Слайд 1Интегрированные уроки химии в оптимизации учебного процесса
Учитель химии ВКК
Свердлина Т.В.
МБОУ
СОШ №4 г. Воронежа
Слайд 5Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные
учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. ИНТЕГРАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИМ УСЛОВИЕМ И СРЕДСТВОМ ГЛУБОКОГО И ВСЕСТОРОННЕГО УСВОЕНИЯ НАУК В ШКОЛЕ.
Слайд 6Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем единстве и многообразии,
а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных звеньев этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, на что и направлена педагогика сотрудничества.
Слайд 7В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работ
в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения видов деятельности, резко повышают познавательный интерес,
Слайд 8В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному
обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку нужно начинать с младших классов, чему и способствует интеграция предметов.
В-пятых, за счет интеграции высвобождаются учебные часы, которые можно использовать, например, для развивающей деятельности учащихся.
В-шестых, интегрированные уроки дают возможность для самореализации, самовыражения творчества учителя, способствуют раскрытию его педагогических способностей.
Слайд 9Следует обратить внимание на следующие вопросы:
. в каком учебнике содержится материал,
имеющий отношение к данной теме (вопросу, тексту, рисунку);
когда данный материал изучается в смежном предмете;
краткое содержание материала смежного предмета ( факты, примеры, законы, цифры );
какой метод или прием целесообразно использовать при привлечении смежного материала на уроках химии ( напоминания, пересказ, сравнение, исторический экскурс, сопоставления, задания для самостоятельной работы, работа с рисунком или графиком, проблемный вопрос и др.);
в каком учебном предмете может быть использован материал химии в будущем.
Слайд 10Преимущество интегрированных уроков заключается в следующем:
1.Эти уроки способствуют повышению мотивации учения,
формированию познавательного интереса учащихся.
2.Способствуют формированию целостной, научной системы мира и рассмотрению явления с нескольких сторон.
3.В большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.
Слайд 114.Интегрированные уроки способствуют интенсификации учебного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку.
5.Уроки такого типа
не только углубляют преставление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности.
6.Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
.
Слайд 127.Интегрированный урок – альтернативная модель будущего общения
Слайд 13ИНТЕГРАЦИЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 14ВГУ. СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. ДОКЛАД УЧЕНИЦ
9 «А» КЛАССА НАНИЕВОЙ С. И КУЗНЕЦОВОЙ И. КОНФЕРЕНЦИЯ НОУ ВГУ 2011 ГОД – 1 МЕСТО.
Слайд 15ВГУ. ВЛИЯНИЕ зубных паст на стоматологическое здоровье школьников мбоу сош №4
г.Воронежа. Доклад ученицы 11 «А» класса Проскуриной Т. Конференция НОУ ВГУ 2012 год – 2 место.
Слайд 16Изучение качества зубных паст и средств гигиены полости рта.
Слайд 17ВГУИТ. Конкурс «Дерзай быть мудрым!» 2012 год. Ученик 11 «А» класса
Брежнев Н. – победитель.
Слайд 20ВГУИТ. КОНКУРС «ДЕРЗАЙ БЫТЬ МУДРЫМ!» 2013 ГОД. ХИМИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА. ПРОЕКТ
УЧЕНИЦЫ 10 «А» КЛАССА ДИКАРЕВОЙ К. – 3 МЕСТО.
Слайд 21ВГУИТ. ХИМИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА. ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 10 «А» КЛАССА ДИКАРЕВОЙ К.
Слайд 22ВГУИТ. КОНКУРС «ДЕРЗАЙ БЫТЬ МУДРЫМ!» 2013 ГОД. ХИМИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА. ПРОЕКТ
УЧЕНИЦЫ 10 «А» КЛАССА ДИКАРЕВОЙ К. – 3 МЕСТО.
Слайд 23ВГУИТ. КОНКУРС «ДЕРЗАЙ БЫТЬ МУДРЫМ!» 2013 ГОД. УЧЕНИЦА 7 «А» КЛАССА
СЕРИКОВА Д. – УЧАСТНИЦА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА.
Слайд 24Участие в ежегодных Киселевских чтениях.
Слайд 25ВГУ. «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ».
ДОКЛАД УЧЕНИЦЫ 10 «А» КЛАССА ДИКАРЕВОЙ КАРИНЫ – 2 МЕСТО НА КОНФЕРЕНЦИИ НОУ ВГУ 2014 ГОД.
Слайд 26ВГУИТ. Турнир юных физиков. 2013, 2014 год.
Слайд 27ВГУИТ. Турнир юных физиков. 2013, 2014 год.