Презентация, доклад Инновационные технологии в преподавании химии

Содержание

Инновационные технологии. В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей обучающихся.

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ
Автор работы: Емельянова Анна Андреевна
преподаватель

химии и биологии
ОГАОУ СПО ПУ№ 50 Филиал «Кимильтей

Педагогическая конференция
«Инновационная деятельность в образовательных организациях
профессионального образования как ресурс повышения
качества подготовки конкурентоспособных специалистов»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ  		Автор работы: Емельянова Анна Андреевна преподаватель химии и биологииОГАОУ СПО

Слайд 2Инновационные технологии.
В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность

образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей обучающихся.
Инновационные технологии. В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный

Слайд 3Инновационные технологии.
Материал программы по химии не развивает творческую

мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности?
В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них:
-технология проблемного обучения,
-технология разноуровневого обучения,
-технология игрового обучения,
-проектные технологии,
-технологии интегративного обучения,
-технология контроля знаний,
-образовательная рефлексия обучающихся.

Инновационные технологии.   Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт

Слайд 4Принцип создания успеха в обучении.
«Человек никогда не преуспеет в

жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном».
У. Глассер
Перечеркнув прошлые неудачи обучающихся в изучении химии, предлагаю им испытать свои возможности в настоящее время.
В работе с такими обучающимися сосредотачиваю внимание на их достижениях на каждом уроке, поощряю их стремление добиться успеха.
Принцип создания успеха в обучении.  «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если

Слайд 5Цель: развивать творческое мышление обучающихся Задачи:
Использование современных образовательных и воспитательных технологий в

соответствии с возрастными и психологическими особенностями.
Конструирование среды для самореализации и самоактуализации личности.
Самоуправление в достижении цели каждого урока
Цель: развивать творческое мышление обучающихся Задачи: Использование современных образовательных и воспитательных технологий в соответствии с возрастными и

Слайд 6Технология проблемного обучения.
Цели обучения: - активизация мышления обучающихся;
-

формирование интереса к изучаемому предмету.

- Постановка проблемы во время урока можно сделать с помощью вопроса, системы вопросов, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий.
- Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной, чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.

Технология проблемного обучения.  Цели обучения: - активизация мышления обучающихся;			  - формирование интереса  к изучаемому

Слайд 7Технология проблемного обучения.
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:
Педагог ставит

проблему и сам решает ее, излагая лекционный материал, при этом обучающие внешне кажутся пассивными, но внутри каждого могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия, запоминания.
Во время лекции-беседы педагог ставит проблему и предлагает решить ее совместно с обучающимися, путем структурирования, систематизирования ответов и высказываний обучающихся, подводит их к общим правильным выводам.
При хорошей подготовке обучающихся, проблемные вопросы можно решать в группах малого состава.
Технология проблемного обучения.  Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:Педагог ставит проблему и сам решает ее,

Слайд 8Технология проблемного обучения. Тема урока«Глюкоза».
Молекул глюкозы с открытой цепью атомов углерода

оказывается не достаточно для того, чтобы они проявили себя в реакции с фуксинсернистой кислотой.




С6Н12О6 - СОН карбонил, альдегидная группа.

Проблемный вопрос: «Если есть альдегидная группа в составе глюкозы, то почему она не реагирует с фуксинсернистой кислотой?

В растворе глюкозы имеются молекулы не только с открытой цепью атомов углерода СН2ОН-СНОН-СНОН-СНОН-СНОН-СОН ,
но и циклические.

Технология проблемного обучения.  Тема урока«Глюкоза». Молекул глюкозы с открытой цепью атомов углерода оказывается не достаточно для

Слайд 9Технология проблемного обучения.
Проблемные ситуации не возникают, если:
- они не

интересны для обучающихся,
- обучающийся имеет низкий уровень знаний,
- обучающийся быстро находит решение и ему не интересен дальнейший ход рассуждений.

Технология проблемного обучения.  Проблемные ситуации не возникают, если: - они не интересны для обучающихся, -

Слайд 10Технология разноуровневого обучения.
Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с

разным уровнем подготовки;
- снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными;
- воспитание Я-концепции.
- Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации.
-Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к уровню общеобразовательной подготовки.
-Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.

Технология разноуровневого обучения. Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с

Слайд 11Технология разноуровневого обучения. Проверочная работа по теме: «Химические реакции».
Вариант 1. (задания

репродуктивного уровня).
Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях:
Zn + O2 → Zn O; 3) Fe + Cl2 → Fe Cl3
Ag + S → Ag2 S; 4) Na + Cl2 → Na Cl

Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты:
Mg + ? → Mg O; 3) ? + Cl2 → Al Cl3
? + ?→ Al2 S3 ; 4) ? + O2 → Na2 O

Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить:
1)FeCl2 ; 2) ZnCl2 ; 3) P2 O5 ; 4) Al2 S3
 

Технология разноуровневого обучения.  Проверочная работа по теме: «Химические реакции». Вариант 1. (задания репродуктивного уровня).

Слайд 12Технология игрового обучения.
Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся

анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни,
- выработать правила сотрудничества;
- пробуждает интерес к предмету.

- Технология игрового обучения способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности.
- Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету.

Технология игрового обучения. Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся   			    анализировать

Слайд 13Технология игрового обучения.
В своей практике использую игровые технологии;
провожу уроки –

игры по темам: «Жиры», «Суд над углекислым газом»;
а так же уроки - аукционы знаний по темам: «Сложные эфиры, жиры»; «Углеводороды»;
«Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты»; «Основные классы неорганических соединений».

Технология игрового обучения. В своей практике использую игровые технологии; провожу уроки – игры по темам:  «Жиры»,

Слайд 14Информационно-коммуникационные технологии
Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном

уроке невозможно.

Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации обучающихся и индивидуальной образовательной траектории. Интерес у обучающихся вызвали Интернет-проекты по химии и дистанционные эколого-биологические олимпиады.















Информационно-коммуникационные технологииИспользование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.Компьютерные телекоммуникации – это особое

Слайд 15Технологии метода проектов
Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения –

создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником.
Метод проектов ориентирован на достижение целей обучающихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.


Технологии метода проектовМетод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе

Слайд 16Технологии метода проекта.
Исследовательский проект «Курить – здоровью вредить»

Физиологические последствия курения.
В

своей практике использую информационные проекты, в реализации которых обучающиеся изучают:
-способы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных);

-методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

- презентации.
Технологии метода проекта. Исследовательский проект  «Курить – здоровью вредить»Физиологические последствия курения.В своей практике использую  информационные

Слайд 17Интеграция.
Цели обучения: - Интеграция помогает учащимся усвоить

факты и явления, общую картину мира;
- устраняет разобщённость учебных предметов;
- повышает интерес обучающихся к учению.
Интеграцию провожу следующим образом:

1. На уроках осуществляется связь химии с математикой, биологией, физикой, географией и ОБЖ. Это придает изучаемому материалу особую привлекательность, развивает интерес, логическое мышление обучающихся, а так же способствует их эвристической деятельности на уроке.

2. На уроках осуществляется связь химии со специальными дисциплинами
Интеграция.  Цели обучения:  - Интеграция  помогает учащимся усвоить

Слайд 18Интеграция со спецдисциплинами.

Интеграция со спецдисциплинами.

Слайд 19Интегрированные уроки.
Интегрированному процессу присущи признаки взаимопроникновения одного учебного предмета в другой,

логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность, относительная самостоятельность.
Методика интегрированного урока отличается от методики традиционного урока тем, что преподаватели одновременно ведут урок по какой-либо теме.
Необходимо, чтобы в структуре интегрированного урока органически сочетались личности преподавателей и учеников, их взаимодействия друг с другом, чтобы данный урок представлял целостную психолого-педагогическую систему.

Интегрированные уроки. Интегрированному процессу присущи признаки взаимопроникновения одного учебного предмета в другой, логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность,

Слайд 20Интегрированный урок. Тема «Виды стекла».
Химия
Тема: «Силикатная промышленность»
Химический состав стекла.
Виды

стекла.
оконное (известково-натриевое) стекло;
стекло для химической посуды, бутылочное (известково-натриевое) стекло;
стекло для высококачественной столовой посуды (известково-калиевое);
хрустальное стекло (свинцовое, свинцово-калиевое);
жаростойкое стекло (боросиликатное);
цветное и накладное стекло.

Товароведение непродовольственных товаров

Состав стекла;
Свойства стекла;
Классификация стеклянной посуды;
Консультирование покупателей:
по назначению изделий из стекла;
по характеру использования;
по уходу за изделиями из стекла.

Интегрированный урок.  Тема «Виды стекла».ХимияТема: «Силикатная промышленность»Химический состав стекла. Виды стекла.оконное (известково-натриевое) стекло;стекло для химической посуды,

Слайд 21Синквейн
1. Технологии (тема)
2. Инновационные, интерактивные (описание темы)
3. Развивают, активизируют, способствуют

(описание действия).
4. Развивают творческую мыслительную деятельность (отношение к теме).
5. Компетентность (синоним, повторяющий суть темы)
 

Синквейн 1. Технологии (тема)2. Инновационные, интерактивные (описание темы)3. Развивают, активизируют, способствуют (описание действия).4. Развивают творческую мыслительную деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть