Слайд 1Тема урока: Необыкновенное вещество-вода.
Цель урока: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по
теме «Физические свойства воды, вода в природе, круговорот воды, значение воды в жизни живой и неживой природы».
Слайд 2Водород. Роль воды в жизни растений, животных, человека.
Водород составляет 6,3% от
массы растений.
Растения на 70-80% состоят из воды.
Вода
Среда для участвует активность Структура
биохимических в фотосинтезе ферментов, коллоидов
Реакций органоидов цитоплазмы
Слайд 3Потребление воды растениями.
1.Кукуруза-за сутки испаряет 0,800л воды.
2.Капуста-1л.
3.Берёза-больше 60л.
Слайд 4Экологические группы растений
1.Гидатофиты-водные растения
- элодея, кувшинка,
лотос.
2.Гидрофиты-частичные водные растения
- стрелолист, камыш, рогоз.
3.Гигрофиты-растения влажных мест
- калужница, осока.
4.Мезофиты-растения умеренной влажности
- ландыш, земляника, ель, дуб.
5.Ксерофиты-растения сухих мест
- алоэ, кактус.
Слайд 5Знаете ли вы, что…
Водород был открыт Х. Кавендишем
( Англия) в 1766г.
«Хидор»-
вода и «генес»- род, происхождение.
Слайд 6Знаете ли вы , что…
Потеряв 50% своей массы в результате голодания,
человек может остаться в живых, но потеря 15-20% массы в результате обезвоживания- смертельна.
В растениях наименьшее количество воды содержится в семенах злаков и бобов 8-12%
Морские животные пьют морскую воду и опресняют её
1-2% раствор Н2О2- отличный антисептик
Слайд 7Кислород. Роль в жизни растений, животных и человека
-42-70% от массы растений
-Участвует
в процессе фотосинтеза и дыхания
-О2- приходится около 62% массы тела человека
-О2- входит в состав белков, нуклеиновых кислот и др.компонентов
Слайд 8Знаете ли вы, что…
-Кислород открыли и впервые получили почти одновременно
химики-
К.Шелле путем нагревания селитры и англичанин Д.Пристли при нагревании HgO (оксида ртути)
-В теле человека 1,7*1027 атомов кислорода, а в одной клетке 1,7*1013
-В организме человека массой 70кг до 43кг кислорода
-В сутки в организм человека с воздухом поступает 600-920г кислорода, а с продуктами питания 1800-2600г
Слайд 10Ребус
Как назывались водяные часы?
Слайд 11Задание 2
Явления природы: закат и рассвет, туман, иней, выветривание горных пород,
лёд на реке, водомерка на поверхности воды, морские течения, река, деревья. Укажите, с какими свойствами воды они связаны.
Слайд 12Задание 3
Какое свойство воды объединяет следующие объекты? Каково его значение в
жизни организмов?
Аскарида, ромашка, персик, эмбрион млекопитающего.
Кровь, лимфа, желудочный сок, рыба в воде, арбуз
Рыба, лягушка, сустав млекопитающего, плевральная полость, околосердечная сумка
Слайд 13Задание 4
Как объяснить жизнь рыб в водоёме в зимнее время?
Почему человек
, купаясь в Мёртвом море, не тонет?
Слайд 14Задание 5
«Водный бумеранг»
Вода – великий распределитель холода на Земле.
Вода – плохой
растворитель.
Вода не может быть источником энергии.
Плодородие почвы не зависит от воды.
Слайд 155. Вода – великий разрушитель.
6. Вода не имеет памяти
7. Вода –
скульптор и художник.
« Себя в искусстве пробует вода:
В саду цветы слепила изо льда,
Перенесла их в музыку капели.
Потом на светлом зеркале пруда
Рисует их мазками акварели:
Добьётся же предельной простоты
Когда живые напоит цветы»
Слайд 16Задание 6
«Разговор на дне»
Послушайте наших героев и продолжите их диалоги:
«Плотва и
окунь»
«Выхухоль и лягушка»
«Елец и сельдь»
Слайд 17Подведение итогов
Если не хочешь болеть, чихать и сморкаться,
Лекарства глотать и микстуру,
Ты
должен холодной водой по утрам обливаться…
Да здравствуют водные процедуры!