Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕНТ. Мастер - класс

Содержание

Цель мастер – класса: ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы по подготовке к ЕНТ нового формата.Поделиться опытом своей деятельности.показать практическое применение методов и приемов, форм организации учебной деятельности, которые наиболее эффективно

Слайд 1КГУ « Кокпектинская средняя школа»
Учитель химии и биологии:
Коробаева
Закия
Жумабековна.
Категория: 2
Стаж работы:


14 лет.




Мастер – класс для учителей химии по подготовке к ЕНТ нового формата.

КГУ « Кокпектинская средняя школа»Учитель химии и биологии:Коробаева ЗакияЖумабековна.Категория: 2Стаж работы: 14 лет. Мастер – класс для

Слайд 2 Цель мастер – класса:

ознакомить (обзорно) коллег с

основными принципами системы по подготовке к ЕНТ нового формата.
Поделиться опытом своей деятельности.
показать практическое применение методов и приемов, форм организации учебной деятельности, которые наиболее эффективно обеспечивают развитие учащихся
Цель мастер – класса: ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы по подготовке

Слайд 3ЕДИНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ –



одна из форм отборочных экзаменов для поступления

в высшие учебные заведения.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
Итоговая аттестация обучающихся в организациях среднего образования осуществляется в форме государственных выпускных экзаменов.

Закон РК «Об образовании»
(изменения и дополнения от 09.04.2016 года № 501-V ЗРК, вводятся в действие с 01.01.2017 года)

ЕДИНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ – одна из форм отборочных экзаменов для поступления в высшие учебные заведения.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 4Новый формат ЕНТ С 2016-2017 учебного года  ЕНТ разделено на два этапа: 1.

Итоговая аттестация – выпускной экзамен в школах; 2. ЕНТ как вступительный экзамен в высшие учебные заведения.

Новый формат ЕНТ

С 2016-2017 учебного года  ЕНТ разделено на два этапа:
1. Итоговая аттестация – выпускной экзамен в школах;
2. ЕНТ как вступительный экзамен в высшие учебные заведения.

Новый формат ЕНТ С 2016-2017 учебного года  ЕНТ разделено на два этапа: 1. Итоговая аттестация – выпускной

Слайд 5
Тестирование - предмет по выбору 

выбирается один: химия, биология и т.д. Всего 40 тестовых

заданий (отводится 80 минут, 40 вопросов – 60  баллов), из них: двадцать тестовых заданий с выбором одного правильного ответа (20 баллов); 
двадцать заданий с несколькими правильными ответами (40 баллов).
Тестирование - предмет по выбору выбирается один: химия, биология и т.д. Всего 40 тестовых заданий (отводится 80 минут, 40

Слайд 6Новый формат ЕНТ С 2016-2017 учебного года  ЕНТ разделено на два этапа: 1.

Итоговая аттестация – выпускной экзамен в школах; 2. ЕНТ как вступительный экзамен в высшие учебные заведения.

2 блок:

Профильный предмет
1 – 30 заданий

2. Профильный предмет
2 – 30 заданий

Новый формат ЕНТ С 2016-2017 учебного года  ЕНТ разделено на два этапа: 1. Итоговая аттестация – выпускной

Слайд 7 Профильные предметы 


(два предмета для каждой специальности)
1. профильный предмет –

20 вопросов, с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных.
10 вопросов, с выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных
2. профильный предмет– 20 вопросов, с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных.
10 вопросов, с выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных
Профильные предметы  (два предмета для каждой специальности)1. профильный предмет – 20 вопросов, с выбором одного

Слайд 8Оценка за правильное выполнение заданий: 
с выбором одного

правильного ответа из пяти предложенных – 1 балл; с выбором одного или нескольких правильных ответов из множества предложенных – 2 балла; на установление соответствия – 2 балла.
Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, и даст возможность оценить реальные знания, способности абитуриента.
Оценка за правильное     выполнение заданий: с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных –

Слайд 9Структура теста ЕНТ для выпускников школ

Процедура оценивания заданий с выбором одного

или нескольких правильных ответов из множества предложенных: - полный выбор правильных ответов – 2 балла;
- 1 ошибка (не найден 1 правильный ответ или выбран 1 неправильный ответ) – 1 балл;
- 2 или более ошибок – 0 баллов.
Структура теста ЕНТ для выпускников школПроцедура оценивания заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из множества

Слайд 10Цель:
Создать систему подготовки к ЕНТ, обеспечивающей совершенствование работы педагогического коллектива и

повышение качества знаний умений и навыков выпускников при обучении основам наук.
Цель:		Создать систему подготовки к ЕНТ, обеспечивающей совершенствование работы педагогического коллектива и повышение качества знаний умений и навыков

Слайд 11Проблемы:
Проблема дефицита часов, отведенных на изучение предмета;
На данный момент (первое

полугодие) еще не полностью выполнены программы по предметам;
Несоответствие содержания некоторых тестов существующим учебным программам.
Проблемы:Проблема дефицита часов, отведенных на изучение предмета; На данный момент (первое полугодие) еще не полностью выполнены программы

Слайд 12Система деятельности учителя:
1. Определение степени мотивации учащихся по предметам (низкая, средняя,

высокая).
2. Диагностика, нацеленная на точное выявление индивидуальных пробелов в знаниях.
3.Мониторинг результатов тестирования , выявление западающего звена и эффективная коррекционная работа по каждому предмету.
4. Проведение анализа требований к ЕНТ (изучение сборников, тестов).
5. Составление плана по подготовке к ЕНТ в соответствии с этими требованиями.
6. Обеспечение учащихся печатными и электронными: учебниками, справочниками, сборниками тестов.
7. Четкое соблюдение графика дополнительных занятий, включающих в себя следующие этапы:
а) Анализ ошибок пробного тестирования.
б) Коррекция
в) Работа над теоретическим блоком в соответствии с планом.
г) Подбор тестов для самостоятельной работы и самокоррекция.

8. Четкое соблюдение графика консультаций, как одной из форм учебной работы, предназначенной для оказания педагогически целесообразной помощи при подготовке к ЕНТ:
а) Организационные указания о порядке работы при подготовке к ЕНТ по предмету.
б) Рекомендации по лучшему усвоению и приведению в стройную систему изученного материала, а также ответить на непонятные, плохо усвоенные учащимися вопросы. Наиболее распространена вопросно - ответная форма.

Система деятельности учителя:1. Определение степени мотивации учащихся по предметам (низкая, средняя, высокая). 2. Диагностика, нацеленная на точное

Слайд 13Психологическое обеспечение
Цель:
• Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к

единому национальному тестированию всех участников образовательного процесса (выпускников, родителей, педагогов);
• Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах;
• Понижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса.

Задачи:
• Определение уровня тревожности у выпускников;
• Определение возможных направлений психологической работы с выпускниками по снятию напряжения и страха перед тестированием;
• Проведение консультаций для выпускников, родителей, педагогов в период подготовки к ЕНТ.
Психологическое обеспечениеЦель:• Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому национальному тестированию всех участников образовательного

Слайд 14- Пробное онлайн тестирование http://www.testcenter.kz/ru/entrants/ent-kta-try-online/

- Пробное тестирование с помощью листов

ответов и книжек-вопросников в Филиалах НЦТ (ППЕНТ)
Адресов филиалов НЦТ (ППЕНТ) http://www.testcenter.kz/ru/entrants/ent-catalog/

ПРОБНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

- Пробное онлайн тестирование http://www.testcenter.kz/ru/entrants/ent-kta-try-online/ - Пробное тестирование с помощью листов ответов и книжек-вопросников в Филиалах НЦТ

Слайд 15
ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ

Профильные предметы











ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКИПрофильные предметы

Слайд 16
Два основных достояния человеческой

природы –
это ум и рассуждение
Плутарх

Два основных достояния    человеческой   природы –   это ум

Слайд 17

Умение учащихся осуществлять умственные действия
Логика учебного материала, требующего различных умственных операций
Освоение

учебного материала
Умение учащихся осуществлять умственные действияЛогика учебного материала, требующего различных умственных операцийОсвоение учебного материала

Слайд 18 Для успешной подготовки к ЕНТ и сдачи экзамена по химии в

новом формате необходимо:

планомерно повторять изученный материал;
тренироваться в выполнении заданий различного типа;
владеть информацией об особенностях процедуры проведения экзамена;
знать как нужно организовать себя при выполнении экзаменационной работы;
знать как можно проверить свою готовность к экзамену.

Для успешной подготовки к ЕНТ и сдачи экзамена по химии в новом формате необходимо: планомерно

Слайд 19Перечень документов по подготовке к ЕНТ
План работы по подготовке учащихся к

ЕНТ
Банк данных по подготовке к ЕНТ:
График консультаций
Мониторинг посещения консультаций
Мониторинг пробных тестирований
Мониторинг ошибок, допущенных учащимися в тестированиях
Мониторинговая карта работы с учащимися
Работа с родителями

Перечень документов по подготовке к ЕНТПлан работы по подготовке учащихся к ЕНТБанк данных по подготовке к ЕНТ:График

Слайд 20После каждого пробного тестирования проводится мониторинг затруднений, и все результаты заносят

в мониторинговую карту сами ученики.
Мониторинговая карта учени__ за I
полугодие _______уч. года
 


После каждого пробного тестирования проводится мониторинг затруднений, и все результаты заносят в мониторинговую карту сами ученики.Мониторинговая карта

Слайд 21Перечень тем для повторения:


1.Первоначальные химические понятия
1.1 Чистые вещества и смеси
1.2 Количество

вещества, моль, молярная масса
1.3 Атомы, молекулы, ионы
1.4 Типы химических реакций в неорганической и органической химии
1.5 Растворы, концентрация растворов.
1.6 Реакции ионного обмена. Гидролиз
2. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
2.1 Строение атома
2.2 Электронные формулы атомов и ионов
2.3 Периодические изменения свойств элементов и соединений
2.4 Степень окисления и окислительно-восстановительные реакции

Перечень тем для повторения:1.Первоначальные химические понятия1.1 Чистые вещества и смеси1.2 Количество вещества, моль, молярная масса1.3 Атомы, молекулы,

Слайд 22
3. Химическая связь
3.1 Виды химической связи. Кристаллические решетки.
3.2 Гибридизация и геометрия

молекул
4. Основные закономерности протекания химических реакций
4.1 Скорость химической реакции и факторы, влияющие на неё.
4.2 Химическое равновесие и условия его смещения
4.3Механизмы химических реакций в неорганической и органической химии
5. Металлы
5.1 Строение, свойства, получение
5.2 Электролиз. Коррозия.
5.3 Амфотерные соединения и их свойства
6. Неметаллы
6.1 Подгруппа углерода
6.2 Подгруппа азота (пниктогены)
6.3 Подгруппа кислорода (халькогены)
6.4 Подгруппа галогенов

3. Химическая связь3.1 Виды химической связи. Кристаллические решетки.3.2 Гибридизация и геометрия молекул4. Основные закономерности протекания химических реакций4.1

Слайд 23

7. Органическая химия
7.1 Углеводороды а) предельные, б) непредельные, в) ароматические
7.2 Природные источники УВ и их переработка
7.3 Спирты одноатомные и многоатомные
7.4 Альдегиды и карбоновые кислоты
7.5 Жиры, эфиры, мыло
7.6 Углеводы
7.7 Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты
7.8 Полимеры

7. Органическая химия7.1 Углеводороды а)

Слайд 248. Расчетные задачи
8.1 Решение задач на избыток
8.2. Решение задач на

примеси.
8.3 Решение задач на вывод формулы
8.4 Решение задач на расчет по двум уравнениям
8.5 Решение задач на массовую долю выхода или на растворы
8.6 Решение задач на растворы, определение концентрации, правило смешивания
 
После заполнения мониторинговой карты можно построить график, на котором будет видно тенденцию роста или спада.

8. Расчетные задачи 8.1 Решение задач на избыток8.2. Решение задач на примеси.8.3 Решение задач на вывод формулы8.4

Слайд 25Таким образом, можно отследить не только количество балов, набранные учащимися, но

и темы, которые необходимо повторить на дополнительных занятиях или консультациях. Также видно, насколько продуктивной оказалась проделанная работа по ликвидации пробелов. Если ученик повторяет ошибку по теме, значит необходимо заново объяснить тему или методику решения задач.
Вся работа по подготовке учащихся к ЕНТ состоит из нескольких этапов.

Таким образом, можно отследить не только количество балов, набранные учащимися, но и темы, которые необходимо повторить на

Слайд 26 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Этот этап начинается уже с десятого класса.

Составляется банк данных ученика и индивидуальная программа подготовки к тестированию. К моменту начала работы по подготовке к ЕНТ у учащихся уже имеются папки, куда они накапливают все тематические тесты, и первые занятия проводятся по этим заданиям: идёт отработка тематических вопросов. И в завершение первого этапа учащимся предлагается смешанный тест по всем тематическим вопросам. Результаты доводятся до сведения классных руководителей и родителей учащихся.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Этот этап начинается уже с десятого класса. Составляется банк данных ученика и индивидуальная

Слайд 27
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ этап предусматривает ускоренное изучение вопросов органической химии, так как

этих заданий в тестах 40 -45 %.
К концу первого полугодия у всех учащихся есть конспекты по вопросам кислородсодержащих органических соединений, углеводов, азотсодержащих веществ, кроме того, в тетрадях имеются краткие опорные схемы или таблицы, отражающие получение и химические свойства органических веществ. Можно использовать таблицы-приложения учебника химии для 11 класса. По завершении этого этапа, учащиеся пишут проверочный тест по вопросам изученного материала органической химии.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ этап

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ этап предусматривает ускоренное изучение вопросов органической химии, так как этих заданий в тестах 40 -45

Слайд 28
Начиная со второго полугодия, подготовка к ЕНТ носит всё более индивидуальный

характер: каждый учащийся в специально отведённой тетради к каждому занятию решает по два теста, с указанием правильных полных ответов и решённых задач.
Учителем проверяются все эти работы, причём неверные ответы подчёркиваются, и ребята сами ищут правильные ответы. А также после каждого пробного тестирования заполняется мониторинговая карта, и проводятся консультации по ликвидации затруднений.

Начиная со второго полугодия, подготовка к ЕНТ носит всё более индивидуальный характер: каждый учащийся в специально отведённой

Слайд 29ПОИСКОВЫЙ этап.

Учащиеся работают дома, используя справочную литературу, интернет, находят ответы

на вопросы тестов, без помощи учителя и начинают работать в ускоренном режиме, экономя время на более лаконичном способе решения задач. Такая работа необходима потому, что к концу года весь материал органической и неорганической химии пройден. Не секрет, что материал «добытый» из справочников и учебной литературы самостоятельно запоминается лучше и на более длительное время.
Отдельным разделом в папке размещаются тестовые задачи различных типов и алгоритм их решения.

ПОИСКОВЫЙ этап. Учащиеся работают дома, используя справочную литературу, интернет, находят ответы на вопросы тестов, без помощи учителя

Слайд 30По тестам приучаю работать с 8 класса. После каждой темы провожу

пробный безоценочный тест с самопроверкой и разбором всех затруднений. Эта работа может занимать только часть урока, а затем на следующем уроке тест, желательно не менее 10 вариантов, что дисциплинирует детей, ограничивает возможность списывания и взаимопомощи со стороны соседей. Эта работа продолжается и в 9 классе с целью подготовки к ВОУД. Продолжаются тематические тесты и 1 раз в четверть учащиеся пишут пробные тесты по 30 вариантам. Анализ индивидуальных ошибок можно получить на дополнительных уроках коррекции, где я показываю решение задач и отвечаю на все вопросы. Таким образом, даже если ученик меняет предмет в 11 классе, есть вероятность, что он сможет ответить на 50% тестовых вопросов.

По тестам приучаю работать с 8 класса. После каждой темы провожу пробный безоценочный тест с самопроверкой и

Слайд 31

Графический диктант
По теме: Углеводы
11 класс

Графический диктантПо теме: Углеводы11 класс

Слайд 32ДА (+) НЕТ(-)
Это

моносахарид

2. Хорошо растворимое
вещество

3. Это дисахарид

4. Образует коллоид в
горячей воде

5. Волокнистое вещество

6. Это полисахарид

7. Порошкообразное вещество

8. Вступает в реакцию
этерификации

9. Дает реакцию
«серебряного зеркала»

10. Используется для получения
волокна

11. С гидроксидом меди образует
ярко-синий раствор

12. Подвергается гидролизу

13. Не растворяется в воде
и органических растворителях

14. Вступает в реакцию
брожения

15. Легкоплавкое вещество

16. Не имеет точки плавления

17. Используется в качестве
топлива

18. Применяется в кондитерском
деле

19. Используется для
изготовления зеркал

20. Применяют для получения
пластмасс

ДА (+)         НЕТ(-)Это моносахарид2. Хорошо растворимое вещество3. Это дисахарид4.

Слайд 33Ответы

Ответы

Слайд 34Оценивание

Оценивание

Слайд 35  Практическое занятие РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЧАСТИ С-5
Практическая работа.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ЧАСТИ С

   Практическое занятие  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ЧАСТИ С-5   Практическая работа.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 36
Задача 2. При окислении предельного одноатомного спирта оксидом меди (II) получили

9,73 г альдегида, 8,65 г меди и воду. Определите молекулярную формулу исходного спирта.
Задача 2. При окислении предельного одноатомного спирта оксидом меди (II) получили 9,73 г альдегида, 8,65 г меди

Слайд 37 Решение.

В общем виде

реакция окисления спирта выглядит так:
CnH2n+1О H + CuO → CnH2nO + Cu + H2O
Из уравнения реакции следует, что количества веществ
альдегида и меди одинаковы.
n (Cu) = m/М = 8,65г/ 64 г/моль = 0,135 моль = n(CnH2nO)
Из формулы n = m/М определяем молярную массу
альдегида: М = m/ n = 9,73 г / 0,135моль = 72 г/ моль
Составляем уравнение 12 n + 2 n + 16 = 72, n = 4.
Молекулы исходного спирта и полученного альдегида
содержат одинаковое число атомов углерода, поэтому
формула спирта C4H9ОH .
Решение.  В общем виде реакция окисления спирта

Слайд 38Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.
Подводить к противоречию с

уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
Предлагать практические исследовательские задания.
Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Учить составлять задачи
Использовать тесты с выбором одного или несколького правильного ответа.

Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке. Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим

Слайд 39ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО НОВОМУ ФОРМАТУ ЕНТ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НОВОМУ ФОРМАТУ ЕНТ

Слайд 40 Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно!


Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно!

Слайд 41Сегодня узнал(а), что могу __________
Уходя, я унесу с собой _____________
Наибольший интерес

у меня вызвал приём ________________
Я считаю, что ________________
Мне было трудно ______________
Могу предложить______________
Сегодня узнал(а), что могу __________Уходя, я унесу с собой _____________Наибольший интерес у меня вызвал приём ________________Я считаю,

Слайд 42









Рефлексия настроя
выберите из предложенных
выражений лица то,
которое подходит вашему

настроению после работы





Рефлексия настроя выберите из предложенных выражений лица то, которое подходит вашему настроению после работы

Слайд 43 Одним словом, для того, чтобы набрать максимальное количество баллов, о котором

мечтают все, недостаточно заниматься «натаскиванием», нужно учить программный материал – систематически и качественно.
Одним словом, для того, чтобы набрать максимальное количество баллов, о котором мечтают все, недостаточно заниматься

Слайд 44Спасибо за внимание!
Удачи вам!

Спасибо за внимание!Удачи вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть