Презентация, доклад интегрированного урока химии и алгебры

«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи» Антуан де Сент- Экзюпери

Слайд 1Способы решения задач на растворы


Способы решения задач на растворы

Слайд 2«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга

рождаются великие вещи»

Антуан де Сент- Экзюпери

«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»  Антуан де

Слайд 31) Мой первый слог – предлог, а во втором мы проживем

все лето, а целое от нас и вас давно уж ждет ответа (задача). 2) Чтобы слово написать, его надо отгадать. Кричат солдаты на параде иль ребятишки, когда рады. К нему предлог поставим, частицу к ним добавим. И чтобы слово завершить, к нему ты “ние” допиши (уравнение). 3) Слово вы должны прочесть: в первом слоге нота есть, во втором стоит предлог, он в письме тебе помог. Пишет ученик в тетради, а учитель на доске, что проходят на уроке, – это ставим мы в конце (система).
1) Мой первый слог – предлог, а во втором мы проживем все лето, а целое от нас

Слайд 4 80%

Найди отношение
56 к 7

8 к 10



9,6 к 0,32

30

0,25 к 0,55





80%Найди  отношение 56 к 7 8 к 10 9,6 к 0,32

Слайд 5Килограмм соли растворили в 9 л воды. Какова концентрация раствора?


К одной

части сахара прибавили 4 части воды. Какова концентрация полученного раствора?

Реши устно

Килограмм соли растворили в 9 л воды. Какова концентрация раствора?К одной части сахара прибавили 4 части воды.

Слайд 6 Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий (9(19)июня 1669-

19(30)октября 1739)

Магницкий Л.Ф. (при рождении Телятин)-
русский  математик, педагог;
преподаватель математики в Школе
математических и навигацких наук
в Москве (с 1701 по 1739),
автор первой в России учебной
энциклопедии по математике
(в 1703г. «Арифметика»), которая
более ста лет являлась основным
учебным пособием по математике
в России.

Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий    (9(19)июня 1669- 19(30)октября 1739) Магницкий Л.Ф. (при

Слайд 7Задача 1. Смешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить

30% раствор. В каком соотношении их необходимо взять?

Параметры конечного продукта

Параметры исходных продуктов

Доли исходных продуктов в конечном продукте

30%

5%

40%

40-30

30-5

1-ый продукт

2-ой продукт

10 частей

25 частей

Соотношение первого и второго растворов – 10:25 или 2:5.

Задача 1.  Смешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить 30% раствор. В каком соотношении их

Слайд 8Задача 1а. Смешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить 30%

раствор. Сколько грамм каждой кислоты необходимо смешать, чтобы получить 140 г 30%- ого раствора?

Решение:
Сколько всего частей?
2 + 5 = 7(ч)
Сколько грамм приходится на одну часть?
140 : 7 = 20(г)
Сколько грамм 5%-го раствора взять?
2 · 20 = 40(г)
Сколько грамм 40%-го раствора взять?
5 · 20 = 100(г)
Ответ: для получения 140г 30%-ного раствора нужно
взять 5%-ного раствора 40г, а 40%-ного - 100 г.

Задача 1а. Смешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить 30% раствор. Сколько грамм каждой кислоты необходимо

Слайд 9Задача 2. Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы

получить 4л 10%-го раствора кислоты?

Параметры конечного продукта

Параметры исходных продуктов

Доли исходных продуктов в конечном продукте

10%

5%

25%

25 -10

10 - 5

1-ый продукт

2-ой продукт

15 частей

5 частей

Соотношение первого и второго растворов – 15:5 или 3:1.

Задача 2. Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы получить  4л  10%-го раствора

Слайд 10Задача 2. Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты,

чтобы получить 4л 10%-го раствора кислоты?

Решение:
Соотношение первого и второго растворов 3:1.
1. Сколько всего частей?
3 + 1 = 4(ч)
Сколько литров приходится на одну часть?
4 : 4 = 1(л)
Сколько литров 5%-го раствора взять?
1·3 = 3 (л)
Сколько литров 25%-го раствора взять?
1·1 = 1 (л)
Ответ: для получения 4л 10%-ного раствора нужно
взять 5%-ного раствора 3 литра,
а 25%-ного – 1литр.

Задача 2.  Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы получить 4л 10%-го раствора кислоты?

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Задача 3.
Параметры конечного продукта
Параметры

исходных продуктов

Доли исходных продуктов в конечном продукте

31

30

36

36 - 31

31- 30

1-ый продукт

2-ой продукт

5 частей

1 часть

Соотношение бензина и моторного масла в смеси – 5:1.

Задача 3.  Параметры конечного продуктаПараметры          исходных продуктовДоли

Слайд 13Задача 3.

Решение:
Сколько всего частей в смеси?
5+1 = 6.
2) Какова масса бензина в горючей смеси?
· 30 = 25(кг)
3) Какова стоимость бензина?
500:2 = 250(руб)
3) Сколько стоит 1кг бензина?
250:25 = 10(руб)

Ответ: 10руб стоит 1кг бензина.





Задача 3.               Решение:Сколько

Слайд 14 2 – неуверенность
5 – радость
7 – удовлетворение
9

– безразличие

Выбери свое настроение

2 – неуверенность 5 – радость 7 – удовлетворение 9 – безразличие Выбери  свое настроение

Слайд 15Домашнее задание:
1) Дорешать задачи, написанные на
листочке.

2) Подготовить сообщение:
« Какую задачу на растворы,
сплавы,смеси решал Магницкий?
Каким способом?»


Домашнее задание: 1) Дорешать задачи, написанные на    листочке. 2)  Подготовить сообщение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть