Презентация, доклад интегртрованного урока на тему Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга.

Содержание

Цели урока:изучить особенности функций переднего мозга;сформировать знания о функциональной асимметрии полушарий и связанными с ней особенностями функций зрения, речи, слуха;показать связь функциональной асимметрии полушарий с целостным восприятием мира;показать влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на выбор

Слайд 1Открытый интегрированный урок-презентация по теме «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга». Главной эмоцией

познания является удивление. Платон. Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепость. У.Шекспир.
Открытый интегрированный урок-презентация по теме «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга».  Главной эмоцией познания является удивление.

Слайд 2Цели урока:
изучить особенности функций переднего мозга;
сформировать знания о функциональной асимметрии полушарий

и связанными с ней особенностями функций зрения, речи, слуха;
показать связь функциональной асимметрии полушарий с целостным восприятием мира;
показать влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на выбор методики решения задач по химии.



Цели урока:изучить особенности функций переднего мозга;сформировать знания о функциональной асимметрии полушарий и связанными с ней особенностями функций

Слайд 3Оборудование:
модель головного мозга;
компьютер;
мультимедийный проектор;
тесты на определение функциональной асимметрии головного мозга;
интерактивная доска;
запись

музыкального отрывка «Болеро» Равеля.

Оборудование:модель головного мозга;компьютер;мультимедийный проектор;тесты на определение функциональной асимметрии головного мозга;интерактивная доска;запись музыкального отрывка «Болеро» Равеля.

Слайд 4Операционно-исполнительный этап.
Учебный эксперимент №1.

Тест «Ведущее полушарие».
Задание 1.
Поместите руки перед собой и переплетите пальцы, Посмотрите какой из двух больших пальцев оказался сверху правой или левой, если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, отметьте это в своём листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.
Операционно-исполнительный этап.      Учебный эксперимент №1.      Тест «Ведущее

Слайд 5
Задание 2.
Ваши глаза открыты. Сложите

указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Закройте сначапа один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместится при закрытии левого глаза – тип реакции левый.
Задание 2.  Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно

Слайд 6
Задание 3.
Учащимся предстоит немного поаплодировать.

Итак, все хлопаем в ладоши. Обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Зафиксируйте этот результат на своем листке.
Задание 3.  Учащимся предстоит немного поаплодировать. Итак, все хлопаем в ладоши. Обратите

Слайд 7
Задание 4.
Примите так называемую позу

Наполеона: скрестите руки на груди. Посмотрите, какая рука оказалась сверху – правая или левая. Результат запишите.
Задание 4.  Примите так называемую позу Наполеона: скрестите руки на груди. Посмотрите,

Слайд 8Различия между полушариями мозга, связанные с полом
Девочки
Размер мозга меньше;
На 3% более

высокая
умственная одаренность;
Быстрее развивается левое
полушарие;
Одновременно могут вести
несколько не связанных друг
с другом дел;
Вербальные и
пространственные функции
более равномерно
распределены между обоими
полушариями.


Мальчики
Размер мозга больше;


Быстрее развивается правое
полушарие;
Могут делать только одно дело;


Специализация полушарий
выражена в большей степени:
вербальные – в левом,
пространственные – в правом.

Различия между полушариями мозга, связанные с поломДевочкиРазмер мозга меньше;На 3% более высокаяумственная одаренность;Быстрее развивается левоеполушарие;Одновременно могут вестинесколько

Слайд 9Виды левополушарного и правополушарного восприятия
Левополушарные
Дискретное (по частям);
Аналитико-рассудочное;
Абстрактное;
Лучше воспринимают
стимулы вербальные
легко различимые,
знакомые;
Хорошее

восприятие речи
(устной и письменной )и её
смысловых объектов;
Плохое восприятие
сообщений на фоне шума;
Хорошее восприятие высоких
звуков.

Правополушарные
Целостное;
Эмоционально –
чувственное;
Конкретное;
Лучше воспринимаются
стимулы невербальные
трудно различимые,
незнакомые;
Целостно воспринимаются
образная информация,
пространственные
соотношения, музыка (без
её анализа), шумы;
Хорошее восприятие сообщений на
фоне шума;
Хорошее восприятие низких звуков.


Виды левополушарного и правополушарного восприятияЛевополушарныеДискретное (по частям);Аналитико-рассудочное;Абстрактное;Лучше воспринимают стимулы вербальныелегко различимые,знакомые;Хорошее восприятие речи(устной и письменной )и еёсмысловых

Слайд 10Виды левополушарного и правополушарного мышления
Левополушарные
Скорее рациональное;
Абстрактное, логическое,
формальное,
аналитическое (абстрактное познание) ;




Программируемое;
Использование индукции;
Оперирование

цифрами (в том
числе счётной системой),
математическими формулами и
другими знаковыми символами

Правополушарные
Скорее эмоциональное;
Наглядно – образное,
синтетическое
(чувственное познание),
опора на ассоциации,
интуицию,
предвосхищение,
творческие способности;

Спонтанное;
Использование дедукции;
Привлечение ощущений, догадок,
предчувствий, представлений,
наглядных жизненных примеров.

Виды левополушарного и правополушарного мышленияЛевополушарныеСкорее рациональное;Абстрактное, логическое,формальное,аналитическое (абстрактное познание) ;Программируемое;Использование индукции;Оперирование цифрами (в томчисле счётной системой),математическими формулами

Слайд 11Виды памяти
Левополушарные
Хорошая слухоречевая
память;
Плохая память на образы;
Хорошая память на
цифры, формулы, слова;



Доминирование функции
перекодирования

(смысловое
запоминание);
Хорошая произвольная память;
Хорошее запоминание
последовательности событий.

Правополушарные
Хорошая образная память;
Плохая слухоречевая
память;
Хорошая зрительно –
наглядная, образная,
эмоциональная память,
память на звуки, запахи и
т.д.;
Доминирование функции
запечатления;

Хорошая непроизвольная память.

Виды памятиЛевополушарныеХорошая слухоречеваяпамять;Плохая память на образы;Хорошая память нацифры, формулы, слова;Доминирование функцииперекодирования (смысловоезапоминание);Хорошая произвольная память;Хорошее запоминаниепоследовательности событий.ПравополушарныеХорошая образная

Слайд 12Общая характеристика интеллекта
Левополушарные

Хорошо развит
вербальный, логический
компонент;


Приверженность теории.
Правополушарные

Хорошо развит
невербальный,
интуитивный компонент;


Приверженность практике.

Общая характеристика интеллектаЛевополушарныеХорошо развитвербальный, логическийкомпонент;Приверженность теории.ПравополушарныеХорошо развитневербальный,интуитивный компонент;Приверженность практике.

Слайд 13Пример решения задачи на «смеси».
Метод – письменный тип мыслительной
деятельности, синтетический и

аналитический.
Уровень сложности содержания – проблемный.
Уровень мыслительной деятельности –
продуктивный.
Инструментарий – расчёт.
Математический аппарат – система
уравнений.
Оформление – знаково – символьное.
Способ – оптимальный.


Пример решения задачи на «смеси».Метод – письменный тип мыслительнойдеятельности, синтетический и аналитический.Уровень сложности содержания – проблемный.Уровень мыслительной

Слайд 14Условие задачи.
При взаимодействии с соляной кислотой смеси
железа и цинка массой 2,33

г. Был получен
водород объёмом 896 мл. Вычислите массу
каждого металла в смеси.
Условие задачи.При взаимодействии с соляной кислотой смесижелеза и цинка массой 2,33 г. Был полученводород объёмом 896 мл.

Слайд 15Решение для левополушарных.
Дано:
m(Fe и Zn) = 2,36 г
V (H2) = 896мл

= 0б896л
m(Fe) - ?
m(Zn) - ?


Решение для левополушарных.Дано:m(Fe и Zn) = 2,36 гV (H2) = 896мл = 0б896лm(Fe) - ?m(Zn) - ?

Слайд 16 Пусть масса Fe = m1 г, а

масса Zn = m2 г
Составляем два уравнения с двумя неизвестными.
m1 + m2 = 2,33 V = Vn n; n = m/M;
V1 + V2 = 0,896 V = Vn m/V
m1+ m2 = 2,33
Vn m1/M1+ Vn m2/M2 = 0,896

m1 + m2 = 2 ,33
22,4 m1/56 + 22,4 m2/65 = 0,896

Пусть масса Fe = m1 г, а      масса Zn = m2

Слайд 17 m1 = 2,33 – m2

Подставим

в предыдущее уравнение и решим систему.
m2 = 0,65
m1 = 2,33 – 0,65 = 1,68

Ответ : m (Fe) = 1,68 г;
m (Zn) = 0,65 г.
m1 = 2,33 – m2    Подставим в предыдущее уравнение и решим систему.

Слайд 18Решение для правополушарных.
Составляем алгебраическое уравнения, в которых за неизвестное

принимается не масса металла, а их количества.
Пусть количество вещества железа – х моль,
количество вещества цинка – у моль.
m = M n, тогда
m(Fe) = 56x
m(Zn) = 65у
56х + 65у = 2,33

Решение для правополушарных.  Составляем алгебраическое уравнения, в которых за неизвестное принимается не масса металла, а их

Слайд 19 V = Vn n
V1 = 22,4х
V2 = 22,4у

22,4х + 22,4у = 0,896 /*(-2,5)
56х + 65у = 2,33
-56х – 56у = -2,24
+
56х + 65у = 2,33
9у = 0,99
у = 0,01

V = Vn n V1 = 22,4х V2 = 22,4у 22,4х + 22,4у = 0,896 /*(-2,5)

Слайд 20 56х + 65 * 0,01 = 2,33
56х = 1,68

х = 0,33
m(Fe) = 1,68г
m(Zn) = 0,65г

Ответ: m(Fe) = 1,68г;
m(Zn) = 0,65г.
56х + 65 * 0,01 = 2,33 56х = 1,68   х = 0,33

Слайд 21Домашнее задание.
1.Прочитайте отрывок из «Моцарта и Сальери»
Пушкина и решите,

кто был более
правополушарным, а кто – более
левополушарным: Моцарт или Сальери.
2.Мы знаем, что Альберт Эйнштейн был великим физиком и всем известна его увлеченность скрипкой. А великий русский учёный (физик, химик, математик) Михайло Ломоносов был и поэтом.
Домашнее задание.1.Прочитайте отрывок из «Моцарта и Сальери»  Пушкина и решите, кто был более

Слайд 22 Определите, кто был правополушарным, кто –левополушарным: Эйнштейн, который великолепно

играл на скрипке, или Ломоносов, который сочинял стихи.

3. Решите задачу :
при растворении в соляной кислоте смеси железа и магния, массой 10,4г выделилось 6,72л водорода. Найдите массу каждого металла в смеси.
Определите, кто был правополушарным, кто –левополушарным: Эйнштейн, который великолепно играл на скрипке, или Ломоносов, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть