Презентация, доклад на тему Методический семинар Инновационные технологии обучения химии

Содержание

Инновационные технологии обучения химии.Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности? В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий.

Слайд 1Методический семинар
МБОУ «Камско – Устьинская татарская средняя общеобразовательная школа»
Загреева Нурия Рашитовна–

учитель химии первой квалификационной категории
Методический семинарМБОУ «Камско – Устьинская татарская средняя общеобразовательная школа»Загреева Нурия Рашитовна– учитель химии первой квалификационной категории

Слайд 2Инновационные технологии обучения химии.
Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную

деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности?
В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них:
-технология проблемного обучения,
-технология разноуровневого обучения,
-технология игрового обучения,
-проектные технологии,
-технологии интегративного обучения.

Инновационные технологии обучения химии.Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема,

Слайд 3Технология проблемного обучения - Постановка проблемы во время урока можно сделать с

помощью вопроса, системы вопросов, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий. - Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной, чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.
Технология проблемного обучения - Постановка проблемы во время урока можно сделать с помощью вопроса, системы вопросов, таблиц,

Слайд 4Учащиеся самостоятельно намечают
этапы поиска
Высказывают различные предположения,
выдвигают варианты решения проблемы
Решение

целостной, новой для учащихся проблемы или ее части

Поисковая эвристическая беседа

Проводится на основе создаваемой
учителем проблемной ситуации

Конечная цель

Учащиеся самостоятельно намечают этапы поискаВысказывают различные предположения, выдвигают варианты решения проблемыРешение целостной, новой для учащихся проблемы или

Слайд 5Сталкиваются с тем или иным
явлением впервые
Не могут установить ассоциативные связи
Этот

способ организации уместен

Проблемное изложение

Учащиеся не обладают достаточным
объемом знаний

Поиск осуществляет
сам учитель

Сталкиваются с тем или иным явлением впервыеНе могут установить ассоциативные связиЭтот способ организации уместенПроблемное изложениеУчащиеся не обладают

Слайд 6Эвристическая беседа
атом
водорода, присоединяя
электрон, превратился
в атом гелия
Мнения разделились
у гелия


заряд ядра +2, а у данной
частицы +1

Проблемная ситуация

Эвристическая беседаатом водорода, присоединяя электрон, превратился в атом гелияМнения разделилисьу гелия заряд ядра +2, а у данной

Слайд 7Удивление
Изумление
Восторг
Интересный факт
Нестандартный подход к известному
Выводы: каждый урок должен содержать

УдивлениеИзумлениеВосторгИнтересный фактНестандартный подход к известномуВыводы: каждый урок должен содержать

Слайд 8Остроумное решение
В 1943 году выдающийся датский химик лауреат Нобелевской

премии Нильс Бор вынужден был тайно покинуть Копенгаген, оккупированный гитлеровцами. Но у него хранились две золотые лауреатов Нобелевской премии – немецких физиков антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ. Не рискуя брать медали с собой, ученый сделал остроумный шаг?...

Нильс Бор

Остроумное решение  В 1943 году выдающийся датский химик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор вынужден был тайно

Слайд 9Покрыл их алюминиевой краской
Растворил в царской водке
Покрыл слоем шоколада
Варианты ответа:
Да
Нет

Покрыл их алюминиевой краскойРастворил в царской водкеПокрыл слоем шоколадаВарианты ответа:ДаНет

Слайд 10Технология разноуровневого обучения Качество усвоения предмета
1
2
3
Для оценки успехов учащихся определяется, как усвоено

содержание

На уровне воспроизведения фактов

На уровне реконструирования фактов

На вариативном уровне

Технология разноуровневого обучения Качество усвоения предмета123Для оценки успехов учащихся определяется, как усвоено содержаниеНа уровне воспроизведения фактовНа уровне

Слайд 11Na+Cl2NaCl
Fe+Cl2FeCl3
Ag+SAg2S
Пример: проверочная работа «Химические реакции»
Zn+O2ZnO
Задания репродуктивного уровня

Na+Cl2NaClFe+Cl2FeCl3Ag+SAg2SПример: проверочная работа «Химические реакции»Zn+O2ZnOЗадания репродуктивного уровня

Слайд 12?+O2CuO
?+Cl2AlCl3
?+?Al2S3
Пример: проверочная работа «Химические реакции»
Mg+?MgO
Задания частично-поискового уровня

?+O2CuO?+Cl2AlCl3?+?Al2S3Пример: проверочная работа «Химические реакции»Mg+?MgOЗадания частично-поискового уровня

Слайд 13Al2S3
P2O5
ZnCl2
Пример: проверочная работа «Химические реакции»
FeCl2
Задания исследовательского уровня
Назовите, получите вещества, напишите уравнения

реакций
Al2S3P2O5ZnCl2Пример: проверочная работа «Химические реакции»FeCl2Задания исследовательского уровняНазовите, получите вещества, напишите уравнения реакций

Слайд 14Технология игрового обучения.
«СУД над углекислым газом»


Пути загрязнения воздушного бассейна СО2:
Выбросы промышленных предприятий
Выбросы ТЭЦ
Выхлопные газы автомобилей

В своей практике использую игровые технологии;
провожу уроки – игры по темам: «Жиры», «Суд над углекислым газом»;
а так же уроки - аукционы знаний по темам: «Сложные эфиры, жиры»; «Углеводороды»;
«Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты»; «Основные классы неорганических соединений».

Технология игрового обучения. «СУД  над углекислым газом»

Слайд 15льсо
Анаграммы
лкюазго
днсеиниео
соль
глюкоза
соединение
Пример приемов мыслительных операций – игры со словами

льсоАнаграммылкюазгоднсеиниеосольглюкозасоединениеПример приемов мыслительных операций – игры со словами

Слайд 16льсо
Анаграммы
лкюазго
днсеиниео
соль
глюкоза
соединение
Пример приемов мыслительных операций – игры со словами

льсоАнаграммылкюазгоднсеиниеосольглюкозасоединениеПример приемов мыслительных операций – игры со словами

Слайд 17ч
р
в
с
е
т
о
а
у
е
у
м
,
Н
т
о
б
л
е
с
т
и
т
Химическое ассорти
Переведите с химического языка общепринятое выражение
о
о
л
т
о
з

чрвсетоауеум,НтоблеститХимическое ассортиПереведите с химического языка общепринятое выражениеоолтоз

Слайд 18Технологии метода проекта.

В своей практике использую информационные проекты, в

реализации которых обучающиеся изучают:
-способы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных);

-методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

- презентации.
Технологии метода проекта.  В своей практике использую  информационные проекты, в реализации которых обучающиеся изучают:

Слайд 19Интегрированный урок. Тема «Виды стекла».
Химия
Тема: «Силикатная промышленность»
Химический состав стекла.
Виды

стекла.
оконное (известково-натриевое) стекло;
стекло для химической посуды, бутылочное (известково-натриевое) стекло;
стекло для высококачественной столовой посуды (известково-калиевое);
хрустальное стекло (свинцовое, свинцово-калиевое);
жаростойкое стекло (боросиликатное);
цветное и накладное стекло.

Товароведение непродовольственных товаров

Состав стекла;
Свойства стекла;
Классификация стеклянной посуды;
Консультирование покупателей:
по назначению изделий из стекла;
по характеру использования;
по уходу за изделиями из стекла.

Интегрированный урок.  Тема «Виды стекла». ХимияТема: «Силикатная промышленность»Химический состав стекла. Виды стекла.оконное (известково-натриевое) стекло;стекло для химической

Слайд 20Заключение.
Применение инновационных технологий повышает компетентность обучающихся, развивает творческую

мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.

Заключение.Применение  инновационных технологий  повышает компетентность обучающихся, развивает  творческую мыслительную деятельность, активизирует  способности, повышает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть