Презентация, доклад на тему Научные основы системно – деятельностного подхода.

Содержание

Системно-деятельностный подход предполагает : признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и

Слайд 1Научные основы системно – деятельностного подхода.

Научные основы системно – деятельностного подхода.

Слайд 2 Системно-деятельностный подход предполагает :
признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Системно-деятельностный подход предполагает :  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной

Слайд 3 Системно-деятельностный подход предполагает:
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого

обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Системно-деятельностный подход предполагает:  разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося

Слайд 4 Чему учили и чему научили на этих уроках?

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Слайд 6Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 7 Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть

субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. 	Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

Слайд 8 ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

Слайд 9Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 10Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания

Что мешает учителю работать на новый результат?Разностильные учебникиМетодики обученияПриемы воспитания

Слайд 11Что мешает всей школе работать на новый результат?
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК
«В началке учили не

тому, что я хочу!»
Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТИКГЕОГРАФХИМИК«В началке учили не тому, что я хочу!»

Слайд 12ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает:

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:переход к стратегии социального проектирования

Слайд 13ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 14Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты и

система оценки

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Оценивается


В образовательном процессе реализуется



Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть