Слайд 1Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ
Слайд 2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Слайд 3Система оценки призвана способствовать
поддержанию единства всей системы образования
обеспечению преемственности в системе
непрерывного образования
Слайд 4Основные функции системы оценивания
Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения
ООП ООО
Обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом
Слайд 5
Основные направления и цели оценочной деятельности
оценка образовательных достижений обучающихся
(итоговые оценки)
оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров
(аккредитация и аттестация)
Слайд 7На ступени основного общего образования, измерению подлежат
личностные результаты
метапредметные результаты
предметные
результаты
Слайд 8Личностные результаты
Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы не подлежат итоговой
и промежуточной персонифицированной оценке.
Контроль их достижения реализуется в процессе мониторинговых исследований, проводимых специалистами, обладающими необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Слайд 10Личностные результаты
Сферой применения результатов мониторинга является оценка эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного
учреждения
Слайд 11Предметные и метапредметные результаты
Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения
включает в себя стартовое, текущее и промежуточное оценивание
Внешняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения- ГИА
Слайд 12Метапредметные результаты
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта
Слайд 13Портфель достижений ученика, как инструмент динамики образовательных достижений
Слайд 14Цель создания портфолио
стимулирование и/или поддержка учебной мотивации обучающихся
выбор направления профильного
образования
Слайд 15Состав портфеля достижений
работы, демонстрирующие динамику становления устойчивых познавательных интересов обучающихся
работы, демонстрирующие
динамику формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности
Слайд 16Формы контроля
Устный метод контроля
Письменный метод контроля
Практический метод контроля
Наблюдение
Слайд 19Письменный метод контроля
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Физический диктант
Слайд 20Контрольная работа
Контрольная работа – форма письменного итогового контроля знаний и умений
обучающихся. Проводится с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания для решения задач определенного типа по данному разделу
Слайд 21Спецификация— документ, определяющий содержание и структуру контрольно – измерительных материалов
Слайд 22Спецификация контрольной работы
назначение контрольной работы
планируемые результаты
документы, определяющие содержание контрольной работы
характеристика структуры
и содержания контрольной работы
распределение заданий контрольной работы по проверяемым планируемым результатам
распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
критерии оценивания контрольной работы
продолжительность контрольной работы
дополнительные материалы и оборудование
Слайд 23Уровни усвоения материала
Базовый уровень- узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый
объект, выделить его, назвать. Основы выполнения задания - восприятие, память. Тип используемого теста - на опознание
Повышенный уровень- воспроизведение. Нужно воссоздать ранее усвоенную информацию (определение, формулу, описание устройства, порядок выполнения практических действий), решить типовую задачу по данному ранее плану. Тип используемого теста - репродуктивный
Высокий уровень- решение нетиповых задач, в которых известны цели и условия, а способ решения требуется найти самому. Его основа - мыслительная, продуктивная деятельность
Слайд 24Формы заданий
Задание с выбором ответа.
Задания с кратким ответом.
Фактологические (формулы, утверждения, определения
)
Задания с развернутым ответом.
Слайд 25Дидактические требования к тестам.
валидными, т.е. измерять именно тот показатель знаний
или умений, который нужен
однозначными, т.е. все читающие их должны одинаково понимать условие
простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос
достоверными, т.е. быть в русле научных представлений
соответствующими учебной программе, т.е. содержать только изученные по программе термины, формулировки; выполняться на основе пройденного материала
Слайд 26Виды заданий по дидактической цели.
На проверку знаний
Фактологические задания, или конструктивные, проверяющие
знание фактов (терминов, определений, формул, закономерностей, верных утверждений).
На проверку владения видами деятельности
Классификационные: они имеют цель выявить умение проводить классификацию и распознавать основные группы знаний (факт, закономерность, теория, единичный вывод, доказательство и др.) и явлений (нагревание, переход энергии из одного вида в другой, равномерное движение и др.)
Алгоритмические - на проверку умений использовать известные алгоритмы (цепочки шагов) к решению типовых задач.
Слайд 27Виды заданий по дидактической цели.
Сравнивающие - выявляющие умение проводить сопоставление объектов,
явлений процессов и выявить их особенности, различия, общее в них.
Причинные - их цель: установление причинно - следственных связей.
Интегративные, позволяющие обнаружить межпредметные связи.
Экологические, связывающие знания по предмету с проблемами защиты окружающей среды.
Выделяющие: с их помощью выясняют умения выделять существенные признаки и компоненты события, процесса или объекта, а также основную мысль текста или иной информации.
Слайд 28Виды заданий по дидактической цели.
Доказывающие; их цель: обосновать что - то.
Прогнозирующие;
суть их: определить ожидаемые последствия чего - то (например какого - либо события).
"Примерные "; их задача: проверить умение приводить собственные примеры (понятий, явлений, процессов, объектов, элементов и др.)
Табличные - проверяющие умение заполнять предложенную таблицу.
Схематические; с их помощью выясняют умение заполнять предложенную схему "Типовая задача "; с их помощью выясняют умения решать простейшие типовые задачи.
Расчетные; посредством их проверяют умения выполнять расчеты.
На нахождение " лишнего " объекта в предложенном списке.
Слайд 29Оценка и отметка за выполнение заданий
Дихотомические
задание выполнено - 1 балл
задание
не выполнено - 0 баллов
Политомические
задание выполнено полностью и верно - 2 балла
задание выполнено частично верно - 1 балл
задание выполнено не верно или не выполнено - 0 баллов.
Слайд 32Набранные баллы переводят в обычные отметки,
руководствуясь следующим критерием.
Слайд 33Время выполнения заданий
Для заданий базового уровня сложности – от 2 до
5 мин
Для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 15 мин
Для заданий высокого уровня сложности - от 15 до 30 мин
Слайд 34Обобщенный план работы
проверяемые элементы содержания
коды элементов содержания
коды проверяемых планируемых результатов
уровень сложности
задания
максимальный балл за выполнение задания
примерное время выполнения задания
Слайд 36Кодификатор
Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов и элементов содержания, в котором
каждому объекту соответствует определенный код
Слайд 39Самостоятельная работа
Самостоятельная работа – форма письменного промежуточного контроля знаний и умений
обучающихся. Проводится с целью диагностирования знаний учащихся, предупреждения возникновения пробелов, корректировки процесса обучения, по конкретной теме, как правило, на следующем уроке после ее изучения
Слайд 40Спецификация
назначение самостоятельной работы
планируемые результаты
критерии оценивания
Слайд 41Физический диктант
Физический диктант – форма письменного промежуточного контроля знаний и умений
обучающихся
Физический диктант проводится с целью диагностирования знаний учащихся (владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики), а так же оценивается владение навыками правописания специальных физических терминов, для предупреждения возникновения пробелов и корректировки процесса обучения
Слайд 44Лабораторная работа
Лабораторная работа – форма практического контроля знаний и умений обучающихся
Слайд 45Типы лабораторных работ
наблюдение и изучение физических величин;
знакомство с устройством и действием
различных физических приборов, установок и приемами обращения с ними;
знакомство с измерительными приборами и измерение физических величин;
выявление или проверка количественных закономерностей между физическими величинами;
определение физических постоянных и знакомство с различными методами таких определений.
Слайд 46Компетенции
умение самостоятельно выполнять учебные задания,
умение наблюдать, экспериментировать,
умение рассуждать,
обобщать и критически мыслить,
умение самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы и делать выводы,
умение использовать приборы и различного рода оборудование в самостоятельной работе,
умение опираться на практику и связывать ее с теорией
Слайд 48Демонстрационный эксперимент
Демонстрационный эксперимент - коллективная, либо фронтальная форма контроля умения наблюдать
физические явления, действия физических приборов, устройств и моделей
Во время проведения демонстрационного эксперимента оценивается уровень сформированности таких предметных результатов, как умение распознавать и описывать физические явления, процессы, используя физические величины, объяснять назначение, устройство и принцип действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок