Презентация, доклад Активные методы обучения

Содержание

Низкая учебная мотивацияНежелание учитьсяПроблема современной школыНизкое качество обучения

Слайд 1
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС -








Кулий Лариса

Александровна,
учитель химии
МБОУ ООШ 7


Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС  -Кулий Лариса Александровна, учитель химииМБОУ ООШ 7

Слайд 2
Низкая учебная мотивация
Нежелание учиться
Проблема современной школы
Низкое качество обучения


Низкая учебная мотивацияНежелание учитьсяПроблема современной школыНизкое качество обучения

Слайд 3
Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длинных неинтересных уроках,

запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.
А ведь мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ.
Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длинных неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем

Слайд 4
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья,

помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и

Слайд 5
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений

и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать

Слайд 6
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС -
Активные методы обучения

– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС  -Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих

Слайд 7
Изменение роли ученика
Ученик

– активный участник образовательного процесса


Ученик – послушный исполнитель


АМО (активные методы обучения)


Изменение роли ученикаУченик – активный участник образовательного процессаУченик –

Слайд 8
Изменение роли учителя
Модератор, консультант, наставник,

старший партнер

Контролирующий орган


Технология модерации-важное условие для достижения эффективности применения АМО


Изменение роли учителяМодератор, консультант, наставник, старший партнерКонтролирующий  органТехнология модерации-важное условие

Слайд 9Технология модерации
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,

управлять, регулировать.
основана на педагогических, психологических и социологических аспектах
направлена на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.



Технология модерацииModerare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. основана  на педагогических,

Слайд 10Технология модерации
Принципы модерации:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на

четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
По своей сути, процесс модерации является технологией управления образовательным процессом в классе.



Технология модерацииПринципы модерации: - структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные

Слайд 11Что даёт технология модерации?
эффективное управление классом в процессе урока,
максимально полное

вовлечение всех учеников в образовательный процесс,
поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока,
эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков
гарантированное достижение целей урока и запланированных результатов
оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия),
оптимальное использование энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся) 
совмещает обучение и воспитание



Что даёт технология модерации?эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс,

Слайд 12

Развитие высокой мотивированности,
интерес и желание заниматься

АМО для ученика


Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься

Слайд 13

АМО для учителя


АМО для учителя

Слайд 14

Каждому этапу урока – свои АМО

АМО начала образовательного мероприятия
АМО выяснение

целей, ожиданий и опасений
АМО презентации учебного материала
АМО организации самостоятельной работы над темой
АМО релаксации
АМО подведения итогов урока





Каждому этапу урока – свои АМОАМО начала образовательного мероприятия АМО выяснение целей, ожиданий и опасений АМО презентации

Слайд 15АМО начала урока


АМО начала урока

Слайд 16АМО работа над темой урока

АМО работа над темой урока

Слайд 17АМО завершения урока


АМО завершения урока

Слайд 18АМО начала урока «Невидимая связь»
Упражнение помогает управлять активностью

класса. Учитель ориентируется по состоянию детей, пришедших на урок. Упражнение можно использовать как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную
Описание: Учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок одному из учеников, который передает клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился Результат: распутать такую паутину нам помогут совместные действия на уроке, дружба и доверительные отношения при работе на уроке.



АМО начала урока «Невидимая связь»   Упражнение помогает управлять активностью класса. Учитель ориентируется по состоянию детей,

Слайд 19АМО вхождение в тему урока (определение целей урока) «А Вам письмо!»
Учитель

сообщает, что нам пришло письмо, но оно зашифровано. Учитель предлагает расшифровать "Шифровку", тем самым узнать тему урока (используется нумерованный русский алфавит и таблица Менделеева).
Предлагается тема урока, записанная в виде ряда химических элементов. Чтобы расшифровать тему урока, необходимо по таблице Менделеева определить номер химического элемента, (каждое число-номер буквы алфавита). Дети заменяют числа буквами, и таким образом определяют тему урока.
АМО вхождение в тему урока (определение целей урока) «А Вам письмо!»Учитель сообщает, что нам пришло письмо, но

Слайд 20АМО «Кластер»

Приём графической систематизации материала.
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди.
Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
Данный прием можно использовать на любом этапе урока


АМО «Кластер»Приём графической систематизации материала.Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.Мысли

Слайд 21Кластер темы «Химические реакции» 8 класс

Кластер темы «Химические реакции»  8 класс

Слайд 22Кластер темы «Классификация неорганических веществ» 8 класс

Кластер темы «Классификация неорганических веществ» 8 класс

Слайд 23АМО проработки содержания темы «Портрет» (тема «Знаки химических элементов»)
Портреты учёных (Менделеева

Д.И., Берцелиуса И. А. и др.) наклеить на плотную бумагу, на обратной стороне в ячейках таблицы 3х3 изобразить символы 9 химических элементов, разрезать по линиям таблицы; подготовить карточку с таблицей таких же размеров, в ячейках которой записать названия этих элементов. Задание: найти и закрыть квадратом с символом элемента его название. Затем накрываем картоном, переворачиваем, если все элементы названы верно, получаем портрет учёного. Вместо портретов учёных можно использовать любые иллюстрации из старых журналов.
АМО проработки содержания темы «Портрет» (тема «Знаки химических элементов»)Портреты учёных (Менделеева Д.И., Берцелиуса И. А. и др.)

Слайд 24АМО работа над темой урока «Верю - не верю!»
На вопросы

учителя обучающиеся должны ответить утвердительно «Да» или отрицательно «Нет». Если обучающийся отвечает на вопрос «Да», то необходимо прямоугольник, соответствующий номеру вопроса заштриховать красным цветом, если обучающийся отвечает «Нет» (т.е. не согласен с утверждением), то прямоугольник остается пустым. После того, как обучающийся ответит на все вопросы правильно, то на карточке увидит оценку своей деятельности «5»:

АМО работа над темой урока  «Верю - не верю!» На вопросы учителя обучающиеся должны ответить утвердительно

Слайд 25Вопросы-утверждения к теме «Оксиды»

Состав оксидов выражается следующей формулой
ЭxOy -2
2. Оксиды

– это сложные вещества.
3. FeO – оксид железа (II)
4. Fe2O3 – оксид железа (III)
5. N2О5 –жидкий оксид
6. N2О3 – газообразный оксид
7. Все оксиды Ме, как правило, твёрдые вещества.
В оксидах атомы кислорода связаны только с атомами другого элемента и не связаны между собой.
9. К- О-К – структурная формула оксида калия
10. O=S=О – структурная формула оксида серы (VI)


11. Молекулярная масса оксида углерода (IV) =28.
12. Углекислый газ не горит и не поддерживает горение, поэтому его применяют для тушения пожаров
13. Оксид водорода – самое распространённое вещество на нашей планете.
14. Оксид кремния (IV) применяется в производстве стекла, керамики, цемента.
15. Оксиды серы, азота и др., образующиеся в промышленном производстве, попадают в атмосферу, где с парами воды образуют кислоты и выпадают в виде кислотных дождей.

Вопросы-утверждения к теме «Оксиды»Состав оксидов выражается следующей формулой ЭxOy -22. Оксиды – это сложные вещества.3. FeO –

Слайд 26 АМО Эмоциональная разрядка «Японские поклоны»
Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют

наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклониться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.
АМО Эмоциональная разрядка «Японские поклоны» Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют

Слайд 27АМО рефлексии “Ресторан”

Организация
  Учитель предлагает ученикам представить, что

сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.



АМО рефлексии “Ресторан”   Организация  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане

Слайд 28
АМО рефлексии «Мишень» Цель: создать условия для рефлексивно-оценочных действий учащихся. Организация: Учитель

предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке - «выстрелить» в мишень (поставить точку на мишени). Оценить по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие.
АМО рефлексии «Мишень»  Цель: создать условия для рефлексивно-оценочных действий учащихся. Организация: Учитель предлагает заполнить лист самооценки

Слайд 29Подводя итоги… Использование АМО позволяет обеспечить:
эффективную организацию и последовательное осуществление

игрового образовательного процесса
высокую заинтересованность и вовлеченность обучающихся в образовательный процесс
уверенность и мотивированность учителя
соответствие результатов деятельности школы ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества
Подводя итоги… Использование АМО позволяет обеспечить: эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процессавысокую заинтересованность и вовлеченность

Слайд 30Источники информации
http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет»  «Активные методы обучения»



Источники информацииhttp://Электронный курс образовательного портала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть