Презентация, доклад на тему Преподавание химии в школе с использованием цифровых лабораторий

Содержание

Значение эксперимента Химический эксперимент — важнейший метод познания — позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность.

Слайд 1Преподавание химии в школе с использованием цифровых лабораторий


Преподавание химии в школе    с использованием цифровых лабораторий

Слайд 2Значение эксперимента
Химический эксперимент —
важнейший метод познания — позволяет

сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность.
Значение эксперимента  Химический эксперимент — важнейший метод познания — позволяет сформировать у школьников знания о веществах

Слайд 3Преимущества цифровой лаборатории
наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм

и таблиц;
хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
возрастание познавательного интереса учащихся.
Преимущества цифровой лаборатории наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц; хранение и компьютерная обработка

Слайд 4Цифровая лаборатория
Датчики
- температура
- pH
- электропроводность

- оптическая плотность
Аналогово-цифровой преобразователь
Персональный компьютер
Цифровая лабораторияДатчики  - температура  - pH  - электропроводность  - оптическая плотностьАналогово-цифровой преобразовательПерсональный компьютер

Слайд 5Основные направления использования цифровых лабораторий
Проектная деятельность
Полевые исследования
Факультативные занятия
Регулярные уроки

Основные направления использования цифровых лабораторийПроектная деятельностьПолевые исследованияФакультативные занятияРегулярные уроки

Слайд 6Принципы организации эксперимента
Наглядность;
Простота;
Доступность для понимания;
Конкретность;
Целостность;
Кратковременность;
Безопасность;
Воспроизводимость.

Принципы организации экспериментаНаглядность;Простота;Доступность для понимания;Конкретность;Целостность;Кратковременность;Безопасность;Воспроизводимость.

Слайд 7Целевые навыки
Умение самостоятельно формировать программу эксперимента;
Умение осуществлять наблюдение (эксперимент);

Умение самостоятельно оформлять отчет .
Целевые навыки	 Умение самостоятельно формировать программу эксперимента; Умение осуществлять наблюдение (эксперимент); Умение самостоятельно оформлять отчет .

Слайд 8Применимость цифровых лабораторий
8 класс
- Изучение кислотно-основных равновесий в

водных растворах
9 класс
- Изучение электропроводности сильных и слабых электролитов
- Изучение процесса горения
10 класс
- Исследование испарения органических и неорганических веществ
11 класс
- Зависимость скорости реакций от температуры
- Влияние катализатора на скорость химических реакций

Применимость цифровых лабораторий8 класс  - Изучение кислотно-основных равновесий в водных  растворах9 класс  - Изучение

Слайд 9ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
Цель: определить влияние катализатора на

скорость
химической реакции.
Катализатор – это вещество, не расходующееся в процессе протекания реакции, но влияющее на ее скорость.


ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ Цель: определить влияние катализатора на скорость

Слайд 10Влияние катализатора на содержание кислорода в растворе Н2О2


- непонимание

Влияние катализатора на содержание кислорода в растворе Н2О2- непонимание

Слайд 11Контрольные вопросы
1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните

во сколько раз скорость реакции с оксидом марганца (IV) выше, чем с хлоридом железа (III).
2. Где применяются каталитические реакции?
3. Какие вещества в природе и в живых организмах являются катализаторами?
Контрольные вопросы1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните во сколько раз скорость реакции с

Слайд 12ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (9 кл)
Цель:
- исследовать

электропроводность различных веществ;
- определить какие из веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми.
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ  (9 кл) Цель: - исследовать электропроводность различных веществ;- определить какие

Слайд 14ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ (11 кл)
Горение – это быстро протекающее химическое превращение,

сопровождающееся выделением значительного количества тепла и обычно ярким свечением (пламенем).

Цель: определить факторы, которые влияют на химический
процесс горения.

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ (11 кл)Горение – это быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением значительного количества тепла и

Слайд 16Контрольные вопросы
1. Объясните, почему свеча погасла.
2. Изучите график и

определите количество кислорода в то время, когда свеча погасла.
3. Какие продукты образуются при горении свечи.
4. Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин; в) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть на поверхности воды?
Контрольные вопросы  1. Объясните, почему свеча погасла. 2. Изучите график и определите количество кислорода в то

Слайд 17ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ (11 кл)
Цели: - закрепить понятие скорость

химической реакции;
- исследовать влияние температуры на скорость химической реакции.

Химические реакции протекают с различными скоростями. Знание скоростей химических реакций имеет большое научное и практическое значение.
ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ (11 кл)Цели: - закрепить понятие скорость химической реакции;

Слайд 18Источники

Источники

Слайд 19Выводы
Цифровые лаборатории позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных

школах;
Применение концепции проблемного обучения в дополнение к использованию цифровых лабораторий позволяет приблизить химический эксперимент к реальному пути поиска научного знания.
ВыводыЦифровые лаборатории позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных школах;Применение концепции проблемного обучения в дополнение

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Источники
Зимина А.И. Методика эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии в общеобразовательной

школе. 2012.
Жилин Д.М. Учебно-методический комплекс для 8-9 кл. 2010.
ИсточникиЗимина А.И. Методика эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии в общеобразовательной школе. 2012.Жилин Д.М. Учебно-методический комплекс для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть