Презентация, доклад на тему Организация исследовательской деятельности на уроках химии в рамках реализации ФГОС

Содержание

Требования в ФГОС Современное образование ориентировано на развитие личности обучающегося, готовности его к саморазвитию и непрерывному образованию, на основе мотивации к обучению и познанию, построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Развития личности через

Слайд 1Организация исследовательской деятельности на уроках химии в рамках реализации ФГОС
Храмова Наталья

Владимировна
учитель химии МБОУ «СОШ №71»
г.Дзержинска Нижегородской области
Организация исследовательской деятельности на уроках химии в рамках реализации ФГОС Храмова  Наталья Владимировнаучитель химии МБОУ «СОШ

Слайд 2Требования в ФГОС
Современное образование ориентировано на развитие личности обучающегося, готовности его

к саморазвитию и непрерывному образованию, на основе мотивации к обучению и познанию, построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развития личности через формирование у ученика универсальных учебных действий, среди которых выделяется блок познавательной направленности, включающий в себя универсальные общеучебные действия.



Требования в ФГОС Современное образование ориентировано на развитие личности обучающегося, готовности его к саморазвитию и непрерывному образованию,

Слайд 3Концепция модернизации Российского образования определяет обеспечение качества образования и его соответствие

актуальным потребностям личности, общества.
Концепция модернизации Российского образования определяет обеспечение качества образования и его соответствие актуальным потребностям личности, общества.

Слайд 4Виды деятельности,позволяющие реализовать ключевые компетентности

Виды деятельности,позволяющие реализовать ключевые компетентности

Слайд 6«Единственный путь,
ведущий к знаниям –
это деятельность»
Б.Шоу

«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
Конфуций
«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б.Шоу       «Я слышу

Слайд 7Исследовательская деятельность – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения

образовательных задач учебное исследование, основанное на выполнении учащимися исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира под руководством специалиста
Исследовательская деятельность – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование, основанное на

Слайд 8Цель исследовательской деятельности – развитие личности, приобретение учащимся навыка исследования как

универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.
Цель исследовательской деятельности – развитие личности, приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности

Слайд 9Учебно-исследовательская деятельность способствует:
•  расширению и актуализации у учащихся знаний по предметам

школьной программы, развитию у них интереса к изучаемым дисциплинам, а также представлений о межпредметных связях;
•    развитию интеллектуальной инициативы школьников в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ;
•    созданию предпосылок для развития у учащихся научного образа мышления;
•    освоению ими творческого подхода к любому виду деятельности;
•    обучению использовать в своей деятельности информационные технологии, а также другие средства коммуникации;
•    формированию в учреждении образования развивающей образовательной среды для ребёнка;
•    профессиональному самоопределению учащихся;
•    получению ими предпрофеесиональной подготовки;
•    содержательной организации свободного времени детей.

Учебно-исследовательская деятельность способствует:•  расширению и актуализации у учащихся знаний по предметам школьной программы, развитию у них интереса

Слайд 10Этапы общенаучной деятельности:
•    постановка цели эксперимента, определяющая, какой результат намерен получить

экспериментатор в ходе исследования;
•    формулировка и обоснование гипо­тезы, которую можно положить в осно­ву эксперимента. Гипотеза — это совокупность теоретических положений, ис­тинность которых подлежит проверке;
•    планирование эксперимента, которое проходит в следующей последо­вательности: 1) составление плана проведения эксперимента и при необходимости изображение конструкции прибора; продумывание работы после оконча­ния эксперимента (утилизация реактивов, особенности мытья посуды и т. д.); 2) отбор лабораторного оборудования и реактивов; 3) выявление источника опасности (описание мер предосторож­ности при выполнении эксперимента); 4) выбор формы оформления результатов эксперимента;
•    осуществление эксперимента, фиксация наблюдений и измерений;
•  анализ, обработка и объяснение результатов эксперимента, которые предусматривают: 1) математическую обработку результатов эксперимента (при необходимости); 2) сравнение результатов эксперимента с гипотезой; 3) объяснение протекающих процессов в экспе­рименте; 4) формулировку выводов;
•    рефлексия — осознание и оценка эксперимента на основе сопоставления цели и результатов, в ходе которого не­обходимо выяснить, все ли операции по выполнению эксперимента были ус­пешными.

Этапы общенаучной деятельности:•    постановка цели эксперимента, определяющая, какой результат намерен получить экспериментатор в ходе исследования;•    формулировка и

Слайд 11Виды заданий
Творческие
Мыслительный эксперимент
Моделирование
Проблемные

Виды заданий ТворческиеМыслительный экспериментМоделированиеПроблемные

Слайд 20«Для всякой уважающей себя страны есть три привилегированные статьи. На первое

место я ставлю здравоохранение, потому что прежде всего человек дол­жен быть физически здоров. На второе — образование, потому что необразованному человеку не то что в XXI веке, но и в прошлом веке делать было нечего. И на третье место я поставлю науку, потому что именно наука определяет будущее человечества...».
Нобелевский лауреат, Ж. И. Алфёров


«Для всякой уважающей себя страны есть три привилегированные статьи. На первое место я ставлю здравоохранение, потому что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть