Слайд 1Гибадуллина Гульсум Даниловна-учитель химии и биологии МБОУ «Евлаштауская средняя общеобразовательная школа
Сабинского муниципального района РТ»
Слайд 2
Si Р С Si S Ca C V P Ne Al
H
Слайд 3Мнемотехника – это технология развития памяти, которая облегчает запоминание информации.
Слайд 4ПАМЯТЬ – удивительное свойство человеческого разума. Все, что мы переживаем, запоминаем,
наши впечатления, движения, ощущения – всё сохраняется в памяти.
Слайд 6Тест «Слушаю или вижу»
Зрительная память.
Прочитайте список слов один раз про
себя
Индикатор, гидратация, кислород, гипс, нефть, кислота, блеск, хроматография, воронка, сода
Слайд 7Игра «Бегунок»
Приглашаются 5 учащихся, выстраиваются в один ряд. У первого –
мяч. Называя вещество, передает мяч ученику, который должен повторить предыдущее слово и назвать следующее вещество и т.д.
Слайд 8Феноменальная зрительная память
Класс выбирает одного ученика, обладающего хорошей зрительной памятью. Ему
предлагается в течение 10 секунд рассмотреть предметы лабораторного оборудования, расположенные на демонстрационном столе. Затем он отворачивается и отвечает на вопросы учителя.
Слайд 9Особый вид зрительно-образной памяти - эйдетическая.
Эйдетизм – это способность некоторых
индивидов (эйдетиков) к сохранению и воспроизведению чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен».
Тест «Есть ли у вас эйдетические способности?»
Слайд 10
Природная память у всех людей разная. Как же её можно улучшить?
Единого
способа нет. Поскольку память каждого человека уникальна, то у каждого человека существуют свои способы улучшения памяти.
Предлагаю вашему вниманию некоторые приемы запоминания материала по химии.
Слайд 11Ассоциации - мысленные связи между образами.
Главное в образовании ассоциации – яркий
образ. Чем ярче образ, чем больше развито у вас воображение, тем легче создавать связи между ними, и, соответственно, тем больше слов вы запомните.
Слайд 12Ассоциации должны быть ещё и необычными, нестандартными, невероятными и даже абсурдными.
Иначе они быстро забудутся.
Например, можно запомнить, что молекула воды – ушастая
Слайд 13Ассоциации
По количеству букв в словах легко запомнить заряды электродов:
КАТОД –
МИНУС (5 букв)
АНОД – ПЛЮС (4 буквы).
Или по первой букве:
Стеариновая кислота С17Н35СООН (семнадцать и стеариновая – начинаются с буквы «С»)
Пальмитиновая кислота С15Н31СООН (пятнадцать и пальмитиновая – начинаются с буквы «П»)
Слайд 14Ассоциации
С помощью метода ассоциаций можно запоминать химические символы.
Пример: химический знак золота
Au. Строим ассоциацию: золото ищут кладоискатели и кричат «Ау!». Это и есть химический знак золота, написанный латинскими буквами.
Слайд 15Приемы построения смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
Учим порядок систематических
категорий в биологии: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Для этого нужно запомнить фразу: «Царский терем кто откроет, сразу рыцарем вернется».
Царство – тип- класс – отряд – семейство – род - вид
Слайд 16Ритмизация и рифмование
Ритмизация - перевод информации в стихи, песенки, в строки,
связанные определенным ритмом или рифмой. Зарифмованный учебный материал лучше запоминается:
Индикатор лакмус – красный,
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус – синий,
Щелочь тут не стой разиней.
-Алюминий, железо, хром – их валентность равна трем!
-Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
Слайд 17Вывод
Школьная программа построена на основе классической мнемотехники – это постоянное заучивание,
повторение, переписывание.
А регулярно тренируя память с помощью приемов мнемотехники, можно научиться качественно запоминать большие объемы информации, доклады, иностранные слова, решать в уме логические задачи, что облегчит запоминание материала учащимися на уроках