Презентация, доклад на тему Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Содержание

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает

Слайд 1Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Слайд 2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов

Слайд 3Система оценки призвана способствовать
поддержанию единства всей системы образования
обеспечению преемственности в системе

непрерывного образования
Система оценки призвана способствоватьподдержанию единства всей системы образованияобеспечению преемственности в системе непрерывного образования

Слайд 4Основные функции системы оценивания
Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения

ООП ООО

Обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом

Основные функции системы оцениванияОриентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООООбеспечение эффективной обратной связи, позволяющей

Слайд 5 Основные направления и цели оценочной деятельности
оценка образовательных достижений обучающихся


(итоговые оценки)
оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров
(аккредитация и аттестация)
Основные направления и цели оценочной деятельности оценка образовательных достижений обучающихся (итоговые оценки) оценка результатов деятельности

Слайд 7На ступени основного общего образования, измерению подлежат
личностные результаты
метапредметные результаты
предметные

результаты
На ступени основного общего образования, измерению подлежат личностные результаты метапредметные результатыпредметные результаты

Слайд 8Личностные результаты
Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы не подлежат итоговой

и промежуточной персонифицированной оценке.
Контроль их достижения реализуется в процессе мониторинговых исследований, проводимых специалистами, обладающими необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Личностные результатыЛичностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы не подлежат итоговой и промежуточной персонифицированной оценке. Контроль их

Слайд 10Личностные результаты
Сферой применения результатов мониторинга является оценка эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного

учреждения
Личностные результаты	Сферой применения результатов мониторинга является оценка эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения

Слайд 11Предметные и метапредметные результаты
Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения

включает в себя стартовое, текущее и промежуточное оценивание
Внешняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения- ГИА
Предметные и метапредметные результаты	Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения включает в себя стартовое, текущее и

Слайд 12Метапредметные результаты
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового

индивидуального проекта

Метапредметные результаты	Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта

Слайд 13Портфель достижений ученика, как инструмент динамики образовательных достижений

Портфель достижений ученика, как инструмент динамики образовательных достижений

Слайд 14Цель создания портфолио
стимулирование и/или поддержка учебной мотивации обучающихся
выбор направления профильного

образования
Цель создания портфолио стимулирование и/или поддержка учебной мотивации обучающихсявыбор направления профильного образования

Слайд 15Состав портфеля достижений
работы, демонстрирующие динамику становления устойчивых познавательных интересов обучающихся

работы, демонстрирующие

динамику формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности
Состав портфеля достиженийработы, демонстрирующие динамику становления устойчивых познавательных интересов обучающихсяработы, демонстрирующие динамику формирования способности к целеполаганию, самостоятельной

Слайд 16Формы контроля
Устный метод контроля
Письменный метод контроля
Практический метод контроля
Наблюдение

Формы контроляУстный метод контроляПисьменный метод контроляПрактический метод контроляНаблюдение

Слайд 17Устный метод контроля

Устный метод контроля

Слайд 18Устный метод контроля

Устный метод контроля

Слайд 19Письменный метод контроля
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Физический диктант

Письменный метод контроляКонтрольная работаСамостоятельная работаФизический диктант

Слайд 20Контрольная работа
Контрольная работа – форма письменного итогового контроля знаний и умений

обучающихся. Проводится с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания для решения задач определенного типа по данному разделу

Контрольная работаКонтрольная работа – форма письменного итогового контроля знаний и умений обучающихся. Проводится с целью определения конечного

Слайд 21Спецификация— документ, определяющий содержание и структуру контрольно – измерительных материалов

Спецификация— документ, определяющий содержание и структуру контрольно – измерительных материалов

Слайд 22Спецификация контрольной работы
назначение контрольной работы
планируемые результаты
документы, определяющие содержание контрольной работы
характеристика структуры

и содержания контрольной работы
распределение заданий контрольной работы по проверяемым планируемым результатам
распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
критерии оценивания контрольной работы
продолжительность контрольной работы
дополнительные материалы и оборудование
Спецификация контрольной работыназначение контрольной работыпланируемые результатыдокументы, определяющие содержание контрольной работыхарактеристика структуры и содержания контрольной работы распределение заданий

Слайд 23Уровни усвоения материала
Базовый уровень- узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый

объект, выделить его, назвать. Основы выполнения задания - восприятие, память. Тип используемого теста - на опознание
Повышенный уровень- воспроизведение. Нужно воссоздать ранее усвоенную информацию (определение, формулу, описание устройства, порядок выполнения практических действий), решить типовую задачу по данному ранее плану. Тип используемого теста - репродуктивный
Высокий уровень- решение нетиповых задач, в которых известны цели и условия, а способ решения требуется найти самому. Его основа - мыслительная, продуктивная деятельность

Уровни усвоения материалаБазовый уровень- узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый объект, выделить его, назвать. Основы выполнения

Слайд 24Формы заданий
Задание с выбором ответа.
Задания с кратким ответом.
Фактологические (формулы, утверждения, определения

)

Задания с развернутым ответом.

Формы заданийЗадание с выбором ответа.Задания с кратким ответом.Фактологические (формулы, утверждения, определения )Задания с развернутым ответом.

Слайд 25Дидактические требования к тестам.
валидными, т.е. измерять именно тот показатель знаний

или умений, который нужен
однозначными, т.е. все читающие их должны одинаково понимать условие
простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос
достоверными, т.е. быть в русле научных представлений
соответствующими учебной программе, т.е. содержать только изученные по программе термины, формулировки; выполняться на основе пройденного материала
Дидактические требования к тестам.  валидными, т.е. измерять именно тот показатель знаний или умений, который нуженоднозначными, т.е.

Слайд 26Виды заданий по дидактической цели.
На проверку знаний
Фактологические задания, или конструктивные, проверяющие

знание фактов (терминов, определений, формул, закономерностей, верных утверждений).
На проверку владения видами деятельности
Классификационные: они имеют цель выявить умение проводить классификацию и распознавать основные группы знаний (факт, закономерность, теория, единичный вывод, доказательство и др.) и явлений (нагревание, переход энергии из одного вида в другой, равномерное движение и др.)
Алгоритмические - на проверку умений использовать известные алгоритмы (цепочки шагов) к решению типовых задач.

Виды заданий по дидактической цели. На проверку знанийФактологические задания, или конструктивные, проверяющие знание фактов (терминов, определений, формул,

Слайд 27Виды заданий по дидактической цели.
Сравнивающие - выявляющие умение проводить сопоставление объектов,

явлений процессов и выявить их особенности, различия, общее в них.
Причинные - их цель: установление причинно - следственных связей.
Интегративные, позволяющие обнаружить межпредметные связи.
Экологические, связывающие знания по предмету с проблемами защиты окружающей среды.
Выделяющие: с их помощью выясняют умения выделять существенные признаки и компоненты события, процесса или объекта, а также основную мысль текста или иной информации.
Виды заданий по дидактической цели. Сравнивающие - выявляющие умение проводить сопоставление объектов, явлений процессов и выявить их

Слайд 28Виды заданий по дидактической цели.
Доказывающие; их цель: обосновать что - то.
Прогнозирующие;

суть их: определить ожидаемые последствия чего - то (например какого - либо события).
"Примерные "; их задача: проверить умение приводить собственные примеры (понятий, явлений, процессов, объектов, элементов и др.)
Табличные - проверяющие умение заполнять предложенную таблицу.
Схематические; с их помощью выясняют умение заполнять предложенную схему "Типовая задача "; с их помощью выясняют умения решать простейшие типовые задачи.
Расчетные; посредством их проверяют умения выполнять расчеты.
На нахождение " лишнего " объекта в предложенном списке.


Виды заданий по дидактической цели. Доказывающие; их цель: обосновать что - то.Прогнозирующие; суть их: определить ожидаемые последствия

Слайд 29Оценка и отметка за выполнение заданий
Дихотомические
задание выполнено - 1 балл
задание

не выполнено - 0 баллов
Политомические
задание выполнено полностью и верно - 2 балла
задание выполнено частично верно - 1 балл
задание выполнено не верно или не выполнено - 0 баллов.

Оценка и отметка за выполнение заданийДихотомические задание выполнено - 1 баллзадание не выполнено - 0 балловПолитомические задание

Слайд 30Для более " тонкой " оценки

Для более

Слайд 31Результаты работы ученика…

Результаты работы ученика…

Слайд 32Набранные баллы переводят в обычные отметки, руководствуясь следующим критерием.

Набранные баллы переводят в обычные отметки,  руководствуясь следующим критерием.

Слайд 33Время выполнения заданий
Для заданий базового уровня сложности – от 2 до

5 мин
Для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 15 мин
Для заданий высокого уровня сложности - от 15 до 30 мин

Время выполнения заданийДля заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минДля заданий повышенного уровня сложности

Слайд 34Обобщенный план работы
проверяемые элементы содержания
коды элементов содержания
коды проверяемых планируемых результатов
уровень сложности

задания
максимальный балл за выполнение задания
примерное время выполнения задания
Обобщенный план работыпроверяемые элементы содержаниякоды элементов содержаниякоды проверяемых планируемых результатовуровень сложности заданиямаксимальный балл за выполнение заданияпримерное время

Слайд 35Обобщенный план работы

Обобщенный план работы

Слайд 36Кодификатор
Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов и элементов содержания, в котором

каждому объекту соответствует определенный код
КодификаторКодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код

Слайд 39Самостоятельная работа
Самостоятельная работа – форма письменного промежуточного контроля знаний и умений

обучающихся. Проводится с целью диагностирования знаний учащихся, предупреждения возникновения пробелов, корректировки процесса обучения, по конкретной теме, как правило, на следующем уроке после ее изучения
Самостоятельная работаСамостоятельная работа – форма письменного промежуточного контроля знаний и умений обучающихся. Проводится с целью диагностирования знаний

Слайд 40Спецификация
назначение самостоятельной работы
планируемые результаты
критерии оценивания

Спецификация назначение самостоятельной работыпланируемые результатыкритерии оценивания

Слайд 41Физический диктант
Физический диктант – форма письменного промежуточного контроля знаний и умений

обучающихся
Физический диктант проводится с целью диагностирования знаний учащихся (владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики), а так же оценивается владение навыками правописания специальных физических терминов, для предупреждения возникновения пробелов и корректировки процесса обучения

Физический диктантФизический диктант – форма письменного промежуточного контроля знаний и умений обучающихсяФизический диктант проводится с целью диагностирования

Слайд 42Физический диктант

Физический диктант

Слайд 43Физический диктант

Физический диктант

Слайд 44Лабораторная работа
Лабораторная работа – форма практического контроля знаний и умений обучающихся

Лабораторная работаЛабораторная работа – форма практического контроля знаний и умений обучающихся

Слайд 45Типы лабораторных работ
наблюдение и изучение физических величин;
знакомство с устройством и действием

различных физических приборов, установок и приемами обращения с ними;
знакомство с измерительными приборами и измерение физических величин;
выявление или проверка количественных закономерностей между физическими величинами;
определение физических постоянных и знакомство с различными методами таких определений.

Типы лабораторных работнаблюдение и изучение физических величин;знакомство с устройством и действием различных физических приборов, установок и приемами

Слайд 46Компетенции
умение самостоятельно выполнять учебные задания,
умение наблюдать, экспериментировать,
умение рассуждать,

обобщать и критически мыслить,
умение самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы и делать выводы,
умение использовать приборы и различного рода оборудование в самостоятельной работе,
умение опираться на практику и связывать ее с теорией

Компетенцииумение самостоятельно выполнять учебные задания, умение наблюдать, экспериментировать, умение рассуждать, обобщать и критически мыслить, умение самостоятельно искать

Слайд 47Лабораторная работа

Лабораторная работа

Слайд 48Демонстрационный эксперимент
Демонстрационный эксперимент - коллективная, либо фронтальная форма контроля умения наблюдать

физические явления, действия физических приборов, устройств и моделей

Во время проведения демонстрационного эксперимента оценивается уровень сформированности таких предметных результатов, как умение распознавать и описывать физические явления, процессы, используя физические величины, объяснять назначение, устройство и принцип действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок
Демонстрационный эксперимент	Демонстрационный эксперимент - коллективная, либо фронтальная форма контроля умения наблюдать физические явления, действия физических приборов, устройств

Слайд 49Демонстрационный эксперимент

Демонстрационный эксперимент

Слайд 50Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть