Презентация, доклад интегрированного урока (география, химия) в 10 классе по теме: Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность. Природные источники углеводородов. Переработка нефти. Крекинг

Содержание

Интегрированный урок (география, химия) в 10 классе по теме: «Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность. Природные источники углеводородов. Переработка нефти. Крекинг»

Слайд 1Выполнили: Заикина Валентина Геннадьевна, учитель географии и Кузнецова Вера Михайловна, учитель

химии МБОУ Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский Щёкинского района Тульской области
Выполнили: Заикина Валентина Геннадьевна, учитель географии и Кузнецова Вера Михайловна, учитель химии МБОУ Средняя школа № 16

Слайд 2Интегрированный урок (география, химия) в 10 классе по теме: «Топливно-энергетический комплекс.

Нефтяная промышленность. Природные источники углеводородов. Переработка нефти. Крекинг»
Интегрированный урок (география, химия) в 10 классе по теме: «Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность. Природные источники углеводородов. Переработка

Слайд 3 Учебно- воспитательные задачи (по географии):




1. Повторить понятия «ТЭК», и «топливно-энергетический баланс», рассмотреть топливно-энергетическую промышленность мира: рост производства и потребления, три этапа развития. 2. Дать характеристику нефтяной промышленности мира, её размещение по территории земного шара. 3. Показать влияние нефтяной промышленности на окружающую среду. 4. Повышать уровень функциональной грамотности у учащихся, обучать навыкам работы со сложно организованными фрагментами информации, представленными в разных формах – текстовых, графических, знаковых.

Учебно- воспитательные задачи  (по географии):

Слайд 4Учебно-воспитательные задачи (по химии):


1.Закрепить знания о составе нефти, её свойствах.
2.Расширить и углубить знания о способах переработки нефти: фракционной перегонке и познакомиться с видами крекинга (каталитическим и термическим).
3. Показать разнообразие продуктов перегонки нефти, области использования углеводородов, включая экологические аспекты.
4. Прививать навыки самостоятельной работы, учить чётко и грамотно выражать свои мысли, привлекать собственный (субъективный) опыт и знания, полученный при изучении других предметов: географии, биологии, экологии.
5. Показать роль нефти в экономической политике государства.

Учебно-воспитательные задачи (по химии):

Слайд 5Актуализация знаний: использование различных источников сырья и топлива (схема ТЭК)
Потребители

энергии и тепла

Топливная промышленность:
Нефтяная
Угольная
Газовая
Сланцевая, торфяная

Энергия воды

Ядерное топливо

Линии электропередач

Актуализация знаний: использование различных источников сырья и топлива (схема ТЭК) Потребители энергии и теплаТопливная промышленность:Нефтяная Угольная Газовая

Слайд 6Деловая игра: «Энергоресурсы»
Цель: сформированные команды должны осуществить добычу природного ресурса (каменный

уголь, нефть, газ, уран)



Кто больше и каких ресурсов «добудет»?

Деловая игра: «Энергоресурсы»Цель: сформированные команды должны осуществить добычу природного ресурса (каменный уголь, нефть, газ, уран)Кто больше и

Слайд 7Обсуждение результатов деловой игры

Обсуждение результатов деловой игры

Слайд 8Изучение нового материала
Страны, лидирующие в добыче топлива

Нефть
Газ
Уголь
Электро
энергия
Зарубежная Азия
Латинская Америка
Северная Америка
Зарубежная Азия
СНГ
Северная

Америка

Северная Америка

Зарубежная Азия

Зарубежная Азия

Северная Америка

Зарубежная Европа

Зарубежная Европа

Изучение нового материалаСтраны, лидирующие в добыче топливаНефтьГазУгольЭлектроэнергияЗарубежная АзияЛатинская АмерикаСеверная АмерикаЗарубежная АзияСНГСеверная АмерикаСеверная АмерикаЗарубежная АзияЗарубежная АзияСеверная АмерикаЗарубежная ЕвропаЗарубежная

Слайд 9Потребление первичных энергоресурсов на протяжении ХХ века

Потребление первичных энергоресурсов на протяжении ХХ века

Слайд 10Нефтяная промышленность
Страны, лидирующие в добыче нефти

Нефтяная промышленностьСтраны, лидирующие в добыче нефти

Слайд 11Главные ареалы размещения нефтяной промышленности
Ближний и Средний Восток Япония, Западная Европа.
США,

Канада, Россия – Западная Европа, Зарубежная Азия, СНГ.
Северная, Западная Африка – Зарубежная Азия.
Карибский район – США.

Главные ареалы размещения нефтяной промышленностиБлижний и Средний Восток Япония, Западная Европа.США, Канада, Россия – Западная Европа, Зарубежная

Слайд 12Химия Актуализация знаний
«Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями. Из нефти можно

добывать тысячи полезных вещей.»
Д.И. Менделеев

«Кто владеет нефтью, будет владеть миром…, и в дальнейшем он будет править своими собратьями в экономическом отношении, обладая фактическим богатством, которое он извлечёт из нефти – этого удивительного вещества, за которым охотятся больше, чем за золотом, и которое ценнее, чем само золото.»
Анри Беранже

Химия Актуализация знаний«Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями. Из нефти можно добывать тысячи полезных вещей.»Д.И. Менделеев«Кто

Слайд 13Состав нефти (составление схемы)
нефть
1.Алканы линейного и разветвлённого строения от С5Н12 -

С50Н102

2.

3. Бензол и его гомологи

Состав нефти (составление схемы)нефть1.Алканы линейного и разветвлённого строения от С5Н12 - С50Н1022.3. Бензол и его гомологи

Слайд 14Основные химические компоненты нефти

Основные химические компоненты нефти

Слайд 15Физические свойства нефти

Физические свойства нефти

Слайд 16Экологические бедствия, вызванные утечкой нефти
Разливы нефти

Экологические бедствия, вызванные утечкой нефтиРазливы нефти

Слайд 17Изучение нового материала
Способы переработки нефти: перегонка в ректификационной колонне



Изучение нового материалаСпособы переработки нефти: перегонка в ректификационной колонне

Слайд 18Крекинг повышает выход бензина из сырой нефти до 65-70%.
Крекинг – процесс

термического расщепления углеводородов
Крекинг повышает выход бензина из сырой нефти до 65-70%.Крекинг – процесс термического расщепления углеводородов

Слайд 19Крекинг, проведенный в присутствии катализаторов - каталитический
СН3 СН3


СН3 С

СН2 СН СН3



СН3
В УСЛОВИЯХ КАТАЛИТИЧЕСКОГО КРЕКИНГА НАРЯДУ С РЕАКЦИЯМИ РАСЩЕПЛЕНИЯ ИДУТ РЕАКЦИИ ИЗОМЕРИЗАЦИИ, Т.Е. ОБРАЗУЮТСЯ УГЛЕВОДОРОДЫ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПЬЮ АТОМОВ УГЛЕРОДА. ИЗОМЕРИЗАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО БЕНЗИНА, Т.К. ПОВЫШАЕТ ЕГО ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО.
Крекинг, проведенный в присутствии катализаторов - каталитический		СН3			СН3СН3 	   С	      СН2

Слайд 20Сравнение по составу и детонационной стойкости бензина прямой перегонки и крекинг-бензина
Ваши

решения проблемы?
Сравнение по составу и детонационной стойкости бензина прямой перегонки и крекинг-бензинаВаши решения проблемы?

Слайд 21Применение и закрепление новых знаний
Задание №1
Укажите основные способы попадания нефти

в океан
Потери при бурении на шельфе
Смыв с суши ливнем
Аварии буровых платформ
Попадание с осадками
Вынос со сточными водами
Сброс в портах и припортовых акваториях
Вынос реками
Аварии танкеров
Аварии наземного транспорта
Подземные испытания

Практические задания:



Задание №2
Укажите основные пути решения проблемы нефтяного загрязнения акватории Мирового океана и ликвидации последствий
Очистка промышленных стоков
Очистка выбросов в атмосферу
Адсорбция нефтяных пятен
Нефтемусоросборщики (прибрежные акватории)
Механический сбор комочков нефти и мазута с поверхности воды
Огневое уничтожение нефти
Оборотное водоснабжение
Усовершенствование технологий добычи и транспортировки нефти
Использование культур бактерий, которые питаются компонентами нефти

Применение и закрепление новых знанийЗадание №1 Укажите основные способы попадания нефти в океанПотери при бурении на шельфеСмыв

Слайд 221. Как вы считаете, удалась ли интеграция предметов на данном уроке? 2.

Перспективно ли проведение данных уроков? Видите ли вы пути дальнейшей интеграции? 3. В объединении каких уроков вы хотели бы поучаствовать? Домашнее задание: География . Максаковский В.П. Учебник Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2016 стр. 124-129. Задание №3 стр.170. Химия. Габриелян О.С. Учебник Химия 10. –М.: Дрофа, 2016, §8, стр. 55-61, упражнение 1-3 стр.61-62

Подведение итогов урока и рефлексия

1. Как вы считаете, удалась ли интеграция предметов на данном уроке? 2. Перспективно ли проведение данных уроков?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть