Презентация, доклад на тему Металлы. Характеристика металлов 2(А) группы

Содержание

Цель урока: Познакомиться с общими свойствами элементов главной подгруппы II группы периодической системы Д.И.Менделеева; 2

Слайд 1Общая характеристика металлов IIА группы


1

Общая характеристика металлов IIА группы

Слайд 2
Цель урока:
Познакомиться с общими свойствами элементов главной подгруппы II группы

периодической системы Д.И.Менделеева;


2

Цель урока: Познакомиться с общими свойствами элементов главной подгруппы II группы периодической системы Д.И.Менделеева; 2

Слайд 3
Задачи урока:
Отрабатывать умения характеризовать щелочноземельные металлы на основе их положения

в периодической системе и строения атома;
Используя дидактический материал по теме познакомиться с физическими свойствами щелочноземельных металлов и их биологической ролью;
Понять закономерности изменения свойств по подгруппе.


3

Задачи урока: Отрабатывать умения характеризовать щелочноземельные металлы на основе их положения в периодической системе и строения атома;Используя

Слайд 4
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать важнейшие свойства металлов IIА группы

ПС и их соединений;
понимать закономерности изменения свойств по подгруппе.


4

Требования к уровню подготовки учащихся: Знать важнейшие свойства металлов IIА группы ПС и их соединений; понимать закономерности

Слайд 5
Требования к уровню подготовки учащихся:
Уметь: характеризовать щелочноземельные металлы на

основе их положения в ПС и строения атома;
составлять уравнения реакций с участием щелочноземельных металлов.


5

Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь: характеризовать щелочноземельные металлы на основе их положения в ПС и строения

Слайд 6
План урока.
1. Обобщение сведений о металлах IIА группы и заполнение

таблицы №1.
2. Сообщения учащихся (некоторые сведения о металлах).
3. Физические свойства.
4. Нахождение в природе и использование природных соединений (заполнение таблицы №2).
5. Биологическая роль элементов-биогенов Са, Мg.
6. Выводы по теме урока.


6

План урока. 1. Обобщение сведений о металлах IIА группы и заполнение таблицы №1. 2. Сообщения учащихся (некоторые

Слайд 7
Общая характеристика:
Таблица №1:

7

Общая характеристика: Таблица №1:7

Слайд 1313
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ МЕТАЛЛОВ IIА ГРУППЫ» ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬСЯ

С НЕКОТОРЫМИ ПРИРОДНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ
13ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ МЕТАЛЛОВ IIА ГРУППЫ»  ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕКОТОРЫМИ ПРИРОДНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫХ

Слайд 1414
СОЕДИНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ:

14СОЕДИНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ:

Слайд 1515
СОЕДИНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ:

15СОЕДИНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ:

Слайд 1616
СОЕДИНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ:

16СОЕДИНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ:

Слайд 17С неметаллами:
С, Н2, О2, N2, Р, S,

CI2, Br2;

С водой Н2О,
с соляной кислотой НСl.

17

С неметаллами: С, Н2, О2,  N2, Р,  S,  CI2, Br2;  С водой Н2О,

Слайд 182Ме + О2 = 2МеО оксид
Ме + Вr2 = МеВr2 бромид
Ме

+ S = МеS сульфид
Ме + Н2 = МеН2 гидрид
3Ме + N2 = M3N2 нитрид

Взаимодействие с простыми веществами

18

2Ме + О2 = 2МеО оксидМе + Вr2 = МеВr2 бромидМе + S = МеS

Слайд 19Взаимодействие со сложными веществами
Ве + Н2О ≠

t
Мg + 2Н2O = Мg(ОН)2 + Н2↑

Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2↑
Ва + 2Н2О = Ва(ОН)2 + Н2↑

19

Взаимодействие со сложными веществамиВе + Н2О ≠

Слайд 20…Ве + О2 = … оксид …
Са +Вr2 =

… бромид …
Мg + S = … сульфид …
Sr + Н2 = … гидрид …
…Са + N2 = … нитрид …

Задание: составьте уравнения с простыми веществами

20

…Ве + О2 = … оксид …  Са +Вr2 = … бромид …  Мg +

Слайд 21Неметаллы: С, Н, О, N, Р, S, CI
Металлы: К, Na, Ca,

Mg

Неметаллы: В, Si, Se,F,I
Металлы: Mn, Fe, Co, Cu, Zn, Mo, V, Cr

21

Неметаллы: С, Н, О, N, Р, S, CIМеталлы: К, Na, Ca, MgНеметаллы: В, Si, Se,F,IМеталлы: Mn, Fe,

Слайд 2222
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ:

22БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ:

Слайд 23
Недостаток или избыток макроэлементов в организме вызывает нарушения процессов жизнедеятельности.



K Na Mg Ca

23

Недостаток или избыток макроэлементов в организме вызывает нарушения процессов жизнедеятельности.

Слайд 24Микроэлементы должны содержаться в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим

изменениям

Fe

Cu

Zn

Ag

Co

Mo

Cr

Mn

V

24

Микроэлементы должны содержаться в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениямFeCuZnAgCoMoCrMnV24

Слайд 25Есть металлы, которые оказывают токсическое действие на организм и их присутствие

нежелательно.

Pb

Hg

Ba

Tl

Cd

Be



25

Есть металлы, которые оказывают токсическое действие на организм и их присутствие нежелательно.Pb   HgBaTlCdBe25

Слайд 26Кальций
Биологическая роль:
необходим для процессов кроветворения, обмена веществ;
способствует уменьшению

проницаемости сосудов;
участвует в формировании костей скелета;
оказывает противовоспалительное действие.

Токсическое действие:
при избытке возникает цистит;
страдают органы дыхания;
снижается возбудимость ЦНС и обонятельного анализатора;
при недостатке развивается у детей рахит, происходит нарушение роста костей скелета;
возникают различные заболевания зубов.


26

Кальций Биологическая роль: необходим для процессов кроветворения, обмена веществ; способствует уменьшению проницаемости сосудов; участвует в формировании костей

Слайд 27Магний
Биологическая роль:
понижает артериальное давление и уровень холестерина в крови;

оказывает сосудорасширяющее и антисептическое действие;
благотворно влияет на ЦНС и органы пищеварения;
играет большую роль в активации защитных сил организма на борьбу против рака.

Токсическое действие:
при избытке нарушается минеральный обмен;
повышается смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней ЖКТ;
при недостатке происходит отложение извести на стенках сосудов (склероз сосудов);
появляются трофические язвы.

27

Магний Биологическая роль: понижает артериальное давление и уровень холестерина в крови; оказывает сосудорасширяющее и антисептическое действие; благотворно

Слайд 28







Как восполнить дефицит :
28

Как восполнить дефицит : 28

Слайд 29Восполнение необходимых макро- и микроэлементов осуществляется при условии рационального использования продуктов

питания.


29

Восполнение необходимых макро- и микроэлементов осуществляется при условии рационального использования продуктов питания. 29

Слайд 30
молоко
сметана
яйца
сыр
бобовые
яблоки
вишня
абрикосы

апельсины
хлеб ржаной


30

молоко сметана яйца сыр бобовые яблоки вишня абрикосы апельсины хлеб ржаной30

Слайд 31 яичный желток
печень
оливки
арахис
злаковые
помидоры
бобовые
грецкий

орех
тыква
слива

31

яичный желток печень оливки арахис злаковые помидоры бобовые грецкий орех тыква слива31

Слайд 33Выводы:
В главную подгруппу II группы входят 6 элементов – бериллий,

магний, кальций, стронций, барий, радий. Все они двухвалентны. В соединениях проявляют степень окисления +2.
Металлические свойства элементов с увеличением порядкового номера в периодах ослабевают, в группах же металлические свойства, наоборот, усиливаются. В природе встречаются в виде соединений, преимущественно солей. Причина этого в их высокой химической активности.
Соединения кальция и магния в большом количестве содержатся в живых организмах и природных водах, как в морских, так и в пресных. Соединения бериллия и бария ядовиты для человека. Радий и его соединения радиоактивны.











33

Выводы: В главную подгруппу II группы входят 6 элементов – бериллий, магний, кальций, стронций, барий, радий. Все

Слайд 34Выполнение теста
35
34

Выполнение теста 3534

Слайд 35Оценивание теста

Проверочная карта

Оценивание теста Проверочная карта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть