Презентация, доклад на тему О роли презентации в активизации познавательной деятельности учащихся в обучении химии

Содержание

План 1. Познавательная деятельность учащихся и её активизация2. Компьютерная презентация и её место среди наглядных методов активизации познавательной деятельности учащихся3. Компьютерные презентации в изучении химии

Слайд 1О роли презентации в активизации познавательной активности учащихся в обучении химии
Учитель

химии высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 43 г.Калининграда Черемисина Н.К.
О роли презентации в активизации познавательной активности учащихся в обучении химииУчитель химии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ

Слайд 2План
1. Познавательная деятельность учащихся и её активизация
2. Компьютерная презентация и

её место среди наглядных методов активизации познавательной деятельности учащихся

3. Компьютерные презентации в изучении химии

План 1. Познавательная деятельность учащихся и её активизация2. Компьютерная презентация и её место среди наглядных методов активизации

Слайд 3Познавательная деятельность
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и

практической деятельности.

Познавательная активность школьника – его стремление учиться.

Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность по стимулированию учебной активности школьника.

Познавательная деятельностьПознавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.Познавательная активность школьника – его

Слайд 4Компьютерная презентация
Компьютерная презентация – средство наглядности, мультимедийный программный продукт.

Компьютерная презентацияКомпьютерная презентация – средство наглядности, мультимедийный программный продукт.

Слайд 5Компьютерная презентация позволяет
сообщать информацию с выделением самого существенного;
осуществлять связь теории

с практикой;

прорабатывать учебный материал по степени его значимости;

добиваться прочности знаний на основе принципа повторения материала;

повышать уровень наглядности урока;

повышать познавательную активность учащихся.

Компьютерная презентация позволяет сообщать информацию с выделением самого существенного;осуществлять связь теории с практикой;прорабатывать учебный материал по степени

Слайд 6Некоторые принципы составления и применения презентаций
Сценарий презентации – содержание урока –

программа курса - учебник.

Число слайдов от 10 до 25.

Вопросы и задания рекомендуется размещать на слайде.

Постепенное появление объектов позволяет анализировать их, фиксировать внимание на каждом из них.

Не перегружать слайды спецэффектами.

Настраивать презентацию лучше «по щелчку».

Желательно, чтобы презентации были построены по одному принципу.

Некоторые принципы составления и применения презентацийСценарий презентации – содержание урока – программа курса - учебник.Число слайдов от

Слайд 7Управляющие кнопки и элементы слайдов должны находиться на одном и том

же месте.

Предпочтительнее горизонтальное расположение материала.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.

Должен соблюдаться единый стиль оформления. Разнообразие приёмов оформления и содержания.

Время беспрерывного просмотра презентации не должно превышать для учеников 8-11 классов 25-30 минут.

Некоторые принципы составления и применения презентаций

Управляющие кнопки и элементы слайдов должны находиться на одном и том же месте.Предпочтительнее горизонтальное расположение материала.Наиболее важная

Слайд 8Некоторые принципы составления и применения презентаций

Некоторые принципы составления и применения презентаций

Слайд 9Компьютерные презентации в изучении химии
Уроки изучения нового материала.
Чёткие записи
Рисунки
Таблицы
Опорные схемы
Видеофрагменты
Моделированные химические

производства
Моделированные сложные химические эксперименты
Процессы образования молекул в пространстве

Компьютерные презентации в изучении химииУроки изучения нового материала.Чёткие записиРисункиТаблицыОпорные схемыВидеофрагментыМоделированные химические производстваМоделированные сложные химические экспериментыПроцессы образования молекул

Слайд 102. Лабораторные и практические работы.

Обоснованность применения презентаций:
опасность для здоровья детей применения

отравляющих или взрывчатых веществ;
сложность эксперимента;
нехватка оборудования или регентов.

Достоинства моделированного эксперимента:



возможность прерывания или повторения эксперимента;
дополнение реального эксперимента в обучении.

2. Лабораторные и практические работы.Обоснованность применения презентаций:опасность для здоровья детей применения отравляющих или взрывчатых веществ;сложность эксперимента;нехватка оборудования

Слайд 113. Уроки закрепления, применения знаний
Решение познавательных задач.
Ответы на вопросы викторины.
Решение кроссвордов,

ребусов.
Участие в играх-соревнованиях.

4. Компьютерное тестирование

Уроки-зачёты.
Контрольные работы.
Повторительно-обобщающие уроки.
Корректирующий контроль.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

3. Уроки закрепления, применения знанийРешение познавательных задач.Ответы на вопросы викторины.Решение кроссвордов, ребусов.Участие в играх-соревнованиях.4. Компьютерное тестированиеУроки-зачёты.Контрольные работы.Повторительно-обобщающие

Слайд 125. Внеклассная работа
Презентации, содержащие занимательную информацию, интересные вопросы и задания, весёлые

и юмористические случаи из истории химии.

Электронная презентация – один из видов домашнего задания

Ученическая презентация – главная цель работы.
Освоение работы с компьютером, с программой Power Point.
Помощь учителю.
Развитие познавательной, информационно-коммуникационной и рефлексивной деятельности учащихся.
Новый уровень в системе межличностных отношений «учитель – ученик – родитель»
Умение работать в коллективе.

5. Внеклассная работаПрезентации, содержащие занимательную информацию, интересные вопросы и задания, весёлые и юмористические случаи из истории химии.

Слайд 13Уроки с применением компьютерных презентаций помогают решить важные дидактические задачи:

усвоить базовые

знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию как к изучаемому предмету, так и к учению в целом;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
 
Уроки с применением компьютерных презентаций помогают решить важные дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания;сформировать навыки

Слайд 14Список использованных источников
Аспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении

химии. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 356 с.
Журавлёва С.В., Каусова И.Л. Использование компьютерных презентаций в изучении химии. [Электронный ресурс] - URL: festival@1september.ru, 24.09.2009
Замов Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: Просвещение, 1997. - 238 с.
Нечитайлова, Е.В Информационные технологии на уроках химии // Химия в школе. – 2005. - №3. - С. 13-15.
Платонова Т.И. Об использовании электронной презентации на уроке// Химия в школе. - 2007. - №9. - С.25-29
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 72 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1982. - 160 с.






















Список использованных источниковАспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии. - М.: Бином. Лаборатория знаний,

Слайд 15Список использованных источников









































Баженов А.А. Тесты-тренажёры.[Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ru
Осиевская И.А. Игра.

[Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ru
Соколова О.Е.Презентация к уроку. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ru
Черемисина Н.К. Весёлая химия. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ru
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики. [Электронный ресурс] - URL: http://www.myshared.ru/slide/50221/#
Черемисина Н.К. Викторина. V группа, главная подгруппа Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ru
Список использованных источниковБаженов А.А. Тесты-тренажёры.[Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ruОсиевская И.А. Игра. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ruСоколова О.Е.Презентация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть