Презентация, доклад Химия в произведениях художественной литературы и их  научная состоятельность

Содержание

Цель работы: выявить родство двух наук - литературы и химии, проследить их связь друг с другом на примере художественных произведений.

Слайд 1
Автор работы: Конышкина Анастасия, 8 кл
Руководитель: Филатов Борис Павлович, учитель химии

МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

«Химия в произведениях художественной литературы и их  научная состоятельность».

Автор работы: Конышкина Анастасия, 8 клРуководитель: Филатов Борис Павлович, учитель химии МБОУ «Шпалозаводская СОШ»   «Химия

Слайд 2 Цель работы: выявить родство двух наук - литературы и химии, проследить их

связь друг с другом на примере художественных произведений.
Цель работы: выявить родство двух наук - литературы и химии,

Слайд 3Задачи:
1. Раскрыть химические явления и химические ошибки в литературных произведениях
2.  Как

авторы сочетают образный речевой строй с названиями химических явлений, понятиями и терминами.
3. Доказать, что описание химических явлений в произведениях художественной литературы позволяет автору более полно и ярко изобразить героев, события, явления.
4. Критически оценить достоверность описанных химических явлений, не забывать, что писатели и поэты используют различные литературные приемы.

Задачи:1. Раскрыть химические явления и химические ошибки в литературных произведениях2.  Как авторы сочетают образный речевой строй с

Слайд 4Объекты исследования 
Объектом исследования данного проекта являются произведения русской и зарубежной литературы, в

которых присутствуют описания химических веществ и их превращений, что делает стихи и прозу более яркими, образными, колоритными, позволяя читателю иметь полное представление о каких-либо событиях.

Объекты исследования Объектом исследования данного проекта являются произведения русской и зарубежной литературы, в которых присутствуют описания химических веществ и

Слайд 5 Актуальность работы
Актуальность работы определяется осознанием важности, заинтересованности изучаемыми предметами. Такого интереса можно

добиться разными путями. Один из них - на основе художественных произведений. Литература помогает нам по - новому раскрыть привычную науку химию, показать ее в увлекательном, игровом ключе.

Актуальность работы Актуальность работы определяется осознанием важности, заинтересованности изучаемыми предметами. Такого интереса можно добиться разными путями. Один

Слайд 6Василий Александрович Сухомлинский


«Жизнь в мире книг - это приобщение к красоте

мысли, наслаждения культурными богатствами, возвышение самого себя».
Василий  Александрович  Сухомлинский«Жизнь в мире книг - это приобщение к красоте мысли, наслаждения культурными богатствами,

Слайд 7Юрий Поликарпович Кузнецов
«Тайны Черного Моря»
Трясся Крым двадцать восьмого года,
И восстало море

на дыбы.
Испуская к ужасу народа,
Огненные серные столбы.
Всё прошло. Опять гуляет пена,
Но с тех пор всё выше и плотней
Сумрачная серная геенна
Подступила к днищам кораблей…
2H2S + 3O2 → 2Н2O + 2SО2



Юрий Поликарпович Кузнецов«Тайны Черного Моря»Трясся Крым двадцать восьмого года,И восстало море на дыбы.Испуская к ужасу народа,Огненные серные

Слайд 8Ахматова Анна Андреевна
Сборник «Вечер»
…На рукомойнике моём Позеленела медь. Но так играет луч на

нём, Что весело глядеть… 2Cu+ O2= 2CuO 2CuO + CO2 + H2O = (CuOH)2CO3
Малахит

Ахматова Анна Андреевна  Сборник «Вечер»…На рукомойнике моём Позеленела медь. Но так играет луч на нём, Что

Слайд 9Степан Петрович Щипачёв
«Избранное»
Ты знаешь, газ мельчайший, водород,
В соединенья с кислородом - это
Июньский

дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.
2Н2 + О2 = 2Н2О

Степан Петрович Щипачёв «Избранное»Ты знаешь, газ мельчайший, водород,В соединенья с кислородом - этоИюньский дождь от всех своих

Слайд 10Луи Анри Буссенар
«Похитители бриллиантов»
«Пожар пылал несколько

часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу извести. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился, углекислый газ выделился, и получилось именно, то, что называется негашеной известью. Оставалось только, чтобы на нее попало известное количество воды.   Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести, она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимавший её уголь и выталкивать его по направлению к пропасти… Скалы, деревья, клад, мумии – все исчезло в мгновение ока вместе с презренными негодяями».
CaCO3 = CaO + CO2
CaO + H2O = Ca(OH)2


Луи Анри Буссенар«Похитители бриллиантов»     «Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую

Слайд 11А. Конан Дойль
«Приключение Шерлока Холмса»
«Возьмем немножко свежей крови,

— сказал он и, уколов длинной иголкой свой палец, вытянул пипеткой капельку крови. Теперь я растворю эту каплю в литре воды. Соотношение количества крови к воде не больше чем один к миллиону. И все-таки, ручаюсь вам, что мы получим характерную реакцию. Он бросил в стеклянную банку несколько белых кристалликов и накапал туда какой-то бесцветной жидкости. Содержимое банки мгновенно окрасилось в мутно-багровый цвет, а на дне появился коричневый осадок».
Типичный опыт распознавания белка крови у криминалистов, основанный на наличии железа


А. Конан Дойль«Приключение Шерлока Холмса»   «Возьмем немножко свежей крови, — сказал он и, уколов длинной

Слайд 12Жюль Габриэ́ль Верн
«Двадцать тысяч лье под водой»
« - Какое топливо заменит

уголь?
- Вода, - ответил инженер.
- Вода? – переспросил Пенкроф.
- Да, но вода, разложенная на составные части, пояснил Сайрес Смит. - Без сомнения, это будет делаться при помощи электричества, которое в руках человека станет могучей силой….».
2Н2O = 2H2 + O2

Жюль Габриэ́ль Верн«Двадцать тысяч лье под водой»« - Какое топливо заменит уголь?- Вода, - ответил инженер.- Вода?

Слайд 13Илья́ Льво́вич Сельви́нский
«Избранная лирика»
…Видишь – мрамор:
Это просто кальций…

Ошибка поэта:
мрамор не

кальций, а его соль – карбонат кальция CaCO3

Илья́ Льво́вич Сельви́нский «Избранная лирика»…Видишь – мрамор:Это просто кальций… Ошибка поэта:мрамор не кальций, а его соль –

Слайд 14А. Конан Дойль
«Собака Баскервилей»
«…Да! Это была собака,

огромная черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырвалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь… Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте
Фосфор, - сказал я»
Этого не может быть, так как фосфор самовоспламеняется и ядовит. Так что собака умерла бы, еще не успев кого-нибудь напугать



А. Конан Дойль«Собака Баскервилей»    «…Да! Это была собака, огромная черная, как смоль. Но такой

Слайд 15Превращение человека в оборотня противоречит закону сохранения массы и химическому составу

организмов
Превращение человека в оборотня противоречит закону сохранения массы и химическому составу организмов

Слайд 16Оказавшись в прошлом или будущем, герой не застанет планеты в нужном

месте.

Земля движется со
скоростью 30 км в сек

Оказавшись в прошлом или будущем, герой не застанет планеты в нужном месте.

Слайд 17Не могли доспехи рыцаря сверкать на солнце, так как в средние

века сталь была низкого качества и покрывалась ржавчиной.

«Рыцарь стоял у
стен замка, его
доспехи сверкали
на солнце»

Не могли доспехи рыцаря сверкать на солнце, так как в средние века сталь была низкого качества и

Слайд 18Заключение

Описание химических явлений в

произведениях художественной литературы позволяет автору более полно и ярко изобразить героев, события, явления Литература помогает реализовать связь науки с практикой, с повседневной жизнью. 
Заключение        Описание химических явлений в произведениях художественной литературы позволяет автору более

Слайд 19Литература
1. Ахматова А. А. Лирика Всемирная библиотека поэзии. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2000
2. Верн Ж.

Таинственный остров, Мн. Юнацтва, 1984.
3. Габриелян О. С. Химия. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2010.
4. Габриелян О. С. Химия. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2010.
5. Кузнецов Ю. П. Тайны Чёрного моря, М. Издательство АСТ, 1998
6. Конан Дойл А. Записки о Шерлоке Холмсе. М. Правда, 1983.
7. Остапенко Л. А. Интеграция знаний, химические сюжеты в художественной литературе. Химия в школе.‑2011.‑№ 5
8. У. Шекспир, Ромео и Джульетта, М. Издательство Альфа-книга, 2003.
9. Щипачев С. П. Избранное, М. Издательство Рипол классик, 2002.
10. Буссенар Л. А. Похитители бриллиантов, М. Издательство Лабиринт, 1999
11. Сельвинский И. Л. Избранная лирика, М. Издательство ЭКСМО 1992

Литература1. Ахматова А. А. Лирика Всемирная библиотека поэзии. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 20002. Верн Ж. Таинственный остров, Мн. Юнацтва, 1984.3. Габриелян О. С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть