Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход в реализации профильного обучения.

Содержание

Вознюк Наталья Ивановна. Учитель химии и биологии

Слайд 1 Личностно-ориентированный подход в реализации профильного обучения
август
п.Шантобе.

Личностно-ориентированный подход в реализации профильного обученияавгуст п.Шантобе.

Слайд 2 Вознюк Наталья Ивановна.
Учитель химии и биологии

Вознюк  Наталья Ивановна. Учитель химии  и биологии

Слайд 3К. Д. Ушинский
Умение учителя занять во время урока
всех учащихся есть критерий

достоинства
учителя.
К. Д. УшинскийУмение учителя занять во время урокавсех учащихся есть критерий достоинстваучителя.

Слайд 4 выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас

ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

Целью образования в настоящее время

выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном

Слайд 5Требования к технологиям личностно-ориентированного образования: диалогичность деятельностно-творческий характер направленность на поддержку индивидуального развития

ребенка предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений творчества выбора содержания и способов учения и поведения
Требования к технологиям личностно-ориентированного образования:   диалогичность  деятельностно-творческий характер  направленность на поддержку индивидуального развития

Слайд 6Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов

«чему» и «как» учить сегодня

Содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель
Обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляется объединение, интеграция различных дисциплин
Достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода
Активно используется положительная стимуляция учения

Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодняСодержание обучения

Слайд 7В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
Разноуровневое обучение
Коллективное взаимообучение
Модульное

обучение
Технологию проектного метода
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Технологию сотрудничества
В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:Разноуровневое обучениеКоллективное взаимообучениеМодульное обучениеТехнологию проектного методаИгровые технологииИнформационно-коммуникативные технологииТехнологию сотрудничества

Слайд 8Личностно-ориентированный характер профильного обучения предполагает учет познавательных интересов, склонностей, способностей, потребностей,

профессиональных намерений старшеклассников, предоставление учащимся права выбора профильных предметов и элективных курсов, расширение возможностей выстраивания старшеклассником индивидуального образовательного маршрута.
Личностно-ориентированный характер профильного обучения предполагает учет познавательных интересов, склонностей, способностей, потребностей, профессиональных намерений старшеклассников, предоставление учащимся права

Слайд 9 Профильное обучение в школе. Это что такое?
Профильное обучение не является профессиональным

или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильное обучение в школе. Это что такое? Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная

Слайд 10Учитель профильной школы должен обеспечивать
Вариативность и личностную ориентацию

образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий)
Учитель профильной школы   должен обеспечивать 	Вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий)

Слайд 11Учитель профильной школы должен обеспечивать
Практическую ориентацию образовательного процесса

с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов)
Учитель профильной школы   должен обеспечивать 	Практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение

Слайд 12Учитель профильной школы должен обеспечивать
Завершение профильного самоопределения старшеклассников

и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования
Учитель профильной школы   должен обеспечивать 	Завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых

Слайд 13Достижение выпускниками нового, более высокого качества образовательной подготовки;
Формирование в процессе овладения

системой знаний творческой самостоятельности, становление исследовательских и проектировочных позиций;
Умение использовать полученные знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления;
Развитие качеств инициативной личности.

Задачи профильного обучения

Достижение выпускниками нового, более высокого качества образовательной подготовки;Формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности, становление исследовательских

Слайд 14Организация системы профильного обучения
Предпрофильные девятые классы

Задачи:

Учебная - «научить

учиться»

Профориентационная

Задача общего развития

Профильные старшие классы:
Профильные классы, функционирующие в системе "школа-вуз".
Профильные классы, использующие специально разработанные учебные планы.
Классы углубленного изучения профильных предметов.

Организация системы профильного обучения Предпрофильные девятые классы Задачи: Учебная - «научить учиться»ПрофориентационнаяЗадача общего развития Профильные старшие классы:

Слайд 15Реализация профильного обучения в школе
Задача профилизации:

создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.
Реализация профильного  обучения в школе Задача профилизации:    создать такие условия в школе, чтобы

Слайд 16Структура и содержание профильного обучения
Базовые
общеобразовательные предметы
Профильные
общеобразовательные
предметы


Элективные
курсы

Структура и содержание профильного обучения Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

Слайд 17Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь
При наборе в

10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе.
Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь При наборе в 10-е классы для нас главным является

Слайд 18 проблемный метод
метод прогнозирования результатов
развивающее обучение
метод проектов
компьютерные

технологии
тестовый контроль знаний
выполнение индивидуальных, парных и групповых заданий.

Элементы современных образовательных технологий

проблемный метод метод прогнозирования результатов развивающее обучение метод проектов компьютерные технологиитестовый контроль знаний выполнение индивидуальных, парных

Слайд 19 Презентация мини-проектов по теме «Неметаллы»
10 класс

Презентация  мини-проектов по теме «Неметаллы» 10 класс

Слайд 21Решение экспериментальных задач химия 10 класс

Решение экспериментальных задач химия 10 класс

Слайд 22Урок-игра

Урок-игра

Слайд 23 Презентации

Презентации

Слайд 24 Практикум

Практикум

Слайд 26Лекции

Лекции

Слайд 27 Творческие работы

Творческие работы

Слайд 28Рефераты

Рефераты

Слайд 29Экспериментируем
11 класс

Экспериментируем11 класс

Слайд 32Вот мы какие!!!

Вот мы какие!!!

Слайд 33Я убеждена в том, что именно профильное обучение как нельзя лучше

позволяет реализовать личностно ориентированный подход в образовании, то есть осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, содействовать становлению человека, заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации и самовоспитания.
Я убеждена в том, что именно профильное обучение как нельзя лучше позволяет реализовать личностно ориентированный подход в

Слайд 34В. Гете сказал: «Человек должен верить,
что непонятное можно понять…»

Не секрет

,
что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно.
Для того чтобы учиться с интересом и увлечением,
обучающиеся должны быть вовлечены в
разнохарактерную деятельность на основе личного
опыта.

Помочь им в этом – задача всех учителей!
В. Гете сказал: «Человек должен верить, что непонятное можно понять…»Не секрет , что ученикам на уроке интересно

Слайд 36Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть