Презентация, доклад к уроку Обобщение и повторение темы Углеводороды

Девиз урока«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты».

Слайд 1Обобщение темы
Борисовская Лидия Андреевна
Учитель химии МОУ СОШ №8
С. Левокумка
Ставропольского края
Углеводороды


Обобщение темыБорисовская Лидия АндреевнаУчитель химии МОУ СОШ №8 С. ЛевокумкаСтавропольского краяУглеводороды

Слайд 2Девиз урока
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать


воедино разрозненные факты».
Д. Хевеши
Тип: урок-обобщение

Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме
« Углеводороды»
Образовательные задачи:

закрепить знания учащихся о составе, строении и свойствах предельных ,
непредельных и ароматических углеводородах,

Познавательные задачи:
совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами;

Методическая цель:
совершенствовать умение работать с тестами разной сложности


Девиз урока«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать

Слайд 3Вопросы для повторения
1.Понятие об углеводородах.

2.Классификация

углеводородов.

3.Общая формула предельных( алканов, циклоалканов), непредельных( алкенов, алкадиенов, алкинов) и ароматических (аренов) углеводородов).

4. Особенности строения.

5.Номенклатура углеводородов.

6.Виды изомерии.
7. Важнейшие химические свойства.
Вопросы для повторения   1.Понятие об углеводородах.   2.Классификация углеводородов.   3.Общая формула предельных(

Слайд 4Обобщение сведений о группах углеводородах

Обобщение сведений о группах углеводородах

Слайд 5Подбери антонимы

1. Органическое

соединение – ... .
2. Анод – ... . 3. Продукты реакции – ... . 4. Разложение вещества – ... . 5. Непредельные углеводороды –
6. Восстановитель – ... . 7. Дегидрирование – ... . 8. Гидратация – ... .
9. Изомеры – ... . 10. Искусственный каучук – ...
Подбери антонимы        1. Органическое соединение – ... .

Слайд 6Подбери синонимы
1. Присоединение водорода – ... . 2. Оксид водорода

– ... . 3. Соединение одинаковых молекул – ... . 4. Вещества, состоящие из углерода и водорода, – ... . 5. Отщепление водорода – ... . 6. Метилбензол – ... . 7. Метан – ... . 8. Алкен – ... . 9. Ацетиленовые углеводороды – ... . 10. Цепь углеродных атомов – ... .
Подбери синонимы   1. Присоединение водорода – ... . 2. Оксид водорода – ... . 3.

Слайд 7Установить соответствии между названием соединения и классом, к которому они принадлежат
Название

соединения Класс соединений

I вариант
1. Бутан А) Алкен
2. Бутин Б) Циклоалкан
3. Метилбензол В) Алкан
4. Циклобутан Г) Арены
.5. 2,3-диметилпентен-1 Д) Алкадиены
6. 2-метилгексадиен Е ) Алкины


II вариант
1. 1,3-диметилбензол
2. Этин
3. 2.4-диметилпентадиен-1.4
4. 3-этилгексан
5. Циклопентан
6. Бутен-2
Установить соответствии между названием соединения и классом, к которому они принадлежатНазвание соединения

Слайд 8К данному веществу написать 2 изомера и 1 гомолог. Назвать

вещества

1) СН3- СН= СН –СН-СН3
СН3




2) СН2 = СН – СН= СН
СН3

К  данному веществу написать 2 изомера и 1 гомолог. Назвать вещества 1) СН3- СН= СН –СН-СН3

Слайд 9В ответе запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке
БЕНЗОЛ ВСТУПАЕТ В

РЕАКЦИЮ С

А) раствором КМnO4
Б)хлором в присутствии катализатора АlCl3
В)хлорэтаном в присутствии катализатора АlCl3
Г)хлороводородом

Д)гидроксидом натрия

Е)хлором при освещении


Бромную воду обесцвечивают
А) гексан

Б)бензол

В)пропан

Г)этилбензол

Д)бутен-2

Е)полиэтилен

В ответе запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке БЕНЗОЛ ВСТУПАЕТ В РЕАКЦИЮ С  А)  раствором

Слайд 10Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения


С2Н6 С2Н4 С2Н2

С6Н6 СО2





С2Н2 С2Н4 С2Н6

СО2 С2Н5Сl



Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения  С2Н6    С2Н4

Слайд 11Решить задачу




При сгорании 11,2 л метана

выделилось оксида углерода
(4) (н.у.)

А) 5.6л ;

Б) 11,2л.

В) 22,4л;








При сгорании 22,4л ацетилена выделилось оксида углерода (4) (н.у.)

А) 11,2л;

Б) 22,4л;

В)44,8л

Решить задачу     При сгорании 11,2 л метана выделилось оксида углерода

Слайд 12Кроссворд
Решив кроссворд, вы прочтете по вертикали (в выделенном столбце)

фамилию русского ученого – автора теории строения органических соединений.
По горизонтали:
1. Нефтепродукт, топливо для автомобилей. 2. С4Н10. 3. С6Н5СН3. 4. Предельные углеводороды с общей
формулой CnH2n+2. 5. Ароматические углеводороды. 6. Один из способов переработки нефти. 7. С6Н5ОН. 8. Реагент, непременный участник реакции гидратации.


Кроссворд  Решив кроссворд, вы прочтете по вертикали (в выделенном столбце) фамилию русского ученого – автора теории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть