Презентация, доклад на тему Презентации по химии на тему Оксид серы (6). Серная кислота.

Содержание

Оксид серы (VI)  - SO3  (серный ангидрид) И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь

Слайд 118 декабря
Урок химии в 9 классе

18 декабряУрок химии в 9 классе

Слайд 2 Оксид серы (VI)  - SO3  (серный ангидрид) И пролил Господь на Содом

и Гоморру дождём серу и огонь
Оксид серы (VI)  - SO3  (серный ангидрид) И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь

Слайд 3Цели урока:
Образовательные : ознакомить учащихся с физическими свой­ствами оксида серы(VI) и

серной кисло­ты. Систематизировать и углубить знания о химических свойствах этих соединений, охарактеризовать области применения. Формировать умение рас­познавать сульфат-ион. Совершенствовать умения учащихся при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.
Развиваюшие: уметь применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, развивать умения работать в группе логически рассуждать. 
Воспитывающие:  соблюдать правила ТБ, правила работы в классном коллективе, на рабочем месте. Воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Тема: ОКСИД СЕРЫ(VI) СЕРНАЯ КИСЛОТА.

Цели урока:Образовательные : ознакомить учащихся с физическими свой­ствами оксида серы(VI) и серной кисло­ты. Систематизировать и углубить знания

Слайд 4Оксид серы (VI) – бесцветная маслянистая жидкость. При хранении превращается в

твердое вещество. Т(плав)=17*С, Т(кип)=45*С. Гигроскопичен.
Можно получить термическим разложением  сульфатов:
взаимодействием SO2 с озоном:
Для окисления SO2 используют также NO2:

При взаимодействии с водой образует серную кислоту:

Оксид серы (VI)

Оксид серы (VI) – бесцветная маслянистая жидкость. При хранении превращается в твердое вещество. Т(плав)=17*С, Т(кип)=45*С. Гигроскопичен.Можно получить

Слайд 5. Глава 1. «Рождение Серной кислоты».
Родители - Её Величества Вода , Его

Величества Оксид Серы Шестивалентный
Опыт 1. В колбу с раствором серной кислоты добавили синий лакмус. Задание в тетради: записать графическую формулу кислоты.

Сказка о серной кислоте

.  Глава 1. «Рождение Серной кислоты». Родители - Её Величества Вода , Его Величества Оксид Серы

Слайд 6Бесцветная, тяжелая, нелетучая, гигроскопична. При растворении ее в воде происходит сильное

разогревание.
Нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту!!!


Серная кислота – физические свойства

Бесцветная, тяжелая, нелетучая, гигроскопична. При растворении ее в воде происходит сильное разогревание.   Нельзя вливать воду

Слайд 7ЭЛЕКТРОЛИТ. СТУПЕНЧЕТАЯ ДИССОЦИАЦИЯ
H2SO4 –образует два вида солей (сульфаты и гидросульфаты)
Взаимодействие с

металлами: Zn+ H2SO4 ZnSO4+H2; Cu+ H2SO4 =/ реакция не идет
H2SO4 + 2 NaOH Na2SO4+2 H2O;
MqO+ H2SO4 MqSO4+ H2O;
BaCl2+ H2SO4BaSO4+2HCl;
осадок

Серная кислота – химические свойства.

ЭЛЕКТРОЛИТ. СТУПЕНЧЕТАЯ ДИССОЦИАЦИЯH2SO4 –образует два вида солей (сульфаты и гидросульфаты)Взаимодействие с металлами: Zn+ H2SO4 ZnSO4+H2; Cu+ H2SO4

Слайд 8 Генеологическая грамоту: 1 - грамота Сера  Оксид

серы(IV)Оксид серы(VI )  Серная кислота  Сульфаты 2 - грамота Озон  Кислород  Вода  Серная кислота  Сульфаты  Задание в тетради: Осуществить цепочку превращений

Глава 2 «Детство Серной кислоты».

Генеологическая грамоту:      1 - грамота Сера  Оксид серы(IV)Оксид серы(VI )

Слайд 9 Направо пойдёшь - к кислотам придёшь ,
Налево пойдёшь - к солям

попадёшь,
Прямо пойдёшь - свой путь найдёшь.
1. Взаимодействие серной кислоты с карбонатом натрия 2. Взаимодействие серной кислоты с хлорида бария (качественная реакция на сульфат-ионы).

Задание в тетради: Записать уравнения реакций, с помощью которых распознавали вещества.

Глава 3 «На развилке дорог».

Направо пойдёшь - к кислотам придёшь ,Налево пойдёшь - к солям попадёшь, Прямо пойдёшь - свой

Слайд 10 Опыт 5. к сахарной пудре прилить концентрированную серную кислоту, перемешать стеклянной

палочкой. В стакане появляется cерая (угольная) масса .
Это водоотнимающее свойство кислоты используют для осушения газов. При этом образуются кристаллогидраты серной кислоты

Глава 4. «Трудный путь»

Опыт 5. к сахарной пудре прилить концентрированную серную кислоту, перемешать стеклянной палочкой. В стакане появляется

Слайд 11Задание в тетради и на доске: написать уравнения окислительно-восстановительных реакций меди

с концентрированной серной кислотой. Cu+ 2koнцH2SO4=CuSO4+SO2+2H2O при >t* С

Глава 5. «Ювелирный магазин»

Задание в тетради и на доске: написать уравнения окислительно-восстановительных реакций меди с концентрированной серной кислотой.  Cu+

Слайд 12 1. Производство минеральных удобрений. 2. Очистка нефтепродуктов. 3. Синтез красителей и лекарств. 4. Производство

кислот и солей. 5. Сушка газов. 6. Металлургия.
7. Сельское хозяйство(медный купорос) Но всё же кислота оставалась волшебницей.

Глава 6. «Кислота-волшебница»

1. Производство минеральных удобрений.  2. Очистка нефтепродуктов.  3. Синтез красителей и лекарств.  4.

Слайд 13
1.П. 20 изучить, выполнить задания 3,4 стр.78.
2. творческое задание по желанию

– сочинить сказку о сыне серной кислоты.

Домашнее задание

1.П. 20 изучить, выполнить задания 3,4 стр.78.2. творческое задание по желанию – сочинить сказку о сыне серной

Слайд 14Девиз: «Кто мало знает, для того и это много. Кто много

знает, тому и этого мало».

Химическая игра «Превращалки»

Девиз: «Кто мало знает, для того и это много. Кто много знает, тому и этого мало». Химическая

Слайд 15 Конкурс 1 – «Разминка»
Каждая группа по очереди отвечает на

вопрос. Времени на раздумья 5 секунд. За правильный ответ группа получает жетон.

Инструкция игры

Конкурс 1 – «Разминка»Каждая группа по очереди отвечает на вопрос. Времени на раздумья 5 секунд.

Слайд 16Конкурс 2 – «Волшебные цепочки»
Каждая группа осуществляет 4 химических превращения на

листе. Времени дается 1 минута. За каждое правильное химическое уравнение группа получает жетон.

Инструкция игры

Конкурс 2 – «Волшебные цепочки»Каждая группа осуществляет 4 химических превращения на листе. Времени дается 1 минута. За

Слайд 171) Zn -> ZnSO4 -> Zn(OH)2 -> ZnSO4 -> BaSO4

2) S -> SO2 -> SO3 -> H2SO4

-> K2SO4

3) S -> H2S -> SO2 -> Na2SO3 -> BaSO3

Конкурс 2 «Волшебные цепочки»

1) Zn -> ZnSO4 -> Zn(OH)2 -> ZnSO4 -> BaSO42) S -> SO2 -> SO3 -> H2SO4 -> K2SO4  3) S ->

Слайд 18Конкурс 3 – «Химики –эрудиты»
Каждая группа отвечает на 10 вопросов «да»

или «нет» - на листах напротив цифр ставим + или -

Инструкция игры

Конкурс 3 – «Химики –эрудиты»Каждая группа отвечает на 10 вопросов «да» или «нет» - на листах напротив

Слайд 19

  да «+», нет «-»
1.Оксид серы (IV) это сернистый газ
2 .Оксид серы (IV) – бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха, ядовит
3 . Оксид серы (IV) плохо растворим в воде
4. Сернистый газ обладает свойствами кислотного оксида при растворении его в воде образуется серная кислота
5. SO2 реагирует с основными оксидами
6 .SO2 реагирует со щелочами
7. В оксиде серы (IV) SO2 степень окисления +2
8.Сернистый газ проявляет свойства окислителя и восстановителя
9. Сернистая кислота диссоциирует ступенчато
10. H2SO3 образует два ряда солей:- средние (сульфиты), - кислые (гидросульфиты)
Проверить работы друг у друга, поставить оценки самостоятельно.


Конкурс 3 «Химики –эрудиты»


Слайд 20 Сегодня на

уроке

- Я узнал
-Я научился
-Я понял
- Я сумел
-Меня радовало
-Мне помогло
-Мне мешало

Итог урока

Сегодня на уроке- Я узнал-Я научился-Я понял- Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть