Презентация, доклад на тему Мыла

Содержание

Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте ещё.

Слайд 1ТЕМА: « МЫЛА»
Исследовательский урок
по химии в 10 классе
Учитель Мазаева Ирина

Павловна.

МКОУ « СОШ № 19
пос. Нижнезольского»
2015.
ТЕМА: « МЫЛА»Исследовательский урок по химии в 10 классеУчитель Мазаева Ирина Павловна.МКОУ « СОШ № 19 пос.

Слайд 2Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а

если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте ещё.
Д.И. Менделеев.

Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте
ещё.
Д.И. Менделеев.


Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет,

Слайд 3



Направить работу на формирование исследовательских умений учащихся; показать особенности строения и

свойств мыл; создать условия для обучения практическому применению предметных знаний и умений в повседневной жизни.


Сформировать понятие о свойствах мыла через организацию исследовательской деятельности на уроке.

Цели.

Задачи:

Направить работу на формирование исследовательских умений учащихся; показать особенности строения и свойств мыл; создать условия для обучения

Слайд 4

Задание: возьмите загрязненную тряпочку. Очистите загрязнение, смочив тряпочку водой (можно потереть

руками).

Постановка проблемы.

Задание: возьмите загрязненную тряпочку. Очистите загрязнение, смочив тряпочку водой (можно потереть руками).Постановка проблемы.

Слайд 5Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а

если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте ещё.
Д.И. Менделеев.
Сами трудясь, вы сделаете все для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет,

Слайд 6


Молодцы!
Вот бы все удавалось
так же легко!

Тогда попробуйте всё намылить и, ещё раз смочив водой, потереть и почистить.
Получилось?

Попробуйте еще раз

А вы можете объяснить, почему мыльная вода приобретает другие свойства, отличные от свойств простой воды?

нет

да

да

нет

Тогда как вы сформулировали бы
проблему, возникшую перед вами?

Объяснение:--------
--------------------------
--------------------------

да


нет

Каковы в связи с этим цель предстоящего
исследования и темы урока

Получилось?

Молодцы!Вот бы

Слайд 7Проблема: почему мыльная вода имеет лучшие моющие свойства по сравнению с

обычной?

Цель: исследовать свойства мыла и мыльной воды.


Проблема: почему мыльная вода имеет лучшие моющие свойства по сравнению с обычной?Цель: исследовать свойства мыла и мыльной

Слайд 8
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и

густой гребешок…» Корней Чуковский.
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце 	пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок…» Корней Чуковский.

Слайд 9Из истории. О мыле.
Мыло стало известно человеку

еще в VI в. до н. э. когда финикийцы и галлы научились варить его из козьего жира и древесной золы, вымытой из пепла костров. А вот самое раннее письменное упоминание о мыле в европейских странах встречается у римского писателя и ученого Плиния Старшего (1 в. н. э.). о ценности мыла в качестве очищающего средства высказывался древнеримский врач Гален. Развитию мыловарения способствовало наличие сырьевых источников. Например, марсельская мыловаренная промышленность, известная с эпохи раннего Средневековья, располагала оливковым маслом и содой.
Из истории. О мыле.    Мыло стало известно человеку еще в VI в. до н.

Слайд 10 Получение мыла.
H2C---O---CO---R

t
HC---O---CO---R` + 3 NaOH---?
H 2C---O---CO---R ``Жир
H2 C---OH R---CooNa
HC---OH + R`---COONa
H 2C---OH R``---COONa
глицерин мыло (соль карбоновой
кислоты)
Получение мыла.H2C---O---CO---R

Слайд 11Методика проведения опыта
Приготовьте концентрированный раствор стиральной соды. Исследуйте среду раствора с

помощью универсальной индикаторной бумаги.
Среда раствора _______________
Хорошо нагрейте в пробирке полученный раствор соды.
Постепенно, по каплям добавляйте растительное масло, пока оно не перестанет растворяться.
В полученный раствор насыпьте немного поваренной соли (этот процесс называется высаливанием).
Методика проведения опытаПриготовьте концентрированный раствор стиральной соды. Исследуйте среду раствора с помощью универсальной индикаторной бумаги.  Среда

Слайд 12Что получилось?
Нет видимого эффекта
Твердое мыло всплывает
на поверхность (как бы отделяется

от раствора)

Видимо, где-то вы были не
очень внимательны и поторопились

Молодцы!
Вы все сделали правильно и аккуратно

На основе изучения теории и
практических наблюдений
дайте определение понятия «мыло»

Что получилось? Нет видимого эффектаТвердое мыло всплывает на поверхность (как бы отделяется от раствора)Видимо, где-то вы были

Слайд 13
МЫЛО – натриевая или калиевая соль
высшей карбоновой кислоты.

МЫЛО – натриевая или калиевая соль высшей карбоновой кислоты.

Слайд 14



Жидкие мыла – это калиевые соли высших карбоновых кислот.
Твердые мыла –

это натриевые соли высших карбоновых кислот.
Жидкие мыла – это калиевые соли высших карбоновых кислот.Твердые мыла – это натриевые соли высших карбоновых кислот.

Слайд 15 Вопрос?
Если в растворе есть ионы,

значит, мыло в воде

1.Не диссоциирует 2.Диссоциирует
на ионы на ионы

Выберите верный ответ.
Вопрос?Если в растворе есть ионы, значит, мыло в воде1.Не диссоциирует

Слайд 16ГИПОТЕЗА:
моющая
способность мыла обусловлена
особыми свойствами веществ,
находящихся

в его водном
растворе.
ГИПОТЕЗА:моющая способность мыла обусловлена особыми свойствами веществ, находящихся в его водном растворе.

Слайд 17Поверхностно – активные вещества. (ПАВ) – это органические вещества. снижающие поверхностное

натяжение воды на границе раздела фаз.

ПАВ имеют в своем составе полярную группу: - COOH, -COONa, -SO3Na, -OH, -NH2,
и неполярный углеводородный радикал содержащий от 10 до 18 атомов углерода.

Поверхностно – активные вещества. (ПАВ) – это органические вещества. снижающие поверхностное натяжение воды на границе раздела фаз.ПАВ

Слайд 18Изобразить схематическое строение молекулы ПАВ.
Углеводородный

полярная группа
радикал


C17H35--COONa

мыло

C17H35

COONa

Гидрофобная часть

Гидрофильная часть

Изобразить схематическое строение молекулы ПАВ.Углеводородный

Слайд 19 Вывод:
мыльная

вода имеет лучшие моющие свойства по сравнению с обычной водой, так как:
Имеет меньшее поверхностное натяжение, что даёт ей возможность проникать к частицам загрязнителя;
Раствор мыла представляет собой поверхностно активную систему, состоящую из гидрофобной и гидрофильной части, притягивающей воду;
Молекулы мыла одинаково сильно взаимодействуют и с молекулами загрязнителей, и с молекулами воды, что позволяет мыльной воде смывать жир и грязь.
Вывод:  мыльная вода имеет лучшие моющие свойства по

Слайд 20Мыло готовим сами.
1. Натереть на терке кусочек детского мыла (для одной

порции в среднем понадобится 5 ст. л. мыльной стружки.
2. На водяной бане нужно прогреть оливковое, миндальное или облепиховое масло (на выбор), глицерин и витамин Е.
3. Засыпать стружку, и понемногу вливать горячую воду )смесь должна быть консистенции густой сметаны).
4. Растопить смесь на водяной бане. Снять с огня и добавить эфирные масла, молотый кофе, красители и т.д.
5. Разлить готовое мыло в формочки и поставить на 30 мин. в холодное место. Затем ненадолго поместить в морозилку – оно легче отделится от формочки.
6. 3-5 дней просушить и мыло готово к употреблению.

Мыло готовим сами.1. Натереть на терке кусочек детского мыла (для одной порции в среднем понадобится 5 ст.

Слайд 21Шоколад и глину превращаем в

мыло.

«МЯТНО –ШОКОЛАДНОЕ».
5 ст. л. мыльной стружки, по 1 ч.л. глицерина и оливкового масла, 0,5 ч. л. витамина Е, 7-10 капель эфирного масла мяты, 3-4 кусочка горького шоколада (70 - 80%)

Шоколад и глину превращаем в

Слайд 22«Молочно медовое».
5 ст. л. мыльной стружки, по 1 ч. Л. глицерина,

оливкового и миндального масла, 0,5 ч. л. витамина Е, по 1 ст.л. сухого молока и меда.
«Молочно медовое».5 ст. л. мыльной стружки, по 1 ч. Л. глицерина, оливкового и миндального масла, 0,5 ч.

Слайд 23«С КОСМЕТИЧЕСКОЙ ГЛИНОЙ».
5 ст. л. мыльной стружки, по 1

ч. л. глицерина, оливкового и миндального масла, 0,5 ч. л. витамина Е, 1 ст. л. глины ( можно голубой, красной, розовой и. т. д.), 7 капель эфирного масла мандарина, (можно розмарина, апельсина, жасмина и т. д.).

«С КОСМЕТИЧЕСКОЙ ГЛИНОЙ».  5 ст. л. мыльной стружки, по 1 ч. л. глицерина, оливкового и миндального

Слайд 24Домашнее задание.
ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
1. Как влияет

температура воды на моющую способность мыла?
2. Что такое шампунь?
3. Стиральный порошок – это мыло или нет?
Домашнее задание.    ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:1. Как влияет температура воды на моющую способность мыла?2.

Слайд 25

шоколадно - медовое
Молочно медовое

шоколадно - медовоеМолочно медовое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть