии
правила составления химических формул и уравнений;
правила и

последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекание химических реакций;
рациональный способ решения расчетных, экспериментальных и расчетно-экспериментальных задач;
оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ;
определенный порядок приготовления растворов заданной концентрации и др.

Алгоритмы при изучении химииправила составления химических формул и уравнений; правила и последовательность описания химических элементов, свойств веществ,

Слайд 7СТРУКТУРА И ТИПЫ АЛГОРИТМОВ
I «следование» → линейный

→ →
II «разветвление» → разветвленный

III «цикл» → циклический




да

нет



нет

да

СТРУКТУРА И ТИПЫ АЛГОРИТМОВI «следование» → линейный  →    →    →II

Слайд 8ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
Определение типа химических реакций по числу и составу соединений.

Запишите
уравнение


(схему)
реакции




Определите число исходных веществ и их состав

Определите число продуктов реакции и их состав

Сделайте
вывод

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМОпределение типа химических реакций по числу и составу соединений.Запишите уравнение (схему)реакцииОпределите число исходных веществ и их

Слайд 9СПРАВКА

СПРАВКА

Слайд 10РАЗВЕТВЛЕННЫЙ АЛГОРИТМ
Обнаружение пептидных связей в белковых молекулах (биуретовая реакция)

начало

Возьмите 1 мл

пробы в пробирку
Добавьте свежеосажденный Сu(OH)2 в щелочной среде
Перемешайте содержимое пробирки


Появление фиолетового окрашивания


В растворе нет белковых молекул


В растворе белковые молекулы


конец

нет

да

CuSO4 +2NaOHизб =
= Na2SO4 + Cu(OH)2↓
CuSO4(несколько капель)


NaOH 1 мл


РАЗВЕТВЛЕННЫЙ АЛГОРИТМОбнаружение пептидных связей в белковых молекулах (биуретовая реакция)началоВозьмите 1 мл пробы в пробиркуДобавьте свежеосажденный Сu(OH)2 в

Слайд 11ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ
Установите является ли выданная вам соль карбонатом

или хлоридом
ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ   Установите является ли выданная вам соль карбонатом или хлоридом

Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМЫ
НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ
ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАПИСЬ АЛГОРИТМА

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМЫ   НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНОГО ДЕЙСТВИЯПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙПРАВИЛЬНАЯ ЗАПИСЬ

Слайд 13УРОВНИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЗНАВАНИЮ -ЗНАКОМСТВО, РАЗЛИЧЕНИЕ

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ


УРОВНИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЗНАВАНИЮ -ЗНАКОМСТВО, РАЗЛИЧЕНИЕАЛГОРИТМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Слайд 14ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ, РАСКРЫВАЮЩИХ

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ИХ ГРУПП И ИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПО ВЫВЕДЕНИЮ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВОПРОСОВ ХИМИИ И ОТРАБОТКЕ СПОСОБОВ ФИКСИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБОБЩЕННОЙ И СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙПО СОСТАВЛЕНИЮ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ, РАСКРЫВАЮЩИХ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ИХ ГРУПП

Слайд 15ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ НА ОСНОВЕ ФОРМУЛ
N=n·NA

V=n·Vm
m=n·M

ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ       НА ОСНОВЕ ФОРМУЛN=n·NAV=n·Vmm=n·M

Слайд 16АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
культура мышления - степень

овладения человеком приемами, нормами и правилами умственной деятельности, выражающаяся в умении точно формулировать задачи, выбирать оптимальные методы (пути) их решения, получать обоснованные выводы, правильно пользоваться этими выводами на практике.
АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  культура мышления - степень овладения человеком приемами, нормами и правилами

Слайд 17



обучение
алгоритмам
стандартизация мышления

обучениеалгоритмамстандартизация мышления

Слайд 18http://himichka.jimdo.com/
Успехов в обучении!

http://himichka.jimdo.com/Успехов в обучении!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть