Презентация, доклад на тему Моделирование экологических проблем и способы их решения на уроках химии

Содержание

В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной деятельности человека на природу.Актуальность темы

Слайд 1
«Моделирование экологических проблем и способы их решения на уроках химии».

Цель: формирование

экологической культуры школьников.

Задачи: углубление экологических знаний и философское осмысление места человека в биосфере.


«Моделирование экологических проблем и способы их решения на уроках химии».Цель: формирование экологической культуры школьников.

Слайд 2В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи

со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной деятельности человека на природу.

Актуальность темы

В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и

Слайд 3«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и

цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации». Г. Ягодин
«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального

Слайд 4 развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование

ответственного отношения к природе.

Цель экологического образования

развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.Цель экологического образования

Слайд 5Экологизация предметов
биология
химия
физика
Экология
математика
география
литература
2013 год
Ин. языки

Экологизация предметов  биологияхимияфизикаЭкологияматематикагеографиялитература2013 годИн. языки

Слайд 6Тема «Кислород и его соединения"
В стратосфере на высоте 20-30 км

находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны большой энергии достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Нижнего Новгорода в воздушном пространстве над городом приходится по 150 моль озона. Сколько молекул озона и какая его масса приходится в среднем на одного белгородца?
Тема «Кислород и его соединения

Слайд 7Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета

синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?

Тема «Углерод и его соединения"

Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем

Слайд 8В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим

действием. На основе качественного и количественного анализов этого вещества было установлено, что это производное фенола и массовые доли элементов в нем равны: 55% С, 4,0% Н, 14,0% О, 27% Cl.
Установите молекулярную формулу вещества.

Тема «Фенол»

В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. На основе качественного и количественного

Слайд 9 Существуют азотфиксирующие бактерии, способные фиксировать азот воздуха и превращать его

в доступную для растений форму. С помощью таких бактерий при хорошем урожае клевер может накапливать за сезон 150-160 кг/га азота. Какой объем воздуха в м3 содержит такую массу азота? Какую массу 10 % раствора аммиачной воды (используемой в качестве удобрений) может заменить 1 га клевера, накопивший за сезон 100 кг/га азота?

Тема «Азот»

Существуют азотфиксирующие бактерии, способные фиксировать азот воздуха и превращать его в доступную для

Слайд 10Тема «Нефтепродукты»
Предложите решение экологической проблемы: в процессе добычи нефти на

морском шельфе в воду попадают нефтепродукты. Как можно их утилизировать?

Тема «Нефтепродукты» Предложите решение экологической проблемы: в процессе добычи нефти на морском шельфе в воду попадают нефтепродукты.

Слайд 11Непосредственное воздействие кислотных осадков на численность популяций птиц заключается в разрушении

ими яичной скорлупы в кладках, приводящее к гибели птенцовых эмбрионов. Наиболее подвержены этому неблагоприятному фактору среды виды птиц, открыто гнездящихся на поверхности земли

Тема «Кислоты»

Механизм образования кислотных осадков
Напишите цепочки превращений, которые здесь встречаются .
УЧЕНИК. S —> SO2—> SO3 —> H2SO4  —> CaSO4

Непосредственное воздействие кислотных осадков на численность популяций птиц заключается в разрушении ими яичной скорлупы в кладках, приводящее

Слайд 12Установите последовательность
1)Воды реки Минимата принесли соединения ртути в море.
2)Отравленная ртутью рыба

стала малоподвижной, и местные жители стали ловить в море рыбу сачками.
3)В 1956 году в Японии произошел сброс соединений ртути в реку Минимата со сточными водами от завода по производству поливинилхлорида, где ртуть использовалась в качестве катализатора.
4)Ртуть попала в организм людей и вызвала тяжелое поражение нервной системы (расстройства речи, слуха, зрения) – эта болезнь получила название «болезнь Минимата».
5)В море соединения ртути поглощались водорослями, инфузориями и мелкими ракообразными, которыми питалась рыба.
6)«Болезнь Минимата» повторилась в Японии в 1964–65 гг., когда отравилось 180 человек, из которых 52умерли.

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4, 6.

Установите последовательность1)Воды реки Минимата принесли соединения ртути в море.2)Отравленная ртутью рыба стала малоподвижной, и местные жители стали

Слайд 13RUS
Е 621
Е 160с
Е 341
Классификация пищевых добавок
Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают

и восстанавли-вают цвет продуктов);

Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);

Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);

Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);

Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания);

Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.

RUSЕ 621Е 160сЕ 341Классификация пищевых добавокЕ100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавли-вают цвет продуктов);Е200 – Е299

Слайд 14Миф или реальность?

во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в

патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии;
фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же;
домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция;
* вода
* сахар (11%)
* диоксид углерода
* краситель (сахарный колер, Е150)
* ортофосфорная кислота
* кофеин
* ароматизаторы  
Миф или реальность? во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы,

Слайд 15«Разгадаем ребус».
Головоломка «Дерево»
На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему

миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить.
«Разгадаем ребус».Головоломка «Дерево»На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете

Слайд 16Создание материально-технической базы

Создание материально-технической базы

Слайд 17Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек.
Шины не выбрасывают а

измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог.
Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным.
Давайте вспомним о второй жизни  автомобильных покрышек.Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм

Слайд 18Темы для уроков 1.Метан как глобальный загрязнитель 2.Фреоны и озоновый щит планеты 3.Алкоголизм –

проблема социальная 4.Сахар и здоровье человека 5.Органичесукие молекулы против здоровья человека 6.Металлы в биосфере и в организме человека 7. «Безобидный алюминий»
Темы для уроков 1.Метан как глобальный загрязнитель 2.Фреоны и озоновый щит планеты 3.Алкоголизм – проблема социальная 4.Сахар

Слайд 19Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть