Слайд 129.04.2015 г.
Химия и жизнь. Приготовление домашних консервов длительного хранения из
овощей и фруктов горячим способом по рецептам наших бабушек с использованием понятия химии массовая доля растворенного вещества в растворе.
Выполнила
учитель химии
ГБОУ Хотьковская
школа-интернат V вида МО Кшукина Т. Ю.
Слайд 2Цель:
научить практически готовить домашние консервы
длительного хранения из овощей и фруктов
горячим
способом, используя растворы с заданной массовой
долей растворённого вещества и применять
полученные знания из курса химии.
Слайд 3Задачи:
образовательная: научить готовить домашние консервы, растворы
с указанной массовой долей растворённого вещества,
соблюдая правила
ТБ; показать межпредметные связи обслуживающего труда и химии
при решении химических задач с использованием понятий «масса
вещества» закрепить умение работать с инструктивными картами,
совершенствовать навыки трудового и химического
экспериментирования;
коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление,
внимание, диалогическую речь, самостоятельность, творческую
активность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к
школьному имуществу; прививать обучающимся навыки работы в группах;
формировать познавательный интерес и мотивацию к изучению
предметов, создать ситуацию успеха.
Слайд 4Эпиграф к уроку
«Теория - это хорошая вещь,
но правильный эксперимент остается
навсегда».
(П. Л. Капица)
Слайд 5Актуализация знаний
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.
К…нс…рвир…вание К…стрюля
В…да Ло…ка
Сахар-п…сок Ст…кан
П…варен…ая Кры…ка
Т…мат Ст…рилизация
…гурец Ст…клян…ая
Пер…ц-г…рош…к Но…
Зел…нь Ст…ловая
Слайд 6Актуализация знаний
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.
Консервирование Кастрюля
Вода Ложка
Сахар-песок Стакан
Поваренная Крышка
Томат Стерилизация
Огурец Стеклянная
Перец-горошек Нож
Зелень Столовая
Слайд 7Актуализация знаний
Задание № 2. Удалите из приведенного списка
термины не связанные
с консервированием.
Вода, мангал, ложка, твердый, сковорода, зелень,
маринованный, кислый, овощ, сахар, половник,
кастрюля, нож, овощечистка, плод.
Слайд 8Актуализация знаний
Задание № 2. Удалите из приведенного списка
термины не связанные
с консервированием.
Вода, мангал, ложка, твердый, сковорода, зелень,
маринованный, кислый, овощ, сахар, половник,
кастрюля, нож, овощечистка, плод.
Слайд 9Повторение
Вопросы:
1. Что называется раствором?
2. Какие растворы вы знаете?
3. Из
чего состоят простые растворы?
4. Формула массы раствора?
5. А как определить массу растворителя?
6. Что называется массовой долей растворенного
вещества?
7. Выразите из этой формулы массу растворенного
вещества.
Слайд 10Физкультурная минутка
Поднимаем руки - это
раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперед смотри - это три
Руки в стороны, по шире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать, это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Слайд 11Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз.pptx
Слайд 12Задания для бригад
Бригада № 1. Приготовление маринованных
огурцов.
Бригада № 2. Приготовление
маринованных
томатов дольками.
Бригада № 3. Приготовление компота.
Слайд 14Техника безопасности
1. Во время приготовления пищи проветривать
помещения.
2. Овощи нарезать только
на доске, не отрывая
высоко нож от нее.
3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед.
4. Режущие инструменты держать только во время
работы лезвием вниз, не ходить по помещению с
ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты класть на
определенные места.
Слайд 16Правила санитарии
1. Следить за личной гигиеной, быть
всегда аккуратным и
опрятным.
2. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава.
3. Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки
вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время
приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.
4. Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего
места и помещения.
5. Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных
продуктов.
6. Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.
7. Перед обработкой пищевых продуктов проверять их
качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.
Слайд 17Этапы выполнения работы
1. Ознакомьтесь с рецептом консервирования.
2. Рассчитайте массу инградиентов и
воды для консервационных растворов.
3. Подготовьте тару для консервирования.
4. Подготовьте овощи, фрукты, специи в зависимости от задания.
5. Заполните банки овощами, фруктами, добавьте специи в зависимости от
задания.
6. Отмерьте мерным стаканом вычисленный объём воды.
7. Перелейте воду в кастрюлю.
8. Поставьте воду на комфорку электрической плиты, после закипания
воды, добавьте в зависимости от задания инградиенты.
9. Размешайте ложкой маринад или сироп.
10. Готовый маринад или сироп вылейте в банки с овошами или фруктами.
11. Простерилизуйте крышки 2 мин. и накройте ими банки.
12. Закатайте банки.
13. Поставьте готовые консервы на хранение.
Слайд 18Домашнее задание
Собрать новые рецепты консервирования овощей,
фруктов и плодов в домашних
условиях.
Слайд 19Рефлексия
Поставьте значок + на линии в том месте, которое
отражает
ваше отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.
2. Я научился (лась)
многому_______________________малому.
3. Я думаю, что слушал (а) других
внимательно__________________невнимательно.
4. Я принимал (а) участие в дискуссии
часто_________________________редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен(льна)______________________не доволен (льна).
Слайд 20Используемые материалы:
1. Большая школьная энциклопедия (Естественные науки).
Т. 1. - М.: Русское
эциклопедическое общество, 2004 г.;
2. Высоцкая Ю. «Овощи». - М.: Эксмо, 2007 г.;
3. Гара Н. Н.. Химия. Уроки в 8 классе (к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана). Пособие для
учителя. - М.: Просвещение, 2008 г.;
4. Гара Н. Н.. Химия. В химической лаборатории. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Вентана-Граф,
2010 г.;
5. Еремина Е. А., Еремин В. В., Кузьменко Н. Е.. Справочник школьника по химии. 8-11 классы. - М.:
Дрофа, 1996 г.;
6. Исмаилова С., Кременчугская М., Васильев С.. Химия. Справочник школьника. - М.:
Филологическое общество «Слово», Компания «Ключ - С», 1995 г.;
7. Князева М. Г.. Поурочные планы. Химия. 8 класс (к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана). –
В.: Учитель, 2011 г.;
8. Коллектив издательства «РИПОЛ КЛАССИК» «Овощи на вашем столе». - М.: «РИПОЛ
КЛАССИК», 1999 г.;
9. Некоркина Ю. «Про овощи». - М.: Эксмо, 2007 г.;
10. Рудзитис Е. Г., Фельдман Ф. Г.. Химия (неорганическая химия). 8 класс. -
М.: Просвещение, 2008 г.;
11. Приготовление, заготовка, консервирование плодов, ягод, овощей и грибов в домашних
условиях. - М.: Московская областная организация ВОК, 1991 г..
12. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. - М.: Просвещение ЗАО
Образование «Медия», ОАО, 2011 г..