Презентация, доклад для педагога. Краткая характеристика основных педагогических технологий опробованных на собственном опыте.

Содержание

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участник

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ




СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ.




УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ с.ДОНСКОЕ,
ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
М.А.МАРИНЮК





ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ.

Слайд 2Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности
учащихся и учителя по

проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участник
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и

Слайд 3(КСО)
Коллективный способ обучения

(КСО) Коллективный способ обучения

Слайд 4Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Слайд 5


Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение

осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах,

Слайд 6ПРИНЦИПЫ КСО:
Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты.
2. Непрерывная и

безотлагательная передача полученных знаний друг другу.
3. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками.
4. Разнообразие тем и заданий.
5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса.
6. Обучение по способностям индивида.


ПРИНЦИПЫ КСО:Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты. 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу.

Слайд 7Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

Слайд 10Преимущества КСО
Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной

и организационной функцией

Высвобождение
учителя от значительной доли
фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь

Преимущества КСО Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функциейВысвобождениеучителя от значительной долифронтальной

Слайд 11Различные методики КСО
Поабзацная
проработка
текста
Обмен
заданиями
Обратная
методика
Мурманская
методика
и другие

Различные методики КСОПоабзацнаяпроработкатекстаОбмензаданиямиОбратнаяметодикаМурманскаяметодикаи другие

Слайд 12Поабзацная
проработка
текста
Методика А.Г. Ривина
Разработана для изучения деловых
статей или научных текстов в парах


сменного состава

Одновременно в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика ( учителя)..

Методика А.Г. Ривина

ПоабзацнаяпроработкатекстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения деловыхстатей или научных текстов в парах сменного состава Одновременно в классе изучается

Слайд 13Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не

меньше одной страницы);
С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы;


Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде);
Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы);С самого начала перед

Слайд 14Технологическая схема КСО учитель- ученик -



Работа в динамических парах












Технологическая схема КСО  учитель-  ученик -  Работа в динамических парах

Слайд 15Обратная
методика
Методика А.Г. Ривина
Учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме

или сами составляют тексты
ОбратнаяметодикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты

Слайд 16Обмен
заданиями
Методика М.А. Мкртчян
Работа начинается с ввода так называемого « запуска»

раздела;

Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика;
Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»;
Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.


ОбмензаданиямиМетодика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела;Учитель работает индивидуально с каждым по

Слайд 17На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения,

задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой №. Удобно нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для обозначения разделов, цифры для номеров задания в данном разделе;
Сначала организуются несколько групп по 5 – 7 ребят в каждой. В классе может действовать одновременно пять – шесть групп и все по разным темам;
На «запуск» урока можно пригласить своих «свободных» коллег или учеников старших классов (это норма при КСО)
На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет

Слайд 18Мурманская
методика
В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и

упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить ( повторить) в самостоятельной работе (приём «самозапуска»).;

Затем каждый выбирает партнёра, и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра;
При этом ведётся экран учёта работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Мурманскаяметодика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются

Слайд 19Разновидности итогового контроля

Разновидности итогового контроля

Слайд 20Методика взаимотренажа

Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо

этого предназначения, она, как и другие методики, имеет вполне определённую образовательную (для учащихся) и оргуправленческую значимость.
Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя.
Методика взаимотренажаЭта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения, она, как и другие

Слайд 21Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина Договариваемся, над чьим текстом

будем работать. I. Работа над собственным текстом. 1. Читайте новую часть текста. 2. Что узнали из этой части? 3. Объясните непонятные слова. 4. Какие слова считаете главными? Объясните их. 5. Задайте вопросы друг другу. 6. Приведите примеры. 7. О ком или о чём говорится в этой части? 8. Что об этом говорится? 9. Озаглавьте эту часть. Заголовок запиши в тетради. 10. Запиши на полях инициалы напарника. 11. Перескажи изученную часть. II. Помоги напарнику изучить его часть текста. Работайте по пунктам 1-11. III. Найди нового напарника. Перескажи напарнику изученные части. Работайте с напарником над новой частью по пунктам 1-11. IV. Помоги напарнику. Выслушай изученные напарником части текста. Дальше работайте по пунктам 1-11.
Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина   Договариваемся, над чьим текстом будем работать. I.

Слайд 2212.12.2017г.

12.12.2017г.

Слайд 24ТЫ мне я тебе!

ТЫ мне я тебе!

Слайд 25МОЗГОВЙ ШТУРМ

МОЗГОВЙ ШТУРМ

Слайд 26 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВОЙ ОБУЧЕНИЯ является «зона ближайшего развития» по Л.С. Выготскому

Главная

идея: все знания делятся на три вида: 1.что уже знает
3.что абсолютно неизвестно
2. Промежуточное положение между 1 и 2 т.е. зона ближайшего развития
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯОСНОВОЙ ОБУЧЕНИЯ является «зона ближайшего развития» по Л.С. ВыготскомуГлавная идея: все знания делятся на

Слайд 27Занков Л.В.50 годы 20 века Принципы:1. Высокий уровень трудности(развитие способностей и самостоятельности)2.Ведущая

роль теоретических знаний.( не только изучает, но и открывает закономерности между явлениями и процессами) 3.Высокий темп изучения материала. (повторение не главное, оно возникает в процессе изучения нового) 4.Осознание учащимся зачем учится. 5. Целенаправленная работа со всеми .Каждый ученик УНИКАЛЕН!!!
Занков Л.В.50 годы 20 века Принципы:1. Высокий уровень трудности(развитие способностей и самостоятельности)2.Ведущая роль теоретических знаний.( не только

Слайд 28Эльконин Д.Б. и давыдов В.В
1Система понятий для создания универсальных принципов.(Решение задач

различного типа)
2 От общего к частному ( Абстрактное-теоретическое мышление мышление)
3 Творческий подход к обучению.
4 От общего к частному.
5 Не создание образовательных продуктов, а присваивание их в процессе учебной деятельности.

Эльконин Д.Б. и давыдов В.В1Система понятий для создания универсальных принципов.(Решение задач различного типа)2 От общего к частному

Слайд 29 ТЕХНОЛОГИЯ проблемного обучения




Проблемная ситуация- это интеллектуальное затруднение человека, когда

он не знает, как объяснить факт, явление и пр.


Проблемная ситуация- центральное звено проблемного обучения! Ребёнок решая проблему самостоятельно добывает знания!!!
Элементы для создания п.с.; ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ, НАГЛЯДНОСТЬ, ЗАДАНИЯ.

БУДУЩЕЕ ЗА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ! Ведь человечество постоянно развивается. Поток информации увеличивается, но сроки её изучения прежние, поэтому опора на мотивационную сферу позволяет удерживать внимание к предмету, развивать не только интеллектуальные, но и личностные качества!
ТЕХНОЛОГИЯ   проблемного обученияПроблемная ситуация- это интеллектуальное затруднение человека, когда он не знает, как

Слайд 30ТЕХНОЛОГИЯ Разноуровневого обучения
Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым

учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта.

Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение

ТЕХНОЛОГИЯ Разноуровневого обученияЦель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития

Слайд 32 проектные методы обучения

проектные методы обучения

Слайд 33Классификации проектов

Классификации проектов

Слайд 34 Игровые ТЕХНОЛОГИЯ
В отличии от игр вообще педагогическая игра отличается чётко

поставленной целью обучения и ожидание соответствующего ей педагогического результата.

Игра делает изучение увлекательнее и доступнее. Процесс обучения в свою очередь качественнее и прочнее.

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетание игры и учения зависит от понимания учителем функций и классификаций педагогических игр!!!

Некоторые типы игр: ДИДАКТИЧЕСКИЕ, РОЛЕВЫЕ,






ПОСОБИЯ по игровым технологиям:- А.Б. Плешакова « Игровые технологии в учебном процесее», А.В. Финогенова « Игровые технологии в школе», О.А. Степанова « Прфилактика школьных трудностей у детей».
Игровые ТЕХНОЛОГИЯВ отличии от игр вообще педагогическая игра отличается чётко поставленной целью обучения и ожидание соответствующего

Слайд 35ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»
Дневник моего роста или индивидуальные учебные достижения.


ТИПЫ ПОРТФОЛИО


П.ДОКУМЕНТОВ

П. РАБОТ

. П Отзывов.

=

КОМБИ-НИРОВАННЫЙ Вариант

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» Дневник моего роста или индивидуальные учебные достижения. ТИПЫ ПОРТФОЛИО П.ДОКУМЕНТОВП. РАБОТ. П Отзывов.=КОМБИ-НИРОВАННЫЙ Вариант

Слайд 36ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
1.Создание ситуации успеха для каждого ученика.

2.Раскрытие индивидуальных способностей.

3.Развитие

познавательных интересов и формирование
готовности к самостоятельному познанию.

4.Стимулирование к самосовершенствованию.

5.Формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, возможности и соотносить с имеющимися возможностями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО1.Создание ситуации успеха для каждого ученика.2.Раскрытие индивидуальных способностей.3.Развитие познавательных интересов и формирование готовности к

Слайд 37ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЦЕЛЬ: Стимулирование интеллектуально- творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование

исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
ЗАДАЧИ:


ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИЦЕЛЬ: Стимулирование интеллектуально- творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Слайд 38 ИКТ ТЕХНОЛОГИИ
Преимущества ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ.


УЛУЧШЕНИЕ УРОВНЯ НАГЛЯДНОСТИ- эффективность получения знаний.

ОБЛЕГЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГА- за счёт заготовок в электронном виде.

Демонстрация уникальных информационных материалов- картины, виртуальная лаборатория и т.д.

Индивидуальность и дифференцирование не только за счёт разноуровневого обучения, но и за счёт самообразования учащихся.
ИКТ   ТЕХНОЛОГИИПреимущества ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.УЛУЧШЕНИЕ УРОВНЯ НАГЛЯДНОСТИ- эффективность получения знаний.ОБЛЕГЧЕНИЕ

Слайд 39ВИДЫ электронных ресурсов

ВИДЫ электронных ресурсов

Слайд 40ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УРОКОВ
С ИКТ


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УРОКОВС ИКТ

Слайд 41 ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Искусство диалога – умение слушать и слышать, вместе решать

важные проблемы, понимать себя, другого
ТИПЫ ДИАЛОГА.

КУЛЬТУР



ИДЕЙ

С самим собой

ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИИскусство диалога –  умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого

Слайд 42Здоровьсберегающие технологии
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.


Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Здоровьсберегающие технологии«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Слайд 43 Принципы здоровьесбережения «Не навреди!». Забота о здоровье ученика и педагога» .

Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

Принципы здоровьесбережения  «Не навреди!». Забота о здоровье ученика и педагога»

Слайд 44Литература
Учительская газета
№ 35 от 30.08.2014
№ 37 от 13. 09.

2015
Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005
http://www.kco-kras.ru
Полат Е. С., «Новые педагогические технологии и информационные технологии в системе образования», Москва, ACADEMA, 2001;
Шамова Т. И., Давыденко Т.М., Шибанова Г. Н., «Управление образовательными системами», Москва, ACADEMA, 2002.
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
 Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
 http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
ЛитератураУчительская газета № 35 от 30.08.2014 № 37 от 13. 09. 2015Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть