Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте
ещё.
Д.И. Менделеев.
Сформировать понятие о свойствах мыла через организацию исследовательской деятельности на уроке.
Цели.
Задачи:
Постановка проблемы.
Молодцы!
Вот бы все удавалось
так же легко!
Тогда попробуйте всё намылить и, ещё раз смочив водой, потереть и почистить.
Получилось?
Попробуйте еще раз
А вы можете объяснить, почему мыльная вода приобретает другие свойства, отличные от свойств простой воды?
нет
да
да
нет
Тогда как вы сформулировали бы
проблему, возникшую перед вами?
Объяснение:--------
--------------------------
--------------------------
да
нет
Каковы в связи с этим цель предстоящего
исследования и темы урока
Получилось?
Цель: исследовать свойства мыла и мыльной воды.
Видимо, где-то вы были не
очень внимательны и поторопились
Молодцы!
Вы все сделали правильно и аккуратно
На основе изучения теории и
практических наблюдений
дайте определение понятия «мыло»
ПАВ имеют в своем составе полярную группу: - COOH, -COONa, -SO3Na, -OH, -NH2,
и неполярный углеводородный радикал содержащий от 10 до 18 атомов углерода.
C17H35--COONa
мыло
C17H35
COONa
Гидрофобная часть
Гидрофильная часть
«МЯТНО –ШОКОЛАДНОЕ».
5 ст. л. мыльной стружки, по 1 ч.л. глицерина и оливкового масла, 0,5 ч. л. витамина Е, 7-10 капель эфирного масла мяты, 3-4 кусочка горького шоколада (70 - 80%)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть