Презентация, доклад Химия и жизнь. Приготовление домашних консервов с использованием понятия химии массовая доля растворенного вещества в растворе

Содержание

Цель:научить практически готовить домашние консервы длительного хранения из овощей и фруктов горячим способом, используя растворы с заданной массовой долей растворённого вещества и применять полученные знания  из курса химии.

Слайд 129.04.2015 г. Химия и жизнь. Приготовление домашних консервов длительного хранения из

овощей и фруктов горячим способом по рецептам наших бабушек с использованием понятия химии массовая доля растворенного вещества в растворе.

Выполнила
учитель химии
ГБОУ Хотьковская
школа-интернат V вида МО Кшукина Т. Ю.

29.04.2015 г.  Химия и жизнь. Приготовление домашних консервов длительного хранения из овощей и фруктов горячим способом

Слайд 2Цель:
научить практически готовить домашние консервы
длительного хранения из овощей и фруктов

горячим
способом, используя растворы с заданной массовой
долей растворённого вещества и применять
полученные знания  из курса химии.
Цель:научить практически готовить домашние консервы длительного хранения из овощей и фруктов горячим способом, используя растворы с заданной

Слайд 3Задачи:
образовательная: научить готовить домашние консервы, растворы
с указанной массовой долей растворённого вещества,

соблюдая правила
ТБ; показать межпредметные связи обслуживающего труда и химии
при решении химических задач с использованием понятий «масса
вещества» закрепить умение работать с инструктивными картами,
совершенствовать навыки  трудового и химического
экспериментирования;
коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление,
внимание, диалогическую речь, самостоятельность, творческую
активность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к
школьному имуществу; прививать обучающимся навыки работы в группах;
формировать познавательный интерес и мотивацию к изучению
предметов, создать ситуацию успеха.
Задачи:образовательная: научить готовить домашние консервы, растворыс указанной массовой долей растворённого вещества, соблюдая правила ТБ; показать межпредметные связи

Слайд 4Эпиграф к уроку

«Теория - это хорошая вещь,
но правильный эксперимент остается

навсегда».
(П. Л. Капица)

Эпиграф к уроку«Теория - это хорошая вещь, но правильный эксперимент остается навсегда».(П. Л. Капица)

Слайд 5Актуализация знаний
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

К…нс…рвир…вание К…стрюля

В…да Ло…ка

Сахар-п…сок Ст…кан

П…варен…ая Кры…ка

Т…мат Ст…рилизация

…гурец Ст…клян…ая

Пер…ц-г…рош…к Но…

Зел…нь Ст…ловая

 

Актуализация знанийЗадание № 1. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

Слайд 6Актуализация знаний
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

Консервирование Кастрюля

Вода Ложка

Сахар-песок Стакан

Поваренная Крышка

Томат Стерилизация

Огурец Стеклянная

Перец-горошек Нож

Зелень Столовая




 

Актуализация знанийЗадание № 1. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

Слайд 7Актуализация знаний
Задание № 2. Удалите из приведенного списка
термины не связанные

с консервированием.

Вода, мангал, ложка, твердый, сковорода, зелень,
маринованный, кислый, овощ, сахар, половник,
кастрюля, нож, овощечистка, плод.
Актуализация знанийЗадание № 2. Удалите из приведенного списка термины не связанные с консервированием.    Вода,

Слайд 8Актуализация знаний
Задание № 2. Удалите из приведенного списка
термины не связанные

с консервированием.

Вода, мангал, ложка, твердый, сковорода, зелень,
маринованный, кислый, овощ, сахар, половник,
кастрюля, нож, овощечистка, плод.

Актуализация знанийЗадание № 2. Удалите из приведенного списка термины не связанные с консервированием.    Вода,

Слайд 9Повторение
Вопросы:
1. Что называется раствором?
2. Какие растворы вы знаете?
3. Из

чего состоят простые растворы?
4. Формула массы раствора?
5. А как определить массу растворителя?
6. Что называется массовой долей растворенного
вещества?
7. Выразите из этой формулы массу растворенного
вещества.

ПовторениеВопросы:1. Что называется раствором? 2. Какие растворы вы знаете? 3. Из чего состоят простые растворы?4. Формула массы

Слайд 10Физкультурная минутка

Поднимаем руки - это

раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперед смотри - это три
Руки в стороны, по шире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать, это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Физкультурная минутка      Поднимаем руки - это раз   Повернулась голова -

Слайд 11Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз.pptx

Гимнастика для глазГимнастика для глаз.pptx

Слайд 12Задания для бригад
Бригада № 1. Приготовление маринованных
огурцов.
Бригада № 2. Приготовление

маринованных
томатов дольками.
Бригада № 3. Приготовление компота.

Задания для бригадБригада № 1. Приготовление маринованных огурцов.Бригада № 2. Приготовление маринованных томатов дольками.Бригада № 3. Приготовление

Слайд 13Техника безопасности

Техника безопасности

Слайд 14Техника безопасности
1. Во время приготовления пищи проветривать
помещения.
2. Овощи нарезать только

на доске, не отрывая
высоко нож от нее.
3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед.
4. Режущие инструменты держать только во время
работы лезвием вниз, не ходить по помещению с
ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты класть на
определенные места.

Техника безопасности1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож

Слайд 15Правила санитарии

Правила санитарии

Слайд 16Правила санитарии
1. Следить за личной гигиеной, быть

всегда аккуратным и
опрятным.
2. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава.
3. Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки
вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время
приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.
4. Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего
места и помещения.
5. Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных
продуктов.
6. Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.
7. Перед обработкой пищевых продуктов проверять их
качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.
Правила санитарии1. Следить  за  личной  гигиеной,  быть  всегда  аккуратным  и

Слайд 17Этапы выполнения работы
1. Ознакомьтесь с рецептом консервирования.
2. Рассчитайте массу инградиентов и

воды для консервационных растворов.
3.  Подготовьте тару для консервирования.
4.  Подготовьте овощи, фрукты, специи в зависимости от задания.
5.  Заполните банки овощами, фруктами, добавьте специи в зависимости от
задания.
6.  Отмерьте мерным стаканом вычисленный объём воды.
7.  Перелейте воду в кастрюлю.
8. Поставьте воду на комфорку электрической плиты, после закипания
воды, добавьте в зависимости от задания инградиенты.
9.  Размешайте ложкой маринад или сироп.
10. Готовый маринад или сироп вылейте в банки с овошами или фруктами.
11. Простерилизуйте крышки 2 мин. и накройте ими банки.
12. Закатайте банки.
13. Поставьте готовые консервы на хранение.

Этапы выполнения работы1. Ознакомьтесь с рецептом консервирования.2. Рассчитайте массу инградиентов и воды для консервационных растворов.3.  Подготовьте тару для

Слайд 18Домашнее задание
Собрать новые рецепты консервирования овощей,
фруктов и плодов в домашних

условиях.
Домашнее заданиеСобрать новые рецепты консервирования овощей, фруктов и плодов в домашних условиях.

Слайд 19Рефлексия
Поставьте значок + на линии в том месте, которое

отражает
ваше отношение к занятию и степень участия в уроке:
 
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.
2. Я научился (лась)
многому_______________________малому.
3. Я думаю, что слушал (а) других
внимательно__________________невнимательно.
4. Я принимал (а) участие в дискуссии
часто_________________________редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен(льна)______________________не доволен (льна).

РефлексияПоставьте  значок  + на линии в том месте, которое отражает ваше отношение к занятию и

Слайд 20Используемые материалы:
1. Большая школьная энциклопедия (Естественные науки).

Т. 1. - М.: Русское
эциклопедическое общество, 2004 г.;
2. Высоцкая Ю. «Овощи». - М.: Эксмо, 2007 г.;  
3. Гара Н. Н.. Химия. Уроки в 8 классе (к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана). Пособие для
учителя. - М.: Просвещение, 2008 г.;
4. Гара Н. Н.. Химия. В химической лаборатории. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Вентана-Граф,
2010 г.;
5. Еремина Е. А., Еремин В. В., Кузьменко Н. Е.. Справочник школьника по химии. 8-11 классы. - М.:
Дрофа, 1996 г.;
6. Исмаилова С., Кременчугская М., Васильев С.. Химия. Справочник школьника. - М.:
Филологическое общество «Слово», Компания «Ключ - С», 1995 г.;
7. Князева М. Г.. Поурочные планы. Химия. 8 класс (к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана). –
В.: Учитель, 2011 г.;
8. Коллектив издательства «РИПОЛ КЛАССИК» «Овощи на вашем столе». - М.: «РИПОЛ
КЛАССИК», 1999 г.;
9. Некоркина Ю. «Про овощи». - М.: Эксмо, 2007 г.;  
10. Рудзитис Е. Г., Фельдман Ф. Г.. Химия (неорганическая химия). 8 класс. -
М.: Просвещение, 2008 г.;
11. Приготовление, заготовка, консервирование плодов, ягод, овощей и грибов в домашних
условиях. - М.: Московская областная организация ВОК, 1991 г..
12. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. - М.: Просвещение ЗАО
Образование «Медия», ОАО, 2011 г..

Используемые материалы:1. Большая  школьная  энциклопедия  (Естественные  науки). Т. 1. - М.: Русскоеэциклопедическое общество,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть