Слайд 1
Работа с интерактивной доской.
Учитель химии Бондаренко Лилия Евгеньевна
21 февраля 2013 года.
Слайд 2Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников:
телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов.
Слайд 3Научат родителей.
И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку
нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.
Слайд 4Продвинутые дети.
Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как
курица высиживает яйца, как образуются облака, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что значит то или иное сочетание клавиш компьютера.
Слайд 5Клиповое мышление
Необходимо учесть еще один важный психологический момент: современные школьники, у
которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.
Слайд 6
Как использовать эти особенности детского мышления на уроке?
Лучшее, что существует из
технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.
Слайд 7Вносим поправки и редактируем.
В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством,
поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
Слайд 8Дополнительные функции.
К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть
подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
Слайд 9
Каковы преимущества интерактивной доски для педагога?
Для учителя же запас изобразительного и
видео-материала при подготовке к уроку с помощью этого технического средства безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно.
Каковы преимущества
Слайд 10Бумажные плакаты не нужны.
Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов
и т.п. – в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.
Слайд 11Любой прием работы.
Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми
учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.
Слайд 12Учитель в центре внимания.
Когда учитель в центре внимания, все видят его
действия, и сам он обращен к классу – объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.
Слайд 13Специальный маркер.
Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей
поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь.