Слайд 1Определи свое эмоциональное состояние
Слайд 2на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой
склянки?
Следовательно, какая будет тема сегодняшнего урока?
Слайд 3Урок обобщение
« Основные классы неорганических веществ»
урок химии
в 8 классе
учитель Потапова Л.В.
Слайд 4Цель урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Слайд 5Задачи урока:
– закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к
разным классам.
– продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.
– развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.
– формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.
Слайд 6Повторение и закрепление знаний по изученным темам
Формы и методы:
Групповая работа, применение
стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися.
Репродуктивный и частично – поисковый методы
Вид урока: урок игра – путешествие.
Тип урока:
Слайд 7Оборудование
Учебник химии для 8 класса,
слайдовая презентация,
маркеры
стикеры
тетради
рабочие листы
химреактивы
Слайд 8Девиз нашего урока
«Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо
его применять!»
Декарт Рене
Слайд 10Рюкзак знаний
Общие вопросы
Перечислить основные
классы неорганических соединений
Оксиды
Кислоты
Соли
Основания
Слайд 11Рюкзак знаний
Дать определение оксида.
Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух химических
элементов один из которых кислород в степени окисления - 2.
Слайд 12Рюкзак знаний
Дать определения основания и щелочи.
Основания – сложные вещества, состоящие из
атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп.
Щелочи – это растворимые или малорастворимые основания.
Слайд 13Рюкзак знаний
Дать определения соли и кислоты. Как составляется название соли?
Кислоты –
сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Соли – сложные вещества. Состоящие из атомов металла и кислотных остатков.
Название
соли
=
Название
кислотного
остатка
Название
металла
в род пад.
+
+
Степень
окисления
элемента,
если она
переменна
Слайд 14Рюкзак знаний
Дать определения соли и кислоты. Как составляется название соли?
Кислоты –
сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Соли – сложные вещества. Состоящие из атомов металла и кислотных остатков.
Название
соли
=
Название
кислотного
остатка
Название
металла
в род пад.
+
+
Степень
окисления
элемента,
если она
переменна
Слайд 15
Деление на группы
1 группа « Оксиды»,
2 группа «кислоты»,
3 группа«основания»
4 группа «соли».
Правила работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
Слайд 16«Найдите родственников»
Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по
1 баллу, максимум 5 баллов)
HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.
Слайд 17Химическая страна уникальных оксидов
Слайд 26«Найдите родственников»
за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5
баллов
«3»- 2-3 формулы
«4» -4 формулы
«5»- 5 формул
Слайд 27Физическая минутка Соответствие движению (игра).
Я называю вещества, а вы должны выполнить
соответствующее действие (действия записаны на доске).
Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.
Слайд 28Правила техники безопасности
При работе с веществами не берите их руками.
И
не пробуйте на вкус, реактивы - не арбуз.
Слезет кожа с языка и отвалится рука.
Задавай себе вопрос, но не суй в пробирку нос.
Будешь кашлять, и чихать, слезы градом поливать.
Помаши рукой ты к носу - вот ответ на все вопросы.
С веществами неизвестными не проводи смешивания неуместные:
Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай,
Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!
Если ты работаешь с твердым веществом,
Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом!
Слайд 29Правила техники безопасности
Ты возьми его немножко - одну восьмую чайной ложки.
При работе с жидкостью каждый должен знать:
Мерить надо в каплях - ведром не наливать.
Если на руку тебе щёлочь или кислота попала ,
Руку быстро ты водой промой из крана.
И чтобы осложнений себе не доставить
Учителя не забудь в известность поставить!
В кислоту не лей ты воду, делай все наоборот
Осторожненько мешая, тонкой струйкой поливая,
Лей в водичку кислоту - так отвадишь ты беду.
Чистота - друг человека! Не забывай об этом никогда.
И пользуйся чистой посудой
На лабораторных работах всегда!
Стол рабочий ты свой береги,
Тряпкой грязной по нему не вози.
Не колупай его и не рисуй.
Ведь после тебя ученик придет другой.
Все эти правила нужно нам знать, чтобы не попасть в нелепое положение.
И тогда уроки химии будут проходить всем на загляденье.
Слайд 30 «Синквейн»
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка
– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Слайд 31Стратегия «Синквейн»
Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой
синквейн зачитывает каждая группа
1 группа « Оксиды»,
2 группа «кислоты»,
3 группа «основания»
4 группа «соли».
Слайд 32Стратегия "Лестница успеха"
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные
темы «Основные классы неорганических веществ » по "Волшебной лестнице знаний” (Выберите ступень соответствующую усвоению знаний)
Слайд 33Домашнее задание
повторить § 40,
§41(схема7,8, определения). Составить сочинение о веществах
и превращениях (сказку, репортаж, комедию, ужастик).