Презентация, доклад на тему Определение содержания железа в продуктах питания

Содержание

…человек не дожил бы до этого момента, ибо, лишившись трех граммов этого элемента в своем теле и в крови, он бы прекратил свое существование раньше…»А.Е. Ферсман «Занимательная минералогия»Fe

Слайд 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
БИОГЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ЖЕЛЕЗА
В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ
Выполнили:
Гагарина Анастасия, 10

класс
Маркова Вероника, 9 класс
Руководители:
Баженова Елена Владимировна,
учитель химии,
Солодкая Светлана Александровна,
учитель химии

Москва
2016


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БИОГЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ЖЕЛЕЗА В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ Выполнили:Гагарина Анастасия, 10 классМаркова Вероника, 9 классРуководители:Баженова Елена Владимировна,учитель

Слайд 2

…человек не дожил бы до этого момента, ибо, лишившись трех граммов

этого элемента в своем теле и в крови, он бы прекратил свое существование раньше…»
А.Е. Ферсман «Занимательная минералогия»

Fe

…человек не дожил бы до этого момента, ибо, лишившись трех граммов этого элемента в своем теле и

Слайд 3Железо - это биогенный элемент.
Важное место в режиме питания человека

должны занимать продукты, содержащие железо в необходимом количестве для нормального функционирования всех внутренних органов.

Железо - это биогенный элемент. Важное место в режиме питания человека должны занимать продукты, содержащие железо в

Слайд 4Цель исследования: определение наличия и содержания железа в продуктах питания.

Цель исследования: определение наличия и содержания железа в продуктах питания.

Слайд 5Задачи:
1. Представить список продуктов питания, которые в своем составе содержат железо.


2. Доказать с помощью качественных химических реакций наличие железа в анализируемых продуктах питания.
3. Доказать, используя титриметрические методы анализа, что количество железа в различных продуктах питания различается.
4. Вычислить практическое (по результатам титриметрических испытаний) содержание железа в исследуемых продуктах питания.
5. Составить рацион питания для удовлетворения суточной потребности организма в железе.

Задачи: 1. Представить список продуктов питания, которые в своем составе содержат железо. 2. Доказать с помощью качественных

Слайд 6

Объект исследования: овощи, фрукты, крупы, мясо, которые мы ежедневно используем в

пищу, а также наиболее часто включаемые в состав блюд школьной столовой.
Предмет исследования – наличие и уровень содержания железа в исследуемых продуктах питания.
Объект исследования: овощи, фрукты, крупы, мясо, которые мы ежедневно используем в пищу, а также наиболее часто включаемые

Слайд 8Физиологическое действие и биологическая роль железа

Физиологическое действие и биологическая роль железа

Слайд 9
Таблица 1. Суточная потребность организма в железе

Таблица 1. Суточная потребность организма в железе

Слайд 10

Таблица 2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
С НАИБОЛЬШИМ СОДЕРЖАНИЕМ
ЖЕЛЕЗА

Таблица 2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯС НАИБОЛЬШИМ СОДЕРЖАНИЕМ ЖЕЛЕЗА

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 12Этапы исследования качественного и количественного содержания железа в продуктах питания:
Отбор проб

продуктов питания для анализа.
Подготовка проб к анализу.
Качественное определение содержания железа в анализируемых пробах.
Количественное определение содержания железа в анализируемых пробах методом перманганатометрического титрования.
Статистическая обработка данных.

Этапы исследования качественного и количественного содержания железа в продуктах питания: Отбор проб продуктов питания для анализа.Подготовка проб

Слайд 14

ПОДГОТОВКА ПРОБ
К АНАЛИЗУ

ПОДГОТОВКА ПРОБ К АНАЛИЗУ

Слайд 15Качественная реакция на Fe2+

Действие раствором щелочи
Действие раствором гексацианоферрата (III) калия (изменение

интенсивности окраски с течением времени)

Непосредственно после смешивания

Через 6 часов

3FeSO4 + 2K3[Fe(CN)6] = Fe3[Fe(CN)6]2↓ + 3K2SO4

Fe2+ +2 OH- = Fe(OH)2 ↓
 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3

Качественная реакция на Fe2+ Действие раствором щелочиДействие раствором гексацианоферрата (III) калия (изменение интенсивности окраски с течением времени)Непосредственно

Слайд 16Качественная реакция на Fe3+
Действие раствора роданида калия
Действие раствором гексацианоферрата (II) калия
Fe3+

+ 3(CNS)– = Fe(CNS)3

Fe3++K++[Fe(CN)6]4- →KFe[Fe(СN)6]

Качественная реакция на Fe3+ Действие раствора роданида калияДействие раствором гексацианоферрата (II) калияFe3+ + 3(CNS)– = Fe(CNS)3Fe3++K++[Fe(CN)6]4- →KFe[Fe(СN)6]

Слайд 18
Количественное определение железа
методом перманганатометрии
Таблица 1. Содержание железа в исследуемых продуктах


Количественное определение железаметодом перманганатометрииТаблица 1. Содержание железа в исследуемых продуктах

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Железо является биогенным элементом и играет в организме человека важную биохимическую

и физиологическую роль. Железо - необходимый компонент в ежедневном рационе человека, так как выполняет целый ряд незаменимых биохимических функций, но при этом не способен синтезироваться самим организмом.
Составлен список продуктов, наиболее богатых железом.
С помощью качественных реакций на железо установлено, что во всех анализируемых образцах содержатся катионы Fe2+ и Fe3+.
В результате проведенного титриметрического анализа доказано, что в исследуемых продуктах содержание железа различается, выявлены совпадения с данными литературных источников по содержанию железа в большинстве продуктов.
Работу в данном направлении планируем продолжить с целью выяснения влияния сроков и условий хранения продуктов на содержание в них железа.



ЗАКЛЮЧЕНИЕЖелезо является биогенным элементом и играет в организме человека важную биохимическую и физиологическую роль. Железо - необходимый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть