Презентация, доклад 8 класс, урок-обобщение Типы химических реакций

Содержание

Химия- жизнь, а жизнь- химия! (М.И. Бармин)

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Типы химических реакций»
Выполнила:
Учитель биологии и химии
Кулаковская

А. А.
Обобщающий урок  по теме «Типы химических реакций»Выполнила: Учитель биологии и химииКулаковская А. А.

Слайд 2Химия- жизнь, а жизнь- химия! (М.И. Бармин)

Химия- жизнь,  а жизнь- химия!  (М.И. Бармин)

Слайд 3Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их

классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций. Задачи. Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения. Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового. Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания

Слайд 4Модель Фрейера

Модель Фрейера

Слайд 5Df
Обязательные
характеристики
Необязательные
характеристики
Вопрос
Пример
Антипример

DfОбязательные характеристикиНеобязательныехарактеристикиВопросПримерАнтипример

Слайд 6Вопросы:
1 группа: Что такое химическая реакция?
2 группа: По каким признакам можно

классифицировать химические реакции?
3 группа: Зачем необходимо знать типы реакций?
4 группа: Что происходит во время химических реакций?
Вопросы:1 группа: Что такое химическая реакция?2 группа: По каким признакам можно классифицировать химические реакции?3 группа: Зачем необходимо

Слайд 7СИТУАЦИЯ №1
Мама решила побелить квартиру,

пошла в магазин за известью, а её там не оказалось.
Что делать?
Тут она вспомнила, что сосед предлагал ей негашеную известь (СаО) но её надо залить водой, т.е. загасить.

СИТУАЦИЯ №1     Мама решила  побелить квартиру, пошла в магазин за известью, а

Слайд 8CaO + H2O = Ca(OH)2
Реакция
Гидроксид кальция
соединения

CaO + H2O = Ca(OH)2Реакция Гидроксид кальциясоединения

Слайд 9Какой из этих реакций подходит?
СОЕДИНЕНИЯ

1. АВ + СД = АД + СВ
ЗАМЕЩЕНИЯ 2. А + В = АВ
ОБМЕНА 3. АВ = А + В
РАЗЛОЖЕНИЯ 4. АВ + С = СВ + А



Какой из этих реакций подходит?СОЕДИНЕНИЯ           1. АВ

Слайд 10 Чтобы запаять чайник, папе для обработки поверхности металла понадобилась «травленая» соляная

кислота. Для её приготовления он взял кусочек цинка и опустил его в раствор соляной кислоты.

СИТУАЦИЯ №2

Чтобы запаять чайник, папе для обработки поверхности металла понадобилась «травленая» соляная кислота. Для её приготовления он взял

Слайд 11РЕАКЦИЯ
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Хлорид цинка
замещения

РЕАКЦИЯ Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2Хлорид цинказамещения

Слайд 12Какой из этих реакций подходит?
СОЕДИНЕНИЯ

1. АВ + СД = АД + СВ
ЗАМЕЩЕНИЯ 2. А + В = АВ
ОБМЕНА 3. АВ = А + В
РАЗЛОЖЕНИЯ 4. АВ + С = СВ + А



Какой из этих реакций подходит?СОЕДИНЕНИЯ           1. АВ

Слайд 13Члены кружка «Юный химик» помогали учителю готовить на следующий урок лабораторную

работу. Случайно капля соляной кислоты попала на кусочек мела (карбонат кальция). Послышалось шипение, ребята испугались, подумав, что сейчас произойдет что-нибудь страшное.

СИТУАЦИЯ № 3

Члены кружка «Юный химик» помогали учителю готовить на следующий урок лабораторную работу. Случайно капля соляной кислоты попала

Слайд 14Реакция
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H20 + CO2

ХЛОРИД КАЛЬЦИЯ

(H2CO3)

обмена

Реакция CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H20 + CO2

Слайд 15Какой из этих реакций подходит?
СОЕДИНЕНИЯ

1. АВ + СД = АД + СВ
ЗАМЕЩЕНИЯ 2. А + В = АВ
ОБМЕНА 3. АВ = А + В
РАЗЛОЖЕНИЯ 4. АВ + С = СВ + А



Какой из этих реакций подходит?СОЕДИНЕНИЯ           1. АВ

Слайд 16 Светлана Леонидовна получила осадок гидроксида меди (II)(Сu(OH)2( при взаимодействии раствора сульфата

меди (СuSO4) и избытка гидроксида натрия( NaOH)) для проведения лабораторного опыта с соляной кислотой. А ребята, невнимательно прочитав задание, взяли и нагрели его, ничего туда не добавляя. Вместо растворения голубого осадка выпал осадок другого цвета.

СИТУАЦИЯ № 4

Светлана Леонидовна получила осадок гидроксида меди (II)(Сu(OH)2( при взаимодействии раствора сульфата меди (СuSO4) и избытка гидроксида натрия(

Слайд 17Реакция
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

Гидроксид меди Сульфат натрия

Cu(OH)2 CuO + H2O
оксид меди

t*

разложения

Реакция CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

Слайд 18Какой из этих реакций подходит?
СОЕДИНЕНИЯ

1. АВ + СД = АД + СВ
ЗАМЕЩЕНИЯ 2. А + В = АВ
ОБМЕНА 3. АВ = А + В
РАЗЛОЖЕНИЯ 4. АВ + С = СВ + А



Какой из этих реакций подходит?СОЕДИНЕНИЯ           1. АВ

Слайд 19Рефлексия
Если выделится газ – это раз;
И получится вода – это два;
А

еще - нерастворимый
Осаждается продукт…
«Есть осадок» – говорим мы.
Это третий важный пункт.
РефлексияЕсли выделится газ – это раз;И получится вода – это два;А еще - нерастворимыйОсаждается продукт…«Есть осадок» –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть