Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме Химические реакции

Содержание

ЦЕЛЬ: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества-продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификации химических реакций по различным признакам.

Слайд 1Тема: Обобщающий урок по теме «Химические реакции».

Тема: Обобщающий урок по теме «Химические реакции».

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного

или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества-продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификации химических реакций по различным признакам.
ЦЕЛЬ: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся

Слайд 3ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер, интерактивная доска, медная проволока, спиртовка, пробирки, медный купорос, железный

гвоздь, оксид меди, серная кислота; сырые – мясо, картофель, морковка; вареные - мясо, картофель, морковка; перекись водорода; листья – зеленые, желтые, красные.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска, медная проволока, спиртовка, пробирки, медный купорос, железный гвоздь, оксид меди, серная кислота; сырые

Слайд 4Эпиграфом нашего урока будет следующие слова:

Эпиграфом нашего урока будет следующие слова:

Слайд 5Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – самый благородный,
Путь подражания –

самый легкий,
И путь опыта – это самый горький.
Я желаю вам идти к достижению цели трудными, но благородными путями.
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – самый благородный,Путь подражания – самый легкий,И путь опыта – это

Слайд 6 Без химии ты глух и

нем
И шагу не шагнешь порою
Не вырастишь хороший хлеб
И дом хороший не построишь.
Химию любить и не лениться –
Значит, понятно будет все:
Почему коптит порою примус,
На морозе сушится белье.
Жизнь вокруг себя узнаешь,
Разрешить любой серьезный спор,
Без огня в дороге яйца сваришь
И без спичек разведешь костер.
Без химии ты глух и нем		И шагу не шагнешь порою		Не вырастишь

Слайд 7Вопрос: О чем говорится в этом стихотворении?

Вопрос: О чем говорится в этом стихотворении?

Слайд 8Что такое химическая реакция?

Что такое химическая реакция?

Слайд 9По каким признакам классифицируют химические реакции?

По каким признакам классифицируют химические реакции?

Слайд 10Какие реакции бывают по первому признаку?

Какие реакции бывают по первому признаку?

Слайд 11Какая реакция называется реакцией соединения?

Какая реакция называется  реакцией соединения?

Слайд 12Какая реакция называется реакцией разложения?

Какая реакция называется реакцией  разложения?

Слайд 13Какая реакция называется реакцией замещения?

Какая реакция называется реакцией замещения?

Слайд 14Какая реакция называется реакцией обмена?

Какая реакция называется реакцией  обмена?

Слайд 15Какая реакция называется реакцией изомеризацией? Что такое аллотропия?

Какая реакция называется реакцией изомеризацией? Что такое аллотропия?

Слайд 16Какие реакции бывают по второму признаку?

Какие реакции бывают по второму признаку?

Слайд 17Какая реакция называется ОВР -?

Какая реакция называется ОВР -?

Слайд 18Что такое С.О.?

Что такое С.О.?

Слайд 19Что такое восстановитель? – окислитель?

Что такое восстановитель? – окислитель?

Слайд 20Какие реакции бывают по третьему признаку?

Какие реакции бывают по третьему признаку?

Слайд 21Какая реакция называется экзотермической?

Какая реакция называется экзотермической?

Слайд 22Какая реакция называется эндотермической реакцией ?

Какая реакция называется эндотермической реакцией ?

Слайд 23Какие реакции бывают по четвертому признаку?

Какие реакции бывают по четвертому признаку?

Слайд 24Какая реакция гомогенная? гетерогенная?

Какая реакция гомогенная? гетерогенная?

Слайд 25Какие реакции бывают по пятому признаку?

Какие реакции бывают по пятому признаку?

Слайд 26Какая реакция каталитическая? некаталитическая?

Какая реакция каталитическая? некаталитическая?

Слайд 27Какие реакции называются обратимыми?

Какие реакции называются обратимыми?

Слайд 28Какие реакции называются необратимыми?

Какие реакции называются необратимыми?

Слайд 29Каковы признаки необратимой реакции?

Каковы признаки необратимой реакции?

Слайд 30Определить скорость гомогенной реакций.

Определить скорость гомогенной реакций.

Слайд 31Определить скорость гетерогенной реакций.

Определить скорость гетерогенной реакций.

Слайд 32От каких факторов зависит скорость химической реакций?

От каких факторов зависит скорость химической реакций?

Слайд 33Решение задач.

Решение задач.

Слайд 34 Как изменится скорость химической реакции по условию задачи, уменьшиться или

увеличится?
T01=200
T02=500
Как изменится скорость химической реакции по условию задачи, уменьшиться или увеличится? T01=200 T02=500

Слайд 35 Дать характеристику следующим реакциям по признакам классификации химичeских реакции.


N2(2)+O2(2) 2NO2-Q K2S(ж) + 2HCl(ж) 2KCl(ж) + H2S
Дать характеристику следующим реакциям по признакам классификации химичeских реакции.  N2(2)+O2(2) 2NO2-Q

Слайд 36 Написать математические выражения для скорости протекающих по уравнениям:

4NH3(2)

+ 5O2(2) = 4NO(2) + 6H2
SO2(2) + 2H2S(2) = 3S + H2O
Написать математические выражения для скорости протекающих по уравнениям:  4NH3(2) + 5O2(2) = 4NO(2) + 6H2

Слайд 37Вычислите тепловые эффекты реакций, протекающих в организме:

C6H12O6(т) = 2C2H5OH(ж) + 2СO2(г)
C6H12O6(г)

+ 6O2(г) = 6CO2(г) + 6H2O(ж)
Если Q обр. (H2O(ж)) = 285,8 кДж/моль
Q обр. (CO2(г)) = 393,5 кДж/моль
Q обр. (C2H5OH(ж)) = 277,6 кДж/моль
Q обр. (C6H12O6(т)) = 1273 кДж/моль
Вычислите тепловые эффекты реакций, протекающих в организме:C6H12O6(т) = 2C2H5OH(ж) + 2СO2(г)C6H12O6(г) + 6O2(г) = 6CO2(г) + 6H2O(ж)Если

Слайд 38 В системе CO + Cl2 = COCl2 концентрацию CO

увеличили от 0,03 до 0,12 моль/л, а концентрацию Cl2 – 0,02 до 0,06 моль/л. Во сколько раз возросла скорость прямой реакции?
В системе CO + Cl2 = COCl2 концентрацию CO увеличили от 0,03 до 0,12 моль/л,

Слайд 39Определить окислитель, восстановитель и проставить коэффициенты:

PH3 + HMnO4 = MnO2 +

H3PO4 +
Определить окислитель, восстановитель и проставить коэффициенты:PH3 + HMnO4 = MnO2 + H3PO4 +

Слайд 40«Золотая осень». Осенью очень много интересных явлений происходит в природе.

С.Есенин Закружилась

листва золотая
В розоватой воде на пруду.
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
«Золотая осень». Осенью очень много интересных явлений происходит в природе.С.Есенин	 Закружилась листва золотая	 	В розоватой воде на

Слайд 41О каком явлении в жизни растений говорится в стихах Есенина?

О каком явлении в жизни растений говорится в стихах Есенина?

Слайд 42К физическим или химическим явлениям относится листопад?

К физическим или химическим явлениям относится листопад?

Слайд 43Какие физические явления описываются в стихотворении.

Какие физические явления описываются в стихотворении.

Слайд 44С чем связано изменение цвета листьев деревьев осенью, какие явления физические

или химические происходят при этом?
С чем связано изменение цвета листьев деревьев осенью, какие явления физические или химические происходят при этом?

Слайд 45Какой пигмент обуславливает зеленую окраску листьев растений?

Какой пигмент обуславливает зеленую окраску листьев  растений?

Слайд 46Какой процесс происходит в зеленых листьях под действием солнечного света?

Какой  процесс происходит в зеленых листьях под действием солнечного света?

Слайд 47Тестированный контроль.

Тестированный контроль.

Слайд 48Взаимодействие карбоната натрия с раствором хлорида кальция относят к реакциям:

разложения
обмена
замещения
соединения

Взаимодействие карбоната натрия с раствором хлорида кальция относят к реакциям:разложенияобменазамещениясоединения

Слайд 49С наибольшей скоростью соляная кислота взаимодействует с

ЦИНКОМ
ГИДРОКСИДОМ НАТРИЯ
ЖЕЛЕЗОМ
КАРБОНАТОМ ЖЕЛЕЗА (II)

С наибольшей скоростью соляная кислота взаимодействует с ЦИНКОМГИДРОКСИДОМ НАТРИЯЖЕЛЕЗОМКАРБОНАТОМ ЖЕЛЕЗА (II)

Слайд 50В какой системе при повышении давления химическое равновесие сместится в сторону

исходных веществ?

H2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г) + q
N2O4 = 2NO2(г) – Q
CO2(г) + H2(г) = CO(г) + H2O(г) – Q
4HCl(г) + O2 = 2H2O(г) + 2Cl2(г) – Q
В какой системе при повышении давления химическое равновесие сместится в сторону исходных веществ?H2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г)

Слайд 51В качестве анионов только гидроксид-ионы образуются при диссоциации:


Ba(OH)2
CH3 – OH
(CuOH)2CO3
HCOOH

В качестве анионов только гидроксид-ионы образуются при диссоциации:Ba(OH)2CH3 – OH(CuOH)2CO3HCOOH

Слайд 52Образование осадка происходит при взаимодействии:

гидроксида железа (III) и бромоводородной кислоты
карбоната натрия

и азотной кислоты
хлорида меди (II) и нитрата серебра
гидроксида бария и гидроксида цинка
Образование осадка происходит при взаимодействии:гидроксида железа (III) и бромоводородной кислотыкарбоната натрия и азотной кислотыхлорида меди (II) и

Слайд 53Оксид серы является восстановителем в реакции:

SO2 + CaO = CaSO3
2SO2 +

O2 = 2SO3
SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O
SO2 + NaOH = NaHSO3
Оксид серы является восстановителем в реакции:SO2 + CaO = CaSO32SO2 + O2 = 2SO3SO2 + 2H2S =

Слайд 54Кислую среду имеет раствор:

хлорида олова (II)
иодида калия
сульфида рубидия
нитрата стронция

Кислую среду имеет раствор:хлорида олова (II)иодида калиясульфида рубидиянитрата стронция

Слайд 55В реакции присоединения алкены вступают с каждым их трех веществ:


HBr, H2O,H2
Cl2, KMnO4, H2O
H2, H2O, CO2
HCl, Ag2O, NaOH
В реакции присоединения алкены вступают с каждым их трех веществ:  HBr, H2O,H2Cl2, KMnO4, H2OH2, H2O, CO2HCl,

Слайд 56Альдегид получается при гидратации

этина
пропина
бутина-1
пентина-1

Альдегид получается при гидратацииэтинапропинабутина-1пентина-1

Слайд 57Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?


А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.
Б. Соли свинца очень ядовиты

1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждении
4. оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?      А. В лаборатории

Слайд 58Уравнения химической реакции
С20H42=C10H22+C10H20 соответствует процессу

перегонки
риформинга
дегидрирования
крекинга

Уравнения химической реакции  С20H42=C10H22+C10H20 соответствует процессуперегонкириформингадегидрированиякрекинга

Слайд 59В соответствии с термохимическим уравнением
С2Н4(Г)+3O2(Г)=2СО2(Г)+2Н2О(Г)+1400 кДж
При сгорании 44,8

литр этена (н.у) выделяется теплота количеством
700 кДж
2800 кДж
2100 кДж
10500 кДж

В соответствии с термохимическим уравнением   С2Н4(Г)+3O2(Г)=2СО2(Г)+2Н2О(Г)+1400 кДжПри сгорании 44,8 литр этена (н.у) выделяется теплота количеством700

Слайд 60Итог урока.

Итог урока.

Слайд 61У В. Маяковского есть такая философская мысль: если звезды зажигаются в

небе, значит это кому-нибудь нужно. Если химики изучают классификацию химических реакций, то следовательно, это кому-то нужно. И здесь у меня возникает желание предложить вам небольшой реферат, в котором на примерах нужно показать значение всех типов реакции в реальной жизни, в ее богатстве и разнообразии.
У В. Маяковского есть такая философская мысль: если звезды зажигаются в небе, значит это кому-нибудь нужно. Если

Слайд 62Задание на дом. Повторить §§ 15,16. Упр. 3,4, стр. 182

Задание на дом. Повторить §§ 15,16. Упр. 3,4, стр. 182

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть