Презентация, доклад на тему Озонирование воды

В 1785 г. голландский физик Ван Марум, проводя опыты с электричеством, обратил внимание на запах при образовании искр в электрической машине и на окислительные способности воздуха после пропускания через него электрических искр.История

Слайд 1Озонирование воды – дорого, но эффективно

Озонирование воды – дорого, но эффективно

В 1785 г. голландский физик Ван Марум, проводя опыты с электричеством,

Слайд 3В 1840 г. немецкий ученый Шейнбейн занимаясь гидролизом воды пытался с

помощью электрической дуги разложить её на кислород и водород. И тогда он обнаружил, что образовался новый, доселе не известный науке газ со специфическим запахом. Имя "озон" было присвоено газу Шейнбейном из-за характерного запаха и происходит от греческого слова "озиен", что значит "пахнуть".

История

В 1840 г. немецкий ученый Шейнбейн занимаясь гидролизом воды пытался с помощью электрической дуги разложить её на

Слайд 4В 1857 г. с помощью созданной Вернером фон Сименсом "совершенной трубки

магнитной индукции" удалось построить первую техническую озоновую установку. В 1901 г. фирмой "Сименс" построена первая гидростанция с озонаторной установкой в Висбанде. 22 сентября 1896 г. изобретатель Н. Тесла запатентовал первый генератор озона.

В 1857 г. с помощью созданной Вернером фон Сименсом

Слайд 5история
Первый генератор озона Н. Тесла

историяПервый генератор озона Н. Тесла

Слайд 6Исторически применение озона началось с установок по подготовке питьевой воды, когда

в 1898 году в городе Сан Мор (Франция) прошли испытания первой опытно-промышленной установки. Уже в 1907 году был построен первый завод по озонированию воды в городе Бон Вуаяж (Франция) для нужд города Ниццы.

история

Исторически применение озона началось с установок по подготовке питьевой воды, когда в 1898 году в городе Сан

Слайд 7С 1905 г. в России начала действовать экспериментальная установка для озонирования

воды при Петропавловской больнице. В 1911 г. в Петербурге была введена в строй самая крупная в мире производственная установка озонирования, обрабатывавшая 44 500 м3 воды в сутки. В советское время в большом масштабе озонирование было использовано на Восточной водопроводной станции в Москве. В 1968 г. станция была оснащена озонаторами французской фирмы «Трейлигаз». Однако из-за относительной дороговизны оборудования, строгости технологии и нестабильного качества выпускаемого оборудования озонирование долго оставалось на уровне эксперимента.

История

С 1905 г. в России начала действовать экспериментальная установка для озонирования воды при Петропавловской больнице. В 1911

Слайд 8В настоящее время 95% питьевой воды в Европе проходит озонную подготовку.

В США идет процесс перевода с хлорирования на озонирование. В России действуют несколько крупных станций (в Москве, Нижнем Новгороде и других городах).

история

В настоящее время 95% питьевой воды в Европе проходит озонную подготовку. В США идет процесс перевода с

Слайд 10Интерес к применению озона при подготовке питьевой воды объясняется тем, что

озон обеспечивает быстрое и надёжное обеззараживание, вызывает значительное улучшение органолептических свойств воды - в результате обработки озоном устраняются привкусы и запахи, цветность воды. Кроме того, возрастает содержание растворённого кислорода, что возвращает очищенной воде одно из основных свойств, характеризующих чистые природные источники.

процесс

Интерес к применению озона при подготовке питьевой воды объясняется тем, что озон обеспечивает быстрое и надёжное обеззараживание,

Слайд 11Озон – О3, аллотропная форма кислорода, являющаяся мощным окислителем химических и

других загрязняющих веществ, разрушающихся при контакте. В отличие от молекулы кислорода, молекула озона состоит из трех атомов и имеет более длинные связи между атомами кислорода. По своей реакционной способности озон занимает второе место, уступая только фтору. Озон может существовать во всех трех агрегатных состояниях. При нормальных условиях озон - газ голубоватого цвета. Температура кипения озона – 112 С, а температура плавления составляет – 192 С .

процесс

Озон – О3, аллотропная форма кислорода, являющаяся мощным окислителем химических и других загрязняющих веществ, разрушающихся при контакте.

Слайд 12Озон, используемый для озонирования, получают из атмосферного воздуха в аппаратах, называемых

озонаторами, в результате воздействия на него электрического заряда, сопровождающегося выделением озона.

процесс

Озон, используемый для озонирования, получают из атмосферного воздуха в аппаратах, называемых озонаторами, в результате воздействия на него

Слайд 13Прозрачная и чистая ключевая вода и воды горных рек, малозагрязнённые посторонними

примесями, требуют примерно 0,5 мг/л озона. Вода, поступающая из открытых водохранилищ, может вызывать расход озона до 2 мг/л. Средняя доза озона составляет 1 мг/л. Продолжительность контакта озоно-воздушной смеси с обрабатываемой водой колеблется от 5 до 15 минут сообразно с типами установок и их производительностью, (при повышении температуры время контакта увеличивается).

процесс

Прозрачная и чистая ключевая вода и воды горных рек, малозагрязнённые посторонними примесями, требуют примерно 0,5 мг/л озона.

Слайд 14Обесцвечивающее действие озона объясняется окислением соединений, вызывающих цветность воды; они превращаются

в более простые молекулы, не имеющие окраски. Озонирование придаёт воде отчётливый голубой оттенок, а хлорирование - зеленоватый оттенок.

процесс

Обесцвечивающее действие озона объясняется окислением соединений, вызывающих цветность воды; они превращаются в более простые молекулы, не имеющие

Слайд 15Озонирование - наилучший метод обезжелезивания воды, а если железо и марганец

содержатся в форме органических соединений или коллоидальных частиц (с размером 0,1 - 0,01 мкм), то обезжелезивание воды возможно только при помощи озоновой очистки воды, т.к. требуется предварительное окисление органических соединений.

процесс

Озонирование - наилучший метод обезжелезивания воды, а если железо и марганец содержатся в форме органических соединений или

Слайд 16Озон не придает воде привкусов и запахов и обладает весьма ценным

свойством самораспада – после окончания обработки озон превращается обратно в кислород. Благодаря этому передозировка озона не является проблемой. По своей сути очистка воды озоном эквивалентна многократно ускоренной процедуре природной очистки воды, протекающей в естественных условиях под действием кислорода воздуха и солнечного излучения.

польза озонирования воды

Озон не придает воде привкусов и запахов и обладает весьма ценным свойством самораспада – после окончания обработки

Слайд 17Озон очень сильный окислитель, его окислительный потенциал — 2,06 В. Патогенные

микроорганизмы уничтожаются им в 15-20 раз, а споровые формы бактерий — в 300-600 раз быстрее, чем хлором. Вирус полиомиелита погибает при концентрации озона 0,45 мг/л через 2 мин, тогда как от хлора - только за 3 ч при 1мг/л. Исследования показали, что из бактерий, кишечная палочка оказалась наиболее устойчивой к действию окислителей из всей группы кишечных бактерий, быстро погибает при озонировании. Также эффективно использование озонирования в борьбе с возбудителями брюшного тифа и бактериальной дизентерии.

польза озонирования воды

Озон очень сильный окислитель, его окислительный потенциал — 2,06 В. Патогенные микроорганизмы уничтожаются им в 15-20 раз,

Слайд 18С химической точки зрения минеральные вещества, растворённые в воде и определяющие

в некоторой мере и питательные свойства, не изменяются после озонирования. В то же время, обработка озоном не придаёт воде никаких дополнительных посторонних веществ и химических соединений.

польза озонирования воды

С химической точки зрения минеральные вещества, растворённые в воде и определяющие в некоторой мере и питательные свойства,

Слайд 19Озон — газ, токсичный при вдыхании, при высоких концентрациях озона наблюдаются

поражения дыхательных путей, легких и слизистой оболочки. Длительное воздействие озона приводит к развитию хронических заболеваний легких и верхних дыхательных путей. Кроме того, хроническое воздействие микро-концентраций озона на организм человека достаточно не изучено.

Недостатки озонирования воды

Озон — газ, токсичный при вдыхании, при высоких концентрациях озона наблюдаются поражения дыхательных путей, легких и слизистой

Слайд 20Любая система стерилизации, использующая озон, требует тщательного контроля техники безопасности, тестирование

константы концентрации озона газоанализаторами, а также аварийного управления чрезмерной концентрацией озона.

Недостатки озонирования воды

Любая система стерилизации, использующая озон, требует тщательного контроля техники безопасности, тестирование константы концентрации озона газоанализаторами, а также

Слайд 21Чистый озон взрывоопасен, он не взрывается, если его концентрация в озоно-воздушной

смеси не превышает 10%, т.е. 140 г/м3. Озон токсичен, ПДК озона в воздухе помещений, где находятся люди, не более 0,0001 мг/л.

Недостатки озонирования воды

Чистый озон взрывоопасен, он не взрывается, если его концентрация в озоно-воздушной смеси не превышает 10%, т.е. 140

Слайд 22озоногенератор, в котором осуществляется выработка озона из воздуха или кислорода;
Оборудования для

озонирования
озоногенератор, в котором осуществляется выработка озона из воздуха или кислорода;Оборудования для озонирования

Слайд 23система введения озона в воду и его смешения;

реактор — емкость, в

которой за счет перемешивания и выдержки обеспечивается необходимое время реакции озона с водой;

Оборудования для озонирования

система введения озона в воду и его смешения;реактор — емкость, в которой за счет перемешивания и выдержки

Слайд 24деструктор озона для удаления остаточного не прореагировавшего озона
приборы контроля озона в

воде и воздухе.

Оборудования для озонирования

деструктор озона для удаления остаточного не прореагировавшего озонаприборы контроля озона в воде и воздухе.Оборудования для озонирования

Слайд 25Оборудования для озонирования

Оборудования для озонирования

Слайд 26Опыт использования озонирования на современном этапе, накопленный для систем разной производительности,

говори то том, что эту технологию можно и нужно применять не только на мощных водопроводных станциях, отвечающих за снабжение водой крупных городов, но и в системах водоподготовки малой и средней производительности.
Несомненно, что качество воды при водоподготовке с использованием озонирования будет значительно выше, чем при прочих технологиях, однако экономической оценке этот параметр можно подвергнуть только в оборотных системах. Еще одним преимуществом использования озонирования является то, что при относительно высокой стоимости первичных капитальных затрат эксплуатационные затраты связаны только с потреблением электроэнергии (в среднем 0,05– 0,07 кВт на 1 г озона)

Перспектива

Опыт использования озонирования на современном этапе, накопленный для систем разной производительности, говори то том, что эту технологию

озон. Механизм обеззараживания воды озоном основан на его способности инактивировать сложные органические вещества белковой природы, содержащиеся в животных и растительных организмах. При озонировании, одновременно с обеззараживанием происходит обесцвечивание воды, а также ее дезодорация и улучшение вкусовых качеств.

Вывод

Одним из наиболее сильных окислителей, уничтожающих бактерии, споры и вирусы, является озон. Механизм обеззараживания воды озоном основан

Слайд 28Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !