Презентация, доклад Активные методы обучения химии

Содержание

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.    

Слайд 1АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС -
МБОУ ВМР «Семенковская

основная школа
имени С.В.Солодягина»
Учитель химии
Худякова Елена Игоревна
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС  -МБОУ ВМР «Семенковская основная школа имени С.В.Солодягина» Учитель

Слайд 2 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь.
 
 
 
 

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь.    

Слайд 3 Учителям нужно постоянно учиться, 
ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Учителям нужно постоянно учиться,   ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не

Слайд 4….Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной

и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев…

Одна из функций ФГОС:




….Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей

Слайд 5Универсальные навыки – требования, предъявляемые жизнью
способность принимать решения и умение решать

проблемы,
коммуникативные умения и качества,
умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи,
умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей,
лидерские умения и качества,
умение работать в команде и др.



успех в профессиональной
деятельности

успех
в общественной деятельности

гармония
в личной жизни

Универсальные навыки –  требования, предъявляемые жизньюспособность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества,

Слайд 6Низкая учебная мотивация
Нежелание учиться
Проблема современной школы
Низкое качество обучения

Низкая учебная мотивацияНежелание учитьсяПроблема современной школыНизкое качество обучения

Слайд 7Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к

тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
(Руссо Жан-Жак)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит
(Цицерон Марк Туллий)
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко

Слайд 8Изменение роли ученика
Ученик – активный участник образовательного процесса

Ученик – послушный исполнитель
АМО

(активные методы обучения)
Изменение роли ученикаУченик – активный участник образовательного процессаУченик – послушный исполнительАМО (активные методы обучения)

Слайд 9Что такое АМО?
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность

и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО строятся на:
использовании знаний и опыта обучающихся,
вовлечении в процесс всех органов чувств,
групповой форме организации их работы,
деятельностном подходе к обучению,
разнообразных коммуникациях,
творческом характере обучения,
практической направленности,
диалоге и полилоге,
интерактивности,
игровом действе,
рефлексии,
движении.
Что такое АМО?Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности

Слайд 10Эффекты АМО
Человек запоминает:
только 10% того, что

он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
(данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

Эффекты АМО    Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит,

Слайд 11Развитие высокой мотивированности,
интерес и желание заниматься
АМО для ученика
игровая форма

разбора и презентации материала,
возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,
подключение творчества при подготовке презентации,
соревнование команд,
азарт,
значительная доля самостоятельности на уроке,
ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими
Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься АМО для ученикаигровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться

Слайд 12Изменение роли учителя
Модератор, консультант, наставник, старший партнер


«контролирующий орган»
Технология модерации

Изменение роли учителяМодератор, консультант, наставник, старший партнер«контролирующий орган» Технология модерации

Слайд 13Каждому этапу урока – свои АМ

АМ начала образовательного мероприятия
АМ выяснение

целей, ожиданий и опасений
АМ презентации учебного материала
АМ организации самостоятельной работы над темой
АМ релаксации
АМ подведения итогов урока


http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет"

Каждому этапу урока – свои АМАМ начала образовательного мероприятия АМ выяснение целей, ожиданий и опасений АМ презентации

Слайд 14Методы обучения
Нестандартные формы и методы позволяют сделать химию более доступной и

увлекательной, привлечь интерес учащихся
Методы обученияНестандартные формы и методы позволяют сделать химию более доступной и увлекательной, привлечь интерес учащихся

Слайд 15Нетрадиционные формы уроков:
урок-конференция;
урок-соревнование;
урок-исследование;
урок-викторина;
урок-диспут;
урок-конкурс;
урок-аукцион знаний;
урок творчества;
урок-турнир;
урок-спектакль;
смотр знаний;
урок-зачет;
урок-путешествие;
урок-диалог;
урок-интервью;
урок-тренажер;
урок-экскурсия;
мозговая атака;
урок-лекция;
урок-консультация;
уроки взаимообучения;
урок-аукцион;
урок-творческий отчет;
уроки-фантазии;
уроки-суды;
уроки-концерты
интегральные уроки;
урок-мастерская.

Нетрадиционные формы уроков:урок-конференция;урок-соревнование;урок-исследование;урок-викторина;урок-диспут;урок-конкурс;урок-аукцион знаний;урок творчества;урок-турнир;урок-спектакль;смотр знаний;урок-зачет;урок-путешествие;урок-диалог;урок-интервью;урок-тренажер;урок-экскурсия;мозговая атака;урок-лекция;урок-консультация;уроки взаимообучения;урок-аукцион;урок-творческий отчет;уроки-фантазии;уроки-суды;уроки-концертыинтегральные уроки;урок-мастерская.

Слайд 16Мини исследовательские работы
Темы курса химии 9 класса:
- «Теория электролитической диссоциации»
«Подгруппа

азота»
- «Закономерности протекания химических реакций»

Темы курса химии 8 класса:
«Понятие о газах. Воздух. Кислород . Горение»
- «Основные классы неорганических соединений»

Мини исследовательские работыТемы курса химии 9 класса:- «Теория электролитической диссоциации»«Подгруппа  азота»- «Закономерности протекания химических реакций»Темы курса

Слайд 17Дискуссия на уроке
8 класс
Задание:
1.Заполни таблицу польза химии, вред химии.
2. Сделай вывод

о значении химии в жизни человека.

Дискуссия на уроке8 классЗадание:1.Заполни таблицу польза химии, вред химии.2. Сделай вывод о значении химии в жизни человека.

Слайд 18Мозговой штурм
Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) —

оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
Затем из общего числа
высказанных идей отбирают
наиболее удачные,
которые могут быть
использованы на практике.

Мозговой штурмМетод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе

Слайд 19Деловые игры
Цель: активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, подготовить к

профессиональной, практической деятельности.
Пресс-конференции «О воде и ее свойствах» (8 класс)
«За здоровый образ жизни» (9 класс)
Ролевая игра «Решение расчетных задач» «Справочное бюро» (8 класс)


Деловые игрыЦель: активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, подготовить к профессиональной, практической деятельности. Пресс-конференции «О воде

Слайд 20Командные химические соревнования
Викторина-игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

Химическая

игра «Что?Где? Когда?»
(8 класс)

Турниры, игра, в которой команда составляет творческое задание для команды соперников по вопросам темы
«Металлы-друзья и надежные помощники человека»
(9 класс)

Командные химические соревнованияВикторина-игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Химическая игра «Что?Где? Когда?» (8 класс)Турниры, игра,

Слайд 21Химический кружок «Занимательная химия»

Химический кружок «Занимательная химия»

Слайд 22Системно-деятельностный подход в методике преподавания Автор: Дерябина Н.Е.

Системно-деятельностный подход в методике преподавания Автор: Дерябина Н.Е.

Слайд 23Уроки с использованием мультимедийных презентаций

Уроки с использованием мультимедийных презентаций

Слайд 24Методические пособия с электронным приложением

Методические пособия с электронным приложением

Слайд 25Подводя итоги…
Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является

стратегической задачей сегодняшнего дня.
Подводя итоги…  Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.

Слайд 26Источники информации
http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет»  «Активные методы обучения»
http://mou29-klgd.narod.ru/ob.htm
http://www.yartoys.ru/shop/show_cat.php?start=30&catid=101&option=bypriced
http://www.proshkolu.ru/user/Politova65/file/317858/
http://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/dlya-zaversheniya-treninga/


Источники информацииhttp://Электронный курс образовательного портала

Слайд 27Литература
1. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных

форм занятий. // Специалист. 1992. — № 2. С. 5-6.  2. Педагогическое творчество в школе./под ред. В.Ф. Кривошеева. — М. 1992  3. Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. — Краснодар, 2000. 352 с.  4. Гин А. Приемы педагогической техники. — «Вита-Пресс». М. — 1999.  5. Данилова А.Г. Как организовать и провести урок-исследование. / Химия в школе. — 1999, № 7. — С. 21-24.  6. Штемплер Г.И. Химия на досуге. — М.: Просвещение, 1993


Литература    1. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. 1992. —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть