Презентация, доклад на тему Методика работы с электронным учебником Русское слово. Презентация к лекции, по материалам издательского дома

Содержание

Что такое электронный учебник?ГОСТ Р 7.0.83 – 2012Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.Электронные учебники: рекомендации по разработке. – М.: ФИРО, 2012.Учебное электронное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в

Слайд 1ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО»
Электронные учебники

ИЗДАТЕЛЬСТВО  «РУССКОЕ СЛОВО»Электронные учебники

Слайд 2Что такое электронный учебник?
ГОСТ Р 7.0.83 – 2012
Электронные издания. Основные виды

и выходные сведения.


Электронные учебники: рекомендации по разработке. – М.: ФИРО, 2012.

Учебное электронное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Электронный учебник – учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Что такое электронный учебник?ГОСТ Р 7.0.83 – 2012Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.Электронные учебники: рекомендации по

Слайд 3Электронный учебник – это

Электронный учебник – это

Слайд 4Образовательный контент
Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.



Издательством «Русское слово» на основе собственного контента разработаны электронные учебники для планшетных компьютеров по 11 базовым учебникам для 5-го класса, соответствующие требованиям ФГОС.
Образовательный контентОбразовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Издательством «Русское слово» на основе собственного

Слайд 5Интерактивный компонент
Интерактивный контент – контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного

взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом:
манипулирование экранными объектами,
линейная навигация,
иерархическая навигация,
обратная связь,
конструктивное взаимодействие,
рефлексивное взаимодействие,
имитационное моделирование и т. д.

Интерактивный компонентИнтерактивный контент – контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом:манипулирование

Слайд 6Мультимедийный контент
Мультимедийный контент – контент, представляющий собой синтез различных видов информации

(текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.

Мультимедийный контентМультимедийный контент – контент, представляющий собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео),

Слайд 7Русский язык
Содержание основного материала электронного учебника определяется ФГОС и примерной программой

по предмету для данного уровня и ступени образования.
Русский языкСодержание основного материала электронного учебника определяется ФГОС и примерной программой по предмету для данного уровня и

Слайд 8Литература
Звуковой ряд может включаться в ЭУ для представления звуковых объектов (звуки

природы, технических устройств, музыка, речь и пр.)
ЛитератураЗвуковой ряд может включаться в ЭУ для представления звуковых объектов (звуки природы, технических устройств, музыка, речь и

Слайд 9Введение в биологию
Визуальный ряд представлен синтезированными объектами статической и динамической графики.

Введение в биологиюВизуальный ряд представлен синтезированными объектами статической и динамической графики.

Слайд 10Естествознание
Визуальный ряд представлен графическими изображениями изучаемых предметов, процессов, явлений

ЕстествознаниеВизуальный ряд представлен графическими изображениями изучаемых предметов, процессов, явлений

Слайд 11География
Наличие интерактивных карт с возможностью увеличения картинок

ГеографияНаличие интерактивных карт с возможностью увеличения картинок

Слайд 12Математика
Интерактивные объекты для тренировки, самоконтроля и контроля

МатематикаИнтерактивные объекты для тренировки, самоконтроля и контроля

Слайд 13Всеобщая история. История Древнего мира
Дополнительный материал связан с основным материалом четкой системой

навигации и служит для расширения и углубления базовых знаний, полученных при изучении основного материала.
Всеобщая история. История Древнего мираДополнительный материал связан с основным материалом четкой системой навигации и служит для расширения

Слайд 14Обществознание
Пояснительные тексты сопровождают ключевые термины основного материала, все графические изображения, не

являющиеся элементами оформления, важные смысловые фрагменты сложных графических изображений

ОбществознаниеПояснительные тексты сопровождают ключевые термины основного материала, все графические изображения, не являющиеся элементами оформления, важные смысловые фрагменты

Слайд 15Основы религиозных культур народов России
В электронных учебниках заменены / дублированы текстовые

описаний изучаемых объектов соответствующими видеофрагментами
Основы религиозных  культур народов РоссииВ электронных учебниках заменены / дублированы текстовые описаний изучаемых объектов соответствующими видеофрагментами

Слайд 16Основы светской этики
Содержание и объем дополнительного материала определяется авторским коллективом, разрабатывающим

ЭУ, с целью расширения или углубления содержания, зафиксированного в ФГОС и примерной программе по предмету, реализации авторских подходов к формированию знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Основы светской этикиСодержание и объем дополнительного материала определяется авторским коллективом, разрабатывающим ЭУ, с целью расширения или углубления

Слайд 17Физическая культура

Физическая культура

Слайд 18Методика работы с электронным учебником
В основе ФГОС –
системно-деятельностный
подход: основное
требование

- освоение
основной образовательной
программы, куда входят,
в том числе, программы
предметных курсов.

Благодаря электронному формату, когда «под одной обложкой» и с удобной навигацией находятся все учебники параллели, каждый учитель имеет возможность скоординировать траекторию освоения своего предмета с другими предметами.
Эффективность реализации требований ФГОС достигается также тем, что все учебники издательства «Русское слово» входят в Учебно-методический комплекс «Инновационная школа» и имеют сходную структуру организации содержания и методического аппарата.

Методика работы с электронным учебникомВ основе ФГОС – системно-деятельностныйподход: основное требование - освоение основной образовательнойпрограммы, куда входят,

Слайд 19Методика работы с электронным учебником
В основе ФГОС –
системно-деятельностный
подход: основное
требование

- освоение
основной образовательной
программы, куда входят,
в том числе, программы
предметных курсов.

Ученик может использовать материалы разных учебников для реализации проектной и исследовательской деятельности: например, галереи изображений позволяют создать виртуальный музей, подготовить и провести по музею экскурсию

Методика работы с электронным учебникомВ основе ФГОС – системно-деятельностныйподход: основное требование - освоение основной образовательнойпрограммы, куда входят,

Слайд 20Методика работы с электронным учебником
Среди требований ФГОС к личностным результатам обучения:
«формирование

ответственного отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к саморазвитию
и самообразованию
на основе мотивации
к обучению и познанию…»

Такой результат достигается обучением навыкам поиска необходимой информации.

Электронный учебник оснащён необходимым для этого инструментарием.

Благодаря наличию инструмента поиска необходимой информации, учитель, решая задачи освоения предметного содержания, имеет возможность сформировать у обучаемых устойчивую мотивацию к обучению.

Методика работы с электронным учебникомСреди требований ФГОС к личностным результатам обучения:«формирование ответственного отношения к учению, готовности и

Слайд 21Методика работы с электронным учебником
Система поиска показывает все места в учебнике,

в которых располагается искомое понятие.
Методика работы с электронным учебникомСистема поиска показывает все места в учебнике, в которых располагается искомое понятие.

Слайд 22Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к личностным результатам обучения сформировать

представление о многообразии и целостности мира

Поможет обращение к видеофайлам разной жанровой принадлежности от документального до художественного кино.

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к личностным результатам обучения сформировать представление о многообразии и целостности мираПоможет

Слайд 23Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к метапредметным результатам обучения включает

формирование умения установления причинно-следственных связей.

Использование системы гиперссылок в основном и дополнительном тексте учебника позволит учителю продемонстрировать множественную векторность причинно-следственных связей, существующих в реальном мире, что будет способствовать формированию логического мышления у обучаемых и представления системной организации реальности.

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к метапредметным результатам обучения включает формирование умения установления причинно-следственных связей. Использование

Слайд 24Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Позволяет удовлетворить обращение к интерактивным тестам с возможностью в случае выбора ошибочного ответа пройти его ещё раз с ротацией заданий

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Слайд 25Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Позволяет удовлетворить обращение
к интерактивным картам и схемам.

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки

Слайд 26Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать

навык смыслового чтения

Позволяет удовлетворить обращение
к аудифайлам как образцам реализации подобного рода навыка.

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать навык смыслового чтения Позволяет удовлетворить обращение

Слайд 27Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей…

Сделает занимательным обращение
к галереям изображений.

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать умение осознанно использовать речевые средства в

Слайд 28Методика работы с электронным учебником
Требования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Реализует использование опции «Заметки» в учебнике, которая позволит ученику сделать учебник своим дневником освоения бескрайнего поля познания.

Методика работы с электронным учебникомТребования ФГОС к метапредметным результатам обучения сформировать владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть