Слайд 2История.
В октябре 1941 года Московский автомобильный завод имени Сталина эвакуируют
в тыл. В Челябинск вместе с оборудованием прибывают 858 рабочих. Здесь предстоит возвести новый завод.
Уже 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпускают первую поковку, а с 1 июля приказом директора Московского автозавода И.А. Лихачева Челябинский кузнечно-прессовый завод вносится в перечень действующих. Начинают работу железнодорожный и автотранспортный цеха.
Слайд 350-е годы. На заводе продолжается рост мощностей и объемов производства. Основан
рессорный цех и цех продукции широкого потребления.
В 1955 году при отделе главного технолога создают конструкторское бюро по механизации. Начат серийный выпуск деталей и узлов для автомобилей «УралЗИС – 352», «УралЗИС – 353» и «УралЗИС – 355», а также производство товаров народного потребления.
Во второй половине пятидесятых годов, помимо основного производства, осваивается выпуск деталей и узлов для прицепных орудий и машин сельскохозяйственного назначения.
60-е годы. На ЧКПЗ начинается период модернизации и реконструкции цехов, совершенствования технологических процессов. В 1960 году строится второй кузнечный цех, который запускается в 1968 году
Слайд 4
70-е годы. В феврале 1971 года коллектив ЧКПЗ награждают орденом Октябрьской
Революции за досрочное выполнение планов и успешное освоение новых видов продукции. В эти годы строится корпус вспомогательных цехов, открывается цех горячих штампов и вводится в строй первая очередь колесного цеха № 2. Завод ведет массовое строительство жилья для рабочих. Открываются комбинат бытового обслуживания, магазины, построены база отдыха «Чайка» и лагерь «Волшебный городок», начал свою работу спортивный клуб «Торпедо». В 1979 году создан цех технологического оборудования.
Слайд 5
90-е годы. 1 декабря 1992 года ЧКПЗ становится акционерным обществом открытого
типа. Акционеры избирают совет директоров и генерального директора. ЧКПЗ вновь начинает наращивать объемы производства. В 1998 году выпущена первая опытная партия колес нового типа.
Слайд 6Сегодня на ОАО «ЧКПЗ» производятся:
- колеса;
- кузовные детали к легковым
автомобилям ВАЗ, Москвич (крылья, крыши, двери, пороги и др.) и грузовым автомобилям Урал (крылья, двери, крыши); лонжероны для грузовых автомобилей Урал, ЗиЛ;
- поковки и штамповки, используемые в производстве трубопроводной арматуры, легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, подвижного состава, железнодорожного транспорта;
- прицепы и полуприцепы: трубовозы, лесовозы, самосвальные, тяжеловозы; самосвалы на базе шасси УРАЛ, КАМАЗ.
Слайд 7Процессы производства:
1. Закалка.
вид термической обработки изделий из металлов и сплавов,
заключающийся в их нагреве выше критической температуры (температуры изменения типа кристаллической решетки, т. е. полиморфного превращения), с последующим быстрым охлаждением, как правило, в жидкости (воде или масле).
Слайд 9Горячая деформация
Деформация тела, нагретого то предельно высоких температур.
При горячей деформации
сопротивление деформированию на порядок меньше, чем при холодной деформации, поэтому горячую деформацию применяют:
для изготовления крупных заготовок, т.к. для деформации нагретых заготовок требуется менее мощное оборудование
Слайд 11Холодная деформация
обработка металла давлением, осуществляемая при комнатной или незначительно отличающейся от
неё температуре.
При холодной деформации формоизменение сопровождается изменением механических и физико-механических свойств металла, по мере увеличения степени деформации возрастают характеристики прочности, а характеристики пластичности снижаются.
Слайд 13Безопасность при работы с гидравлическими прессами.
1. Следить за тем, чтобы не
было утечки рабочей жидкости.
2. При прессовании детали следить, чтобы она была надежно закреплена.
3. Не держать руки вблизи рабочей зоны пресса.
4. Использование спецодежды: каски, комбинезона с плотно застегивающимися рукавами.
Слайд 14Безопасность.
При работе с горячей деформацией надевать черный очки.
Не подходить к работающему
молоту ближе чем на 3 метра без спецодежды.
Слайд 15Находясь на территории завода:
1. запрещено входить в цех при проведении работ
по горячей деформации лицам, не занятым в работе.
2. Запрещено подходить к рабочим прессам всем, кроме оператора пресса.
3. Необходимо носить каску.