Слайд 1Практика
формирования функциональной грамотности учащихся курса: «Химия и современное производство»
РЦПО – 5 г. КАРАГАНДА
Слайд 2Одной из наиболее важных проблем современного образования является развитие функциональной грамотности
в профильной подготовке учащихся. Это связанно с переходом к результативному профессиональному образованию и последующим вступлением в самостоятельную профессиональную деятельность. Обще функциональные умения: выделять главное; проводить сравнения; доказывать, аргументировать; делать выводы; формулировать вопросы и т.д.
Слайд 3Вследствие расширения хронологических границ приобретения человеком компонентов функциональной грамотности, порог функциональной
грамотности имеет тенденцию к постоянному увеличению.
Слайд 4Фундаментальные изменения в общественной жизни предъявляют новые требования к личности: ответственность
и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, сознательность ценностей и основных социально значимых компетенций, новый тип функциональной грамотности и т.д. На решение этой задачи и направлена работа республиканского ресурсного центра профильного обучения № 5 города Караганды.
Слайд 5Мы участники региональных и международных программ
Программа «качество»
Программа «» программа
дополнительного образования
Слайд 6Профессиональное развитие учителя английского языка на современном этапе
Формы и методы
обучения учителей, должны отвечать социальному заказу, индивидуальным потребностям обучаемых и, как результат, способствовать эффективности процесса обучения.
Гимназия сотрудничает с центром по приему Кембриджских экзаменов.
.
Прошли подготовку и планируют получить Кембридские сертификаты ТКТ все учителя английского языка нашей гимназии
Слайд 7Учителю предстоит создавать условия для личностного развития ученика как субъекта образовательного
процесса и знать:
Зачем учить ИЯ – это сейчас в современной школе очевиднее для школьника, чем прежде;
Чему учить –одним из источников содержания образования является сам учитель, т.к. именно он интерпретирует содержание;
Как учить/учиться –новые педтехнологии (обучение) и стратегии самообучения (учение).
Слайд 8Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами.
Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность, поэтому мы используем на уроках следующие современные педагогические технологии:
Слайд 9Современные педагогические технологии
обучение в малых группах сотрудничества;
дискуссии;
ролевые и деловые игры проблемной направленности;
ситуационный анализ
исследовательские;
поисковые;
метод проектов;
работа в лингафонном кабинете;
драматизация;
использование ИКТ.
Слайд 11Обучение детей в лингафонном кабинете школы
Выполнение на
уроке английского языка разнообразных коммуникативных заданий, несомненно, может способствовать этому процессу, поскольку в ходе решения коммуникативного задания учащиеся приходят к осознанному пониманию необходимости овладевать разнообразными средствами общения. Наиболее эффективными становятся те уроки, где используются нестандартные формы и приёмы работы: индивидуальная, парная, групповая работа в лингафонном кабинете с использованием аутентичных материалов, обучающих программ, аудио-, видеоприложений, песен, произведений детского фольклора.
Слайд 12Урок - игра, урок – соревнование, ролевая игра – формирование мотивации
изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию
Такие формы деятельности позволяют формировать личностные результаты:
Формирование коммуникативной компетенции;
Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Использование магнитных плакатов повышает мотивацию, способствует созданию близких ребенку учебных ситуаций, стимулирует осмысленное и прочное усвоение материала и практическое его использование.
Слайд 13Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – основа развития универсальных учебных действий
Информационная грамотность – неотъемлемая часть общей культуры личности. Она тесно связана с проблемой непрерывного образования и самообразования, предполагает развитие общеучебных умений – самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, анализировать её, делать аргументированные выводы. Мультимедиаприложения, обучающие компьютерные программы, онлайн-тесты помогают осуществлять контроль и самоконтроль после каждого юнита.
Слайд 14Драматизация, инсценировка – средство формирования и развития ключевых компетенций учащихся
Развитию иноязычной коммуникативной компетенции способствует интеграция основного и дополнительного образования.
Ребёнок может попробовать себя в разных ролях. Дети обучаются актёрскому мастерству, сценической речи, пластике, развивают музыкальный слух, укрепляют голос и, разумеется, совершенствуют знание английского языка.
Этим мы достигаем личностных результатов при изучении иностранного языка:
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
Слайд 15
Драматизация рассказа «Бриллиант из короны» А.К.Дойла
Метапредметные
результаты:
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
осуществлять информационный поиск, в т.ч. с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
решать проблемы творческого и поискового характера.
Слайд 16Использование проектного метода
Метод проектов при обучении английскому языку, считается не простым
, но эффективным. Проектный метод позволяет учащимся применить полученные знания на практике.
Проектный метод предполагает выполнение работы индивидуально или в малых группах. Входе защиты проектов ведется широкое обсуждение на английском языке.
Слайд 17Научное исследование
Научное исследование— это
самый высокий уровень познавательной
активности учащихся, где демонстрируются знания
иноязычной культуры, психологической природы человека и его взаимосвязи с окружающим миром. Это высокая степень ответственности и самодостаточности
ученика, выраженная в готовности самостоятельно
определить сферу своего поиска как результата осмысления и обоснованности мотива сознательного
выбора будущей профессии. При этом ярко выражена способность к взаимодействию, толерантность
и компетентность. Именно компетентность! „Не
только знаю, умею и могу, а хочу“ как способ самореализации, а также психологическая готовность
к выполнению этой миссии.
Слайд 18Лингвистические мастерские, зоны проектной и исследовательской деятельности в области лингвистики английского
языка
Слайд 19Дистанционная школа
Сайт дистанционного обучения и тестирования учащихся МАОУ Гимназии №32 г.
Калининград
Дневник. Ру - школьная образовательная сеть.
Слайд 20ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ИЯ
Очная форма
Дистанционная форма
Учебный процесс
Устная речевая
практика
Формирование
лингвистической
компетенции
Совместные
проекты
Форумы, чаты,
дискуссии
(on-line)
Телеконференции
(off-line)
Семинары,
зачеты
Слайд 21http://lessons.study.ru - уроки, грамматика
http://eng.hut.ru – тексты, грамматика
http://www.spelling.spb.ru/francais.htm - портал по
ИЯ
http://linguistic.ru- лингвистика
Тестирование:
http://www.kop.ru/?go=testing&test=9
http://www.toefl.org
http://www.ielts.org (International English Language Testing)
Информационные ресурсы Интернет
Слайд 22
В помощь учителю
(подготовка к уроку)
http://www.english-to-go.com- Уроки агентства Рейтер
http://www.kidlink.org-
Уроки, проекты, общение, программы Кидлинк
http:// www.englishclub.com - Уроки, каталог ресурсов Кембриджского университета .
http://www.hello-online.ru МГУ в помощь учителю ИЯ
http://www.learn-german.online.net - ресурсы, уроки, грамматика немецкого языка (на базе английского)
Слайд 23З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Школа
должна подготовить учеников к овладению иностранным языком в автономном режиме.
Автономное овладение предполагает желание и способность ученика взять на себя управление своей деятельностью:
самостоятельно инициировать её;
ставить адекватные цели и задачи;
находить необходимые средства;
оценивать результаты;
осуществлять самокоррекцию;
нести ответственность за принятие решений и их выполнение.
При таком подходе мы можем осуществить требования нового стандарта образования, но , безусловно , главная роль отводиться УЧИТЕЛЮ.