Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности на уроках химии

Содержание

Что необходимо школьникам для успеха?Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеиУметь работать в команде и обладать навыками общенияОпределять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за нихЭффективно использовать знания реальной жизниКомпьютерная грамотность

Слайд 1Организация проектной деятельности на уроках химии
Рачук Е.Н., учитель химии и

биологии МБОУ СОШ № 2
Организация проектной деятельности на уроках химии Рачук Е.Н., учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 2

Слайд 2Что необходимо школьникам для успеха?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять

свои идеи
Уметь работать в команде и обладать навыками общения
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
Эффективно использовать знания реальной жизни
Компьютерная грамотность

Что необходимо школьникам для успеха?Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеиУметь работать в команде и

Слайд 3Эффективные педагогические технологии:
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Проблемное обучение
Исследовательский метод
Вариативное, модульное обучение

Эффективные педагогические технологии: Обучение в сотрудничествеМетод проектов Проблемное обучениеИсследовательский методВариативное, модульное обучение

Слайд 4Основа проектной деятельности

Развитие познавательных навыков учащихся;
Развитие умений

самостоятельно конструировать свои знания;
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Развитие критического и творческого мышления;
Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему
Основа проектной деятельности  Развитие познавательных навыков учащихся;  Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;  Развитие

Слайд 5


Ориентирован на
самостоятельную
работу в сочетании с
групповой организацией
деятельности

Проект
Внедрение

ИКТ

Позволяет
отойти от авторитарности

Позволяет приобретать
коммуникативные
навыки и умения

Повышение качества обучения

Ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельностиПроект Внедрение ИКТПозволяет отойти от авторитарностиПозволяет приобретать коммуникативные

Слайд 6Метод проектов

Метод проектов

Слайд 7Задачи проектирования в профильных классах
показать логику науки, способы достижения истины, относительность

на каждом этапе развития, её бесконечность;
помочь увидеть науку как развивающееся целое с другими, части которых находятся во взаимной связи и зависимости;
вооружить обучающихся методологическими знаниями, развивать у них творческое мышление, ориентированное на самостоятельный поиск знаний, активное их усвоение и развитие.
Задачи проектирования в профильных классахпоказать логику науки, способы достижения истины, относительность на каждом этапе развития, её бесконечность;помочь

Слайд 8Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся

–партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Учебный проект –  совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель, согласованные

Слайд 9ПРОЕКТ
роблема
азнообразные способы её решения
сновополагающий вопрос
динство целей и задач
онкретные результаты
ворческий подход

ПРОЕКТ роблемаазнообразные способы её решениясновополагающий вопросдинство целей и задачонкретные результатыворческий подход

Слайд 10Учителю необходимо:
знание принципов и требований к подбору объектов и тем проекта;
владение

методикой и организацией учебного проектирования;
умение планировать деятельность учащихся в ходе работы над проектом;
умение организовать систематический контроль учащихся в ходе выполнения творческих проектов.
Учителю необходимо:знание принципов и требований к подбору объектов и тем проекта;владение методикой и организацией учебного проектирования;умение планировать

Слайд 11Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный

вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 121. Формулируем проблему
имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
требуется установить

сходство и различия,
важно установить причинно-следственные связи,
необходимо обосновать выбор,
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
1. Формулируем проблемуимеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,требуется установить сходство и различия,важно установить причинно-следственные связи,необходимо

Слайд 132. Формулируем тему проекта

2. Формулируем тему проекта

Слайд 143. Разрабатываем основополагающий вопрос проекта
Характеристика
Уходит вглубь учебного предмета
Возникает снова и снова

на протяжении обучения
Носит философский характер, нет однозначного ответа
Побуждает задавать другие важные вопросы
3. Разрабатываем основополагающий вопрос проектаХарактеристикаУходит вглубь учебного предметаВозникает снова и снова на протяжении обученияНосит философский характер, нет

Слайд 154. Формулируем проблемные вопросы учебной темы
Характеристика
Являются конкретными предметными

и тематическими;
Формируют ответ на основополагающий вопрос
Не имеют однозначного правильного ответа
Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования.
Предполагают широкий диапазон разнообразных ответов

\\

4. Формулируем проблемные вопросы учебной темы   ХарактеристикаЯвляются конкретными предметными и тематическими;Формируют ответ на основополагающий вопросНе

Слайд 165. Выдвигаем гипотезы решения проблемы
предполагают ответ на проблемный вопрос,
требуют доказательства,
возникают как

возможные варианты решения проблем,
в ходе исследований подвергаются проверке

\

5. Выдвигаем гипотезы решения проблемыпредполагают ответ на проблемный вопрос, требуют доказательства,возникают как возможные варианты решения проблем,в ходе

Слайд 176. Формируем группы
Участники групп определяют для себя «цепочки» вопросов и ответов,

которые надо доказать в исследованиях
Выбирают форму представления результатов(презентация, буклет, альбом, газета и др.)

\

6. Формируем группыУчастники групп определяют для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованияхВыбирают форму

Слайд 187. Ставим цель исследования
Цель – отражает конечный результат
\

7. Ставим цель исследованияЦель – отражает конечный результат\

Слайд 198. Планируем ход исследования
Выбор методов исследования:
Эксперимент
Наблюдение
Анализ (описание)
Сравнение
Составление плана

исследования:
порядок проведения исследования;
основные этапы исследования

\

8. Планируем ход исследованияВыбор методов исследования: ЭкспериментНаблюдениеАнализ (описание)Сравнение Составление плана исследования:порядок проведения исследования;основные этапы исследования\

Слайд 209. Проводим исследование
Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и

др.)
Проведение эксперимента, опыта, наблюдения
Интервью, опрос
Анализ документов и статистических данных

\

9. Проводим исследование Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.)Проведение эксперимента, опыта, наблюденияИнтервью, опросАнализ

Слайд 2110. Оформляем результаты исследования
Презентация
Публикации (газеты, буклеты)

10. Оформляем результаты исследованияПрезентацияПубликации (газеты, буклеты)

Слайд 22Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 23Результаты использования проектной деятельности
Качество знаний по химии возросло на 15 %,

по биологии на 23%
Повысилась познавательная мотивация учащихся
Вырос интерес к урокам химии и биологии
Вырос уровень внеклассных мероприятий
Ученики приобрели опыт участия в школьных и областных конкурсах
Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников

\

Результаты использования проектной деятельностиКачество знаний по химии возросло на 15 %, по биологии на 23%Повысилась познавательная мотивация

Слайд 24Мои ученики обладают умениями:
находить и самостоятельно применять информацию из разных

источников
выносить аргументированные суждения с привлечением методов системного анализа
в ходе работы над учебным проектом у них вырабатывается собственное аргументированное мнение и умение применять полученные знания в конкретных ситуациях
Мои ученики обладают умениями: находить и самостоятельно применять информацию из разных источниковвыносить аргументированные суждения с привлечением методов

Слайд 25Проекты учащихся
«Пища, которую мы едим: за и против»
«Энергетические напитки: пить

или не пить»


Проекты учащихся  «Пища, которую мы едим: за и против»«Энергетические напитки: пить или не пить»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть