Презентация, доклад на тему Методы формирования общих компетенций у обучающихся в рамках реализации ОПОП СПО

Содержание

Общие компетенции СПО (инвариантный перечень)ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

Слайд 1Методы формирования общих компетенций у обучающихся в рамках реализации ОПОП СПО

ОДп.13

«Химия»
Сулятинская Е.В., преподаватель ГБПОУ КК НСПК
2016 г.

Методы формирования общих компетенций у обучающихся в рамках реализации ОПОП СПООДп.13 «Химия»Сулятинская Е.В., преподаватель ГБПОУ КК НСПК2016

Слайд 2Общие компетенции СПО (инвариантный перечень)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Общие компетенции СПО (инвариантный перечень)ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

Слайд 3Общие компетенции (продолжение)
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Общие компетенции (продолжение)ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

Слайд 4Общие компетенции (продолжение)
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов

команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



Общие компетенции (продолжение)ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК

Слайд 5ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес

Аудиторная деятельность

тесты по изучаемым темам (текстовый и интерактивный варианты)
решение практических ситуационных задач с целью привития интереса студентов к избранной профессии:
задание: найти в предложенном ряде химических веществ определенные классы неорганических соединений
составление кроссвордов с использованием слов, характеризующих избранную специальность




Отбор методов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Слайд 6ОК 1. (продолжение)

Внеаудиторная деятельность

викторины на темы: «Типы химических реакций», «Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе Д.И.Менделеева»
олимпиады по предметам «Химия», проводимые в рамках Недели по специальности;
Просмотр учебных фильмов по неорганической и органической химии: «Электролитическая диссоциация», «Получение органических соединений в лаборатории и в промышленности»
Подготовить рекламу своей профессии, используя официально-деловой стиль речи. (Тема: «Химические процессы в приготовлении вторых блюд»




Отбор методов обучения

ОК 1. (продолжение)            Внеаудиторная деятельность викторины

Слайд 7ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


работа в группах:
Тема : «Типы химических реакции» :
группа №1: «Охарактеризуйте реакции обмена»
группа №2: «Охарактеризуйте реакции замещения»
группа №3: «Охарактеризуйте реакции соединения»
Группа №4(экспертная) «Сделать обобщающие выводы о взаимосвязи между типами реакций»




Аудиторная деятельность

Отбор методов обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

Слайд 8ОК 2. (продолжение)

Аудиторная деятельность
все виды самостоятельной работы на учебных занятиях:
1. задание: решить задачи по изучаемой теме в разделах «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Общая химия»
2. работа с таблицей «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»: составление характеристики химического элемента по положению в таблице
3. составление кроссвордов, тестов по теме: «Окислительно-восстановительные реакции», «Основные классы неорганических веществ»
4. выполнение упражнений, работа с карточками, индивидуальные задания по темам.



Отбор методов обучения

ОК 2. (продолжение)

Слайд 9ОК 2. (продолжение)

Внеаудиторная деятельность
выполнение домашнего задания любого типа:
1. решить задачи по изучаемой теме
2.составить таблицу по теме: «Основные классы органических веществ»
подготовка докладов по теме: «Ароматические углеводы в промышленности»
рефератов на тему: «Экология. Охрана атмосферы.», «Экология. Охрана водных ресурсов»
работа по индивидуальному заданию:
1.решить задачу по теме относительная атомная масса элемента, определить количество атомов в молекуле вещества
2.дать сравнительную характеристику натрия, кальция и магния по положению в периодической системе Д.И.Менделеева.





Отбор методов обучения

ОК 2. (продолжение)

Слайд 10ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Методы формирования этой компетенции сгруппированы в соответствии с основными видами действий по работе с информацией.
Поиск и сбор информации:
задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с первоисточниками, в, библиотеках и т.д.:
1.используя интернет -ресурсы, справочную литературу
2.собрать материал по теме «Биотехнология»
задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить) :
Задание: Определить принадлежность химических элементов к основным классам неорганических соединений




Отбор методов обучения

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Слайд 11ОК 4. (продолжение)
Передача информации:
подготовка докладов, сообщений по теме:
доклады, сообщения на тему:

«Витамины в кулинарии.»
подготовка стендов, стенгазет :
стенгазета «Витамины в кулинарии»
 подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу:
презентации на тему: «Витамины в кулинарии»


Отбор методов обучения

ОК 4. (продолжение)Передача информации:подготовка докладов, сообщений по теме:доклады, сообщения на тему: «Витамины в кулинарии.»подготовка стендов, стенгазет :стенгазета

Слайд 12ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Компьютерное тестирование, диагностика:
Тестирование по

различным темам химии
Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов ( в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях):
1.Составить карточки по предельным углеводородам
2.Составить таблицу по основным классам органических соединений
                    

Отбор методов обучения

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиКомпьютерное тестирование, диагностика:Тестирование по различным темам химииПоиск профессиональной информации из

Слайд 13ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

Формирование этой компетенции определяется сложной структурой коммуникации, которая включает ряд этапов:
этап - самоопределение в коммуникативной ситуации, когда определяются необходимость и цель участия в коммуникации;
этап - анализ намерений партнеров и способов коммуникации с учетом своих целей и возможностей;
этап — выбор соответствующего ситуации речевого жанра, поведения и коммуникативных техник;
этап — собственно коммуникация;
этап — самооценка ценности, степени значимости, результативности прошедшей коммуникации.

Отбор методов обучения

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителямиФормирование этой компетенции определяется сложной

Слайд 14ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий.

Методы и приемы в рамках групповой работы:
самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала (задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы требовались моменты сотрудничества между студентами):
задание: определить принадлежность химических веществ к тому или иному классу соединений
практические работы, проводящиеся в парах и группах:
задание: найти в предложенных соединениях ошибку в структурных формулах, исправить ошибку
групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке):
 

Отбор методов обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Методы и приемы

Слайд 15ОК 7. (продолжение)
ролевые и деловые игры:

любые варианты «технологии работы в группах

сотрудничества»:
работа в группах по теме: «Классы органических соединений»
1. группа №1 работа по теме «Алканы»
2. группа №2 работа по теме «Алкены»
3. группа №3 работа по теме «Арены»
4. группа №4 работа по теме «Карбоновые кислоты»
выступление в качестве организаторов, ведущих на мероприятиях, вечерах и так далее.



Отбор методов обучения

ОК 7. (продолжение) ролевые и деловые игры:любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества»:работа в группах по теме:

Слайд 16ОК 7. (продолжение)
Методы и приемы в рамках индивидуальной работы:
индивидуальные проекты любого

типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей:
Презентация на тему: «Основные классы органических соединений»

 

Отбор методов обучения

ОК 7. (продолжение)Методы и приемы в рамках индивидуальной работы:индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей:Презентация

Слайд 17ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации.

Методы работы преподавателей
Мониторинг социально-профессионального развития:
применение опросных методов на уроках химии:
формы мониторинга- - анализ письменных и устных работ (ответов)
1. задание: тесты (текстовый и интерактивный варианты)
2. задание: решение задач у доски
Развивающие диагностики:
тестовые задания, развивающие игры и задания:
задание: составить модели молекул различных соединений
Тренинги личностного и профессионального развития и саморазвития:
1. использую «тренинг для учителей средних и старших классов» – циклы: «Я – учитель», «Учитель – ученик», «Учитель – класс»
2 «Психологический тренинг. Личностный рост педагога» (автор Рыбалкина С.В.)
3. Тренинги Резанкиной Г.В., Чуменко Е.В.




Отбор методов обучения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Слайд 18ОК 8. (продолжение)

Методы работы обучающегося
Самостоятельные упражнения, тренировки, разгадывание кроссвордов, головоломок:
1.упражнения по химии на изучаемые темы;
2.составление и разгадывание кроссвордов по химии по изучаемым темам, например, по теме «Типы химических реакций».
Работа с книгой, с текстом (составление плана, анализ, цитирование, конспектирование, составление тезисов, подбор примеров, фактического и цифрового порядка) :
1. составить опорный конспект по теме: «Типы химических реакций»
2. задание: привести примеры уравнений, соответствующих типу реакции
3. задание: составить тесты по теме «Типы химических реакции»
Чтение и просмотр учебной, справочной, профессиональной литературы:
1. работа с интернет-ресурсами
2. работа со справочниками по химии
Самостоятельный поиск информации:
задание: составить обобщающую таблицу по теме: «Типы химических реакций»
Обзор прессы:
задание: подготовить обзор новинок по химической промышленности.
Беседа (вопросы для обсуждения):
1. Перечислить типы химических реакции
2. Привести примеры химических реакций
3. Присутствие катализаторов при химической реакции


Отбор методов обучения

ОК 8. (продолжение)

Слайд 19ОК.8 (продолжение)
Методы работы обучающегося:
Просмотр кинофильмов, телепередач:
просмотр учебных фильмов по темам «Неорганической

химии», «Органической химии»
посещение и участие в ежегодной научно-практический конференции, проводимой в колледже.

Отбор методов обучения

ОК.8 (продолжение)Методы работы обучающегося:Просмотр кинофильмов, телепередач:просмотр учебных фильмов по темам «Неорганической химии», «Органической химии»посещение и участие в

Слайд 20Индивидуальная инновационная проблема преподавателя ГБПОУ КК НСПК Сулятинской Е.В.
Направление инновационной деятельности:
«Инновации

в работе со студентами»
Тема инновационной деятельности:
«Развитие студента как субъекта разнообразных видов деятельности»


Индивидуальная инновационная проблема преподавателя  ГБПОУ КК НСПК Сулятинской Е.В.Направление инновационной деятельности:«Инновации в работе со студентами»Тема инновационной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть