Презентация, доклад на тему Методы познания в химии.

Содержание

Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Слайд 1Методы познания химии
Учитель химии и биологии
ГБОУ ЦО «Бескудниковский»
Макшанова Елена Вячеславовна
2014г.

Методы  познания  химии Учитель химии и биологии ГБОУ ЦО «Бескудниковский»Макшанова Елена Вячеславовна2014г.

Слайд 2Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность

приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического

Слайд 4Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «фонарем,

освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».
Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

Слайд 5МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ
Всеобщие методы:
Диалектический;
метафизический.
Общенаучные
методы

Частнонаучные методы

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯВсеобщие методы:Диалектический; метафизический. ОбщенаучныеметодыЧастнонаучные методы

Слайд 6ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Наблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего

мира. Это — исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности. Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Наблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это — исходный метод

Слайд 7Особенности наблюдения
Целенаправленность;
планомерность;
отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания;
сопровождается описанием объекта

познания;
Особенности наблюденияЦеленаправленность;планомерность;отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания;сопровождается описанием объекта познания;

Слайд 8Классификация наблюдений по способу проведения
непосред-ственные
опосредо-ванные
Косвен-ные

Классификация наблюдений по способу проведениянепосред-ственныеопосредо-ванныеКосвен-ные

Слайд 9Эксперимент — предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на

изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.

Эксперимент — предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения

Слайд 10Особенности эксперимента
Возможность преобразовывать исследуемый объект;
возможность создания искусственных условия его изучения;
возможность вмешиваться

в естественное течение процессов;
возможность воспроизведения.
Особенности экспериментаВозможность преобразовывать исследуемый объект;возможность создания искусственных условия его изучения;возможность вмешиваться в естественное течение процессов;возможность воспроизведения.

Слайд 11Классификация экспериментов
По характеру решаемых проблем:
исследовательские;
проверочные;


качественные;
количественные.


Классификация экспериментовПо характеру решаемых проблем:исследовательские;проверочные; качественные;количественные.

Слайд 12Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или

иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления

Слайд 13Д. И. Менделеев
подчеркивал,
что «наука начинается
с тех пор, как

начинают измерять».
Д. И. Менделеев подчеркивал, что «наука начинается с тех пор, как начинают измерять».

Слайд 14Английский физик
В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь

известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».
Английский физик В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в

Слайд 15ИЗМЕРЕНИЯ
статические;

динамические;
-прямые;
-косвенные

ИЗМЕРЕНИЯстатические; динамические;-прямые;-косвенные

Слайд 16 Общенаучные методы теоретического познания
Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от

каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта .
Общенаучные методы  теоретического познания  Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то менее существенных свойств,

Слайд 17Идеализация. Мысленный эксперимент.
Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый

объект в соответствии с целями исследований.

Идеализация.  Мысленный эксперимент. Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с

Слайд 18Индукция (от лат. Inductio — наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся

на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему.

Индукция (от лат. Inductio — наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению

Слайд 19Дедукция (от лат. deductio — выведение) есть получение частных выводов на

основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.
Дедукция (от лат. deductio — выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими

Слайд 20Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
Анализ - разделение

объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения
Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на

Слайд 21Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т.

п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.
Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате

Слайд 22Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных

в целом объектов.
Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект.
Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов. Моделирование - изучение

Слайд 23Моделирование:
Мысленное (идеальное) моделирование;
Физическое моделирование;
Символическое (знаковое) моделирование;
Численное моделирование.

Моделирование:Мысленное (идеальное) моделирование;Физическое моделирование;Символическое (знаковое) моделирование;Численное моделирование.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть