Презентация, доклад на тему Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации

Мотивация - система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности, а мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация - это конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Слайд 1Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации
...ум заключается не

только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле...
Аристотель
Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации...ум заключается не только в знании, но и

Слайд 2Мотивация - система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения

и деятельности, а мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация - это конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Мотивация - система мотивов или стимулов,   побудителей человеческого поведения и деятельности, а мотив - это

Слайд 3Учебная мотивация
Факторы:
образовательная система;
особенности субъекта педагога;
специфика учебного предмета;
возрастные особенности школьника.

Учебная мотивацияФакторы:образовательная система;особенности субъекта педагога;специфика учебного предмета;возрастные особенности школьника.

Слайд 4Химия - наука серьезная, ее невозможно заниматься кое-как. Программа химии восьмого

класса насыщена, что практически не остается времени для решения задач, упражнений и т.д. А именно в восьмом классе решается судьба предмета: каким ему быть - любимым или нет.

Основная цель учителя - добиваться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, то есть развивать у школьников потребность в познании нового.

Химия - наука серьезная, ее невозможно заниматься кое-как. Программа химии восьмого класса насыщена, что практически не остается

Слайд 5Педагогу нужно уметь:
создать в процессе взаимодействия тот психологический комфорт для

всех, когда, по словам В.А.Сухомлинского, видят в человеке достоинств в десять, в сто раз больше, чем недостатков;
активизировать обучаемых;
развивать их способности, самостоятельность, пытливость;
находить интересные приёмы, остроумные замечания, способы поощрения.
Педагогу нужно уметь:  создать в процессе взаимодействия тот психологический комфорт для всех, когда, по словам В.А.Сухомлинского,

Слайд 6Побудительными мотивами учебной деятельности являются различные направления технологий:
проблемно-поисковая технология – позволяет

научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы;
разноуровневый дифференцированный подход, который необходим на всех уроках, и на контролирующих тоже, поэтому разработала и опробовала в течение ряда лет зачеты, контрольные работы, которые составлены в соответствии с заданиями ЕГЭ по химии, которые распечатаны на бумаге разного цвета, а цвет, как мы знаем, положительно действует на эмоциональное состояние, психику ребенка;
цепочка учитель-ученик-родитель, которые становятся единомышленниками учебного процесса. Это развивает у учеников самостоятельную поисковую деятельность.
Побудительными мотивами учебной деятельности являются различные направления технологий:проблемно-поисковая технология – позволяет научить ученика видеть общее в частном,

Слайд 7Педагогика веры в человека
Цель – привести каждого ученика к

успеху, дать возможность хотя бы на короткий миг почувствовать себя творцом. Чтобы каждый ученик шел от творца к знаниям. Эта работа повышает уровень знаний и учит обобщать, выделять главное, воспитывает чувство ответственности, веры в себя.
Педагогика веры в человека  Цель – привести каждого ученика к успеху, дать возможность хотя бы на

Слайд 8XXI век - век развития и использования информационных технологий. Применение компьютера

делает учебный процесс более привлекательным, учебный материал становится запоминающимся, легче усваивается.

Одним из сильных и верных способов поддержания интереса к химии, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. На уроке следует использовать элементы занимательной химии:

литературно-химические конкурсы по темам;
сочинение любого малоформатного произведения на тему... - стихи, сказки, даже загадки, истории;
дидактические игры, нестандартные задания;
ученикам придумать задачи на определенный тип, затем решить ее;
составление цепочки превращения веществ. При их выполнении учащиеся прослеживают генетические ряды веществ, полнее осознают генетическую связь между классами соединений.

XXI век - век развития и использования информационных технологий. Применение компьютера делает учебный процесс более привлекательным, учебный

Слайд 9Кислород
Кислород! О, кислород!

Этот газ малоактивен,
Ты правитель на Земле! Если нагревается,
Рад тебе живой весь род! В реакции горения
Что ж, немного о тебе: Окислителем является.

Кислород – газ очень важный, Скорость же реакций этих
Для дыхания нужен всем. Зависит и от вещества,
Если б он исчез однажды, Доступа температуры,
Было б множество проблем. Концентрации O2.

А Берцелиус – ученый Для чего же нужен газ
Высказал идею. Вот: Это разберем сейчас:
«Центр химии-науки – Для гниения и тленья,
Это точно кислород». Для дыхания и ржавленья,
На подлодках, в медицине,
Газ O2 без цвета, вкуса, И для сварки, и в машине.
Не имеет запаха,
Мало растворим в воде, Вот чем важен кислород.
Тяжелее воздуха. Сколько дел в себе несет!
Каждый скажет не как лесть:
«Хорошо, что O2 есть!!!»

9 «А» Вдовицкая Анна
КислородКислород! О, кислород!

Слайд 11 Большая роль в формировании мотивации отводится:
эксперименту, он обеспечивает усиление любознательности;
химическим

олимпиадам, которые подталкивают школьников к проявлению своего «Я» перед одноклассниками, определить уровень своих знаний, побуждают к более глубокому изучению материала по предмету;
учебнику, в нем отражено содержание химических знаний в объеме школьного образования. Учебник формирует мировоззрение учащихся, обеспечивает развитие умственной деятельности, формирование химических и учебных умений и навыков.
Большая роль в формировании мотивации отводится:эксперименту, он обеспечивает усиление любознательности;химическим олимпиадам, которые подталкивают школьников к проявлению

Слайд 12Использование всего комплекса методических средств позволяет добиваться положительных результатов в планомерном

развитии мотивации изучения химии, развивает интерес к предмету.


Использование всего комплекса методических средств позволяет добиваться положительных результатов в планомерном развитии мотивации изучения химии, развивает интерес

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть