Слайд 1 Стесенко Наталья Николаевна
Учитель химии МКОУ Титаревскаой СОШ
Кантемировского муниципального
района Воронежской области
Дата рождения - 14. 08. 1973 г.
Образование – высшее: естественно-географический факультет ВГПУ, 1997 г.
ВИВТ по специальности «Менеджер в образовании» «Управление персоналом», 2013 г.
Квалификационная категория – первая
Педагогический стаж - 25 лет
Награждена «Почетной Грамотой Министерства образования Российской
Федерации» в 2013 году
Слайд 2РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- награждена Грамотой Министерства образования РФ, почетной
грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- диплом участника Всероссийская педагогическая видеоконференция «Практические вопросы введения и реализация ФГОС»;
- являюся организатором проекта школы для участия в конкурсе «Лидер в образовании» в 2015 г.;
- благодарственное письмо отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района за результативную педагогическую деятельность;
-Свидетельства о публикациях на сайте infourok.ru №ДВ -250284 от 11.12.15 г., №ФС77-60625 от 20.01.15 г., №ДВ-263354 от 16.12.2015 г., №ДВ -2502776 от 11.12.2015 г.
- имеет сертификат участника «Фестиваля педагогических идей учителей химии, биологии, географии Южного образовательного округа»,
- Коллектив школы – лауреаты конкурса проектов « Твое имя - Учитель ».
Слайд 3МОИ ПУБЛИКАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
ЗА 2015 ГОД:
Слайд 5СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Модернизация образования и
переход на ФГОС второго поколения
Изучение опыта коллег в процессе посещения семинаров и мастер-классов:
- курс лекций ВИРО по введению ФГОС ООО
- участник «школьных команд» по повышению квалификации по программе: «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9кл.)».
-участие в работе районного методического объединения
- самообразование
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
Основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что
появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Вместе со школой меняется и учитель. Со временем надо идти в ногу, поэтому необходимо изучать новые программы, методики, использовать информационные технологии на учебных занятиях.
Моя задача как учителя - стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому использую все возможности для «учения с удовольствием». Я стараюсь направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно.
Учить других начинаю с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю информационные источники. Моя задача быть требовательным в первую очередь к самой себе. Ученики не простят плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это праздник, поиск и открытие чего-то нового. Я помогаю ученику, он помогает другому, а вместе мы – огромная сила. Моя работа - вести детей в будущее. Дорога эта нелегкая, тернистая. Дети тоже учат многому: преданности, открытости, искренности.
Слайд 7ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором
ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Слайд 8ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей
системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 9ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: обучение деятельности – это, значит, делать
учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Задачи:
1) разрабатывать различные задания проблемного, поискового характера;
2) создавать проблемные ситуации, проблемный диалог;
3) формировать умение искать и находить конструктивные пути решения проблем.
Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
Деятельностный подход на
своих уроках осуществляю через:
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
-
использование активных и интерактивных методик;
- участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
Учащиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:
- Проводят эксперименты;
- работают с источниками информации;
- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
- анализируют современные общественные явления и события;
- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению;
- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
учащиеся сами могут:
- сформулировать тему урока
- поставить цели
и задачи урока
- вести диалог
- оценивать себя и одноклассников
- Проводить эксперименты, мини-исследования
- работать в парах и группах
- находить информацию в различных источниках
- решать проблемные задачи
- анализировать
Слайд 13ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- выступление на теоретических семинарах в школе;
-
выступление на ШМО естественно- математического цикла;
- проведение открытых учебных занятий;
- выступления на РМО с докладами из личного опыта;
участие в видиоконференции «Практические вопросы введения и реализация ФГОС»
«Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике»