Презентация, доклад Формирование УУД на уроках химии

Содержание

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий»

Слайд 1





Формирование универсальных учебных действий
на уроках химии.

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.

Слайд 2«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий»

Н. Рерих

4 слайд)

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий»

Слайд 3 Приоритетная цель школьного образования- формирование умения учиться.

Приоритетная цель школьного образования- формирование умения учиться.

Слайд 4
Развитие личности в системе образования

обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий.

Слайд 5
Универсальные учебные действия – совокупность способов действия обучающихся, которая обеспечивает им

способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса; это навыки, которые должны закладываться уже в начальной школе, на всех её уроках.
Универсальные учебные действия – совокупность способов действия обучающихся, которая обеспечивает им способность к самостоятельному усвоению новых знаний

Слайд 6Функции УУД:
создание условий для гармоничного развития личности и
ее

самореализации на основе готовности
к непрерывному образованию;

обеспечение успешного усвоения знаний,
формирование умений,
навыков и компетентностей в любой предметной области

Функции  УУД: создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному

Слайд 7Универсальные учебные действия
и их классификация
ФГОС ООО определил в качестве

главных результатов
личностные, предметные и метапредметные
универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия и их классификация ФГОС ООО определил в качестве главных результатов личностные, предметные и метапредметныеуниверсальные

Слайд 8ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ВИДЫ УУД
(Асмолов А.Г.)

ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ УУД (Асмолов А.Г.)

Слайд 9
1. личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными

жизненными целями и ситуациями; формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу.
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
мысленное воспроизведение картины, ситуации;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений
1. личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; формируются при

Слайд 10 На уроках химии развитие личностных УУД возможно через систему заданий:
-

В 8 классе изучение химии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение химических знаний в работе родителей, применение химии на кухне, в ванной, во время ремонта и т.д.
- Подготовка сообщений на темы: «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии», «Химия в пище» и т. д.
На уроках химии развитие личностных УУД возможно через систему заданий:- В 8 классе изучение химии можно

Слайд 112. регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством

постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

«Преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

2. регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих

Слайд 12С целью формирования регулятивного действия - действия контроля- проводятся самопроверки и

взаимопроверки теста, обмениваясь листочками с ответами.
Критерии правильного ответа – проговариваются вслух всем классом, или заранее записывается на отвороте доски.
Возможен другой вариант проверки теста (два ученика выполняют тест на отворотах доски, другие - в тетради). После выполнения работа проверяется, обсуждается, исправляется и оценивается.
С целью формирования регулятивного действия - действия контроля- проводятся самопроверки и взаимопроверки теста, обмениваясь листочками с ответами.

Слайд 133. познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование

изучаемого содержания;

«Найди отличия» (можно задать их количество);
«Поиск лишнего»;
«Лабиринты»;
«Цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

3. познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;  «Найди отличия» (можно

Слайд 14Познавательные действия формируются в задании, в котором к известной левой части

уравнения ученикам предлагается составить правильно продукты реакции и уравнять, т. е. дописать правую часть уравнения.
При выполнении данного задания ученики для нахождения продуктов реакции должны:
- определить класс веществ левой части – реагентов по их химическому составу, т. е. установить логическую взаимосвязь (классификация веществ).
-- определить тип предполагаемой реакции, мысленно воспроизвести схему взаимосвязи количества и качества реагентов и типа реакции.
-- определить количество и состав продуктов, учитывая заряды ионов, входящих в состав исходных веществ.
-- уравнять коэффициентами левую и правую часть уравнения, т. е. соотнести количество атомов каждого элемента с учётом наличия скобок и индексов в формулах веществ.
Познавательные действия формируются в задании, в котором к известной левой части уравнения ученикам предлагается составить правильно продукты

Слайд 154. коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать

партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя и т.д.
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
магнитофонный опрос;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
«Круглый стол»
4. коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную

Слайд 16 Для формирования коммуникативных действий:
- сдача мини зачёта (проверка усвоения

терминов по изучаемой теме, проверка знаний латинских названий элементов и т. д.)
В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки. Подобные задания развивают:
умение слушать и понимать партнёра,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать друг друга и уметь договариваться.
- Групповая работа «Вертушка»- проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше.
Для формирования коммуникативных действий: - сдача мини зачёта (проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знаний

Слайд 17 Надо понимать, что ЗУН (знания, умения, навыки) отличаются от

УУД (универсальные учебные действия) не сильно, с точки зрения того жизненного багажа, который получает каждый ученик, обучаясь в школе.
Различие заключается в функции учителя на уроке. Раньше мы учили, передавая знания и свой опыт, а теперь мы должны помочь ученику добывать знания.
Надо понимать, что ЗУН (знания, умения, навыки) отличаются от УУД (универсальные учебные действия) не сильно,

Слайд 18Технологическая карта урока:

Технологическая карта урока:

Слайд 20Базовые образовательные технологии при обучении химии:
Технология проблемно-диалогического обучения
ТРИЗ(теория решения изобретательских

задач)
Обучение на основе «учебных ситуаций»
Проектная и исследовательская деятельность
Информационные и коммуникативные технологии
Разрешение коллизии

Базовые образовательные технологии при обучении химии: Технология проблемно-диалогического обучения ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)Обучение на основе «учебных ситуаций»Проектная

Слайд 21Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 22Примеры заданий формирующих УУД
Творческие задания

Примеры заданий формирующих УУДТворческие задания

Слайд 23Примеры заданий формирующих УУД
Творческие задания

Примеры заданий формирующих УУДТворческие задания

Слайд 24Примеры заданий формирующих УУД
Творческие задания
«ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Примеры заданий формирующих УУДТворческие задания«ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 25Примеры заданий формирующих УУД
Творческие задания
«ХИМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ»

Примеры заданий формирующих УУДТворческие задания«ХИМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ»

Слайд 26Примеры заданий формирующих УУД
Химический характер житейской информации
Почему волосы рано седеют?

Примеры заданий формирующих УУДХимический характер житейской информацииПочему волосы рано седеют?

Слайд 27Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 28Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 29Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 30Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 31Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 32Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Слайд 33Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть