Презентация, доклад на тему Основные классы неорганических соединений(8класс)

Содержание

на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой склянки?Следовательно, какая будет тема сегодняшнего урока?

Слайд 1Определи свое эмоциональное состояние

Определи свое эмоциональное состояние

Слайд 2на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой

склянки?

Следовательно, какая будет тема сегодняшнего урока?

на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой склянки?Следовательно, какая будет тема сегодняшнего урока?

Слайд 3Урок обобщение
« Основные классы неорганических веществ»
урок химии
в 8 классе
учитель Потапова Л.В.

Урок обобщение« Основные классы неорганических веществ»урок химиив 8 классеучитель Потапова Л.В.

Слайд 4Цель урока:

- Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических

соединений»

Цель урока:- Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Слайд 5Задачи урока:

– закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к

разным классам.
– продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.
– развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.
– формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.
Задачи урока:– закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.– продолжить формировать у учащихся

Слайд 6Повторение и закрепление знаний по изученным темам
Формы и методы:
Групповая работа, применение

стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися.
Репродуктивный и частично – поисковый методы
Вид урока: урок игра – путешествие.

Тип урока:

Повторение и закрепление знаний по изученным темамФормы и методы:Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными

Слайд 7Оборудование
Учебник химии для 8 класса,
слайдовая презентация,
маркеры
стикеры
тетради
рабочие листы
химреактивы

ОборудованиеУчебник химии для 8 класса, слайдовая презентация, маркерыстикеры тетрадирабочие листыхимреактивы

Слайд 8Девиз нашего урока

«Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо

его применять!»

Декарт Рене

Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять!»Декарт Рене

Слайд 10Рюкзак знаний Общие вопросы
Перечислить основные

классы неорганических соединений

Оксиды
Кислоты
Соли
Основания

Рюкзак знаний Общие вопросы       Перечислить основные классы неорганических соединенийОксидыКислотыСолиОснования

Слайд 11Рюкзак знаний
Дать определение оксида.
Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух химических

элементов один из которых кислород в степени окисления - 2.
Рюкзак знанийДать определение оксида.Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух химических элементов один из которых кислород в

Слайд 12Рюкзак знаний
Дать определения основания и щелочи.
Основания – сложные вещества, состоящие из

атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп.
Щелочи – это растворимые или малорастворимые основания.
Рюкзак знанийДать определения основания и щелочи.Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких

Слайд 13Рюкзак знаний


Дать определения соли и кислоты. Как составляется название соли?
Кислоты –

сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Соли – сложные вещества. Состоящие из атомов металла и кислотных остатков.

Название
соли

=

Название
кислотного
остатка

Название
металла
в род пад.

+

+

Степень
окисления
элемента,
если она
переменна

Рюкзак знанийДать определения соли и кислоты. Как составляется название соли?Кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода

Слайд 14Рюкзак знаний


Дать определения соли и кислоты. Как составляется название соли?
Кислоты –

сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Соли – сложные вещества. Состоящие из атомов металла и кислотных остатков.

Название
соли

=

Название
кислотного
остатка

Название
металла
в род пад.

+

+

Степень
окисления
элемента,
если она
переменна

Рюкзак знанийДать определения соли и кислоты. Как составляется название соли?Кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода

Слайд 15 Деление на группы
1 группа « Оксиды»,
2 группа «кислоты»,
3 группа«основания»


4 группа «соли».

Правила работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего

Деление на группы1 группа « Оксиды», 2 группа «кислоты», 3 группа«основания» 4 группа «соли».Правила работы в

Слайд 16«Найдите родственников»
Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по

1 баллу, максимум 5 баллов)

HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.
«Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов)HCl, SO2,

Слайд 17Химическая страна уникальных оксидов

Химическая страна уникальных оксидов

Слайд 25Королевство ПРЕКРАСНЫХ КИСЛОТ

Королевство ПРЕКРАСНЫХ КИСЛОТ

Слайд 26«Найдите родственников»
за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5

баллов
«3»- 2-3 формулы
«4» -4 формулы
«5»- 5 формул
«Найдите родственников» за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов«3»- 2-3 формулы«4» -4 формулы«5»- 5 формул

Слайд 27Физическая минутка Соответствие движению (игра).
Я называю вещества, а вы должны выполнить

соответствующее действие (действия записаны на доске).

Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.

Физическая минутка Соответствие движению (игра).Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске).

Слайд 28Правила техники безопасности
При работе с веществами не берите их руками.
И

не пробуйте на вкус, реактивы - не арбуз.
Слезет кожа с языка и отвалится рука.
Задавай себе вопрос, но не суй в пробирку нос.
Будешь кашлять, и чихать, слезы градом поливать.
Помаши рукой ты к носу - вот ответ на все вопросы.
С веществами неизвестными не проводи смешивания неуместные:
Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай,
Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!
Если ты работаешь с твердым веществом,
Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом!

Правила техники безопасностиПри работе с веществами не берите их руками. И не пробуйте на вкус, реактивы -

Слайд 29Правила техники безопасности
Ты возьми его немножко - одну восьмую чайной ложки.

При работе с жидкостью каждый должен знать:
Мерить надо в каплях - ведром не наливать.
Если на руку тебе щёлочь или кислота попала ,
Руку быстро ты водой промой из крана.
И чтобы осложнений себе не доставить
Учителя не забудь в известность поставить!
В кислоту не лей ты воду, делай все наоборот­
Осторожненько мешая, тонкой струйкой поливая,
Лей в водичку кислоту - так отвадишь ты беду.
Чистота - друг человека! Не забывай об этом никогда.
И пользуйся чистой посудой
На лабораторных работах всегда!
Стол рабочий ты свой береги,
Тряпкой грязной по нему не вози.
Не колупай его и не рисуй.
Ведь после тебя ученик придет другой.
Все эти правила нужно нам знать, чтобы не попасть в нелепое положение.
И тогда уроки химии будут проходить всем на загляденье.
 

Правила техники безопасностиТы возьми его немножко - одну восьмую чайной ложки. При работе с жидкостью каждый должен

Слайд 30 «Синквейн»
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка

– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

«Синквейн»В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух

Слайд 31Стратегия «Синквейн»
Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой

синквейн зачитывает каждая группа
1 группа « Оксиды»,
2 группа «кислоты»,
3 группа «основания»
4 группа «соли».

Стратегия «Синквейн»Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа1 группа «

Слайд 32Стратегия "Лестница успеха"
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные

темы «Основные классы неорганических веществ » по "Волшебной лестнице знаний” (Выберите ступень соответствующую усвоению знаний)

Стратегия

Слайд 33Домашнее задание

  повторить § 40,
§41(схема7,8, определения). Составить сочинение о веществах

и превращениях (сказку, репортаж, комедию, ужастик).
 

Домашнее задание  повторить § 40, §41(схема7,8, определения). Составить сочинение о веществах и превращениях (сказку, репортаж, комедию, ужастик). 

Слайд 34Ж Е Л А Ю

У С П

Е Х А !
Ж Е Л А Ю   У С П Е Х А !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть