Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированное обучение

Содержание

Актуальность Необходимость вариативности образования в целях создания условий для развития разных групп детей. Обеспечение каждому ребёнку условия индивидуального развития в зависимости от его способностей, потребностей, жизненных ценностейи социальных установок.

Слайд 1Личностно- ориентированное
Личностно-
ориентированное
обучение

Личностно- ориентированное Личностно-ориентированноеобучение

Слайд 2Актуальность
Необходимость вариативности образования
в целях создания условий
для развития

разных групп детей.

Обеспечение каждому ребёнку

условия индивидуального развития в зависимости

от его способностей,
потребностей, жизненных ценностей

и социальных установок.


Актуальность Необходимость вариативности образования в целях создания условий для развития разных групп детей. Обеспечение каждому ребёнку условия

Слайд 3Цель личностно-ориентированного обучения
Развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальности
и

неповторимости в процессе образования.

Необходимость личностно-ориентированного обучения

Возникновение у детей потребности в более глубоких
знаниях по химии; усложнение образовательных программ,
повышение уровня навыков и требований по учебным
предметам.


Теоретическая основа

В основе деятельности лежат идеи и принципы И.С. Якиманской
профессора психологического института Российской академии
Образования.

Цель личностно-ориентированного обучения Развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальности и неповторимости в процессе образования.Необходимость личностно-ориентированного обучения

Слайд 4Выстраивание модели ЛОО
Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень
сложности

программного материала, доступного каждому ученику

Дифференцированный подход – выделение групп по знаниям.
способностям.

3) Индивидуальный подход – распределение детей по однородным
группам: успеваемости, способностям, профессиональным
направленностям.

4) Субъектно-личностный подход – отношение к каждому ребёнку
как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Выстраивание модели ЛОО Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного каждому ученикуДифференцированный подход

Слайд 5Принципы образовательной модели
Целью обучения должно быть развитие личности.

Учителя и

ученики являются равноправными субъектами обучения.
Учитель, прежде всего , является партнёром, координатором и совет-
чиком в процессе обучения, а лишь затем лидером, образцом и
хранителем «эталона».

Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном
опыте ребёнка.

Прежде чем обучать детей конкретным знаниям, умениям и навыкам,
необходимо развить их способности и стратегии познания.
Познавательные стратегии должны быть отражены в
образовательных технологиях.

В процессе обучения ученики должны обучаться тому, как
эффективно учиться.


Принципы образовательной модели Целью обучения должно быть развитие личности. Учителя и ученики являются равноправными субъектами обучения. Учитель,

Слайд 6
Презентация любой информации должна затрагивать как можно
больше способов

её переработки учеником . Особенно это касается
сенсорных систем восприятия и операций логического мышления.

Логика построения учебного предмета должна сначала исходить из
закономерностей восприятия ребёнка, а лишь затем согласовываться
с логикой построения конкретной области знаний.

Система оценивания должна строиться на основе рефлексии и
содержать как качественные, так и количественные способы
оценивания.

Презентация любой информации должна затрагивать как можно  больше способов её переработки учеником . Особенно это

Слайд 7Особенности личностно-ориентированных

технологий

Продумывание учителем возможностей для самостоятельного
проявления учеников, представления им возможности задавать
вопросы, высказывать идеи и гипотезы.

Организация обмена мыслями, мнениями, оценками,
стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов
товарищей.

Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого обучаемого.

Побуждение учащихся к поиску информации при подготовке
к уроку.

Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что
уменьшает утомляемость учащихся.



Особенности личностно-ориентированных

Слайд 8Личностно- ориентированный урок
Целеполагание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Отношение «учитель- ученик»

Личностно- ориентированный урокЦелеполаганиеДеятельность учителяДеятельность ученикаОтношение «учитель- ученик»

Слайд 9Апробация личностно-ориентированных технологий
Технология проектной деятельности
Игровые технологии
Информационно- коммуникативные технологии
Технология разноуровневого обучения

Апробация личностно-ориентированных технологийТехнология проектной деятельностиИгровые технологииИнформационно- коммуникативные технологииТехнология разноуровневого обучения

Слайд 10Технология проектного метода
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов,

которые позволяют решить ту или иную проблему
в результате самостоятельных действий учащихся
в процессе обучения и вне его, с обязательной
презентацией проектов.

Цели технологии:

-развивать у учащихся исследовательские умения;
- развивать у учащихся командный дух, коммуникабель-
ность, умение сотрудничать.

Теоретические позиции:

--Комплексный подход к разработке учебных процессов
способствует сбалансированному развитию основных
физиологических и психических функций ученика.
--Развитие творческого потенциала учащихся.

Технология проектного методаМетод проектов –   совокупность учебно-познавательных приёмов,

Слайд 11--Наличие проблемы , противоречия, нерешённого вопроса привлекают
учащихся к

активному поиску решений: выдвижению предположений
и гипотез, их проверке с помощью химического эксперимента.
Самостоятельное созидание нового знания делает его личностно-
ориентированным.

Формы представления конечного результата проектной
деятельности:

презентация

доклады

Выступления на конференциях

выставки

статья

--Наличие проблемы , противоречия, нерешённого вопроса привлекают  учащихся к активному поиску решений: выдвижению предположений  и

Слайд 12Проектную работу на уроках химии
и во внеурочное время стараюсь
привязать к

решению экологических
проблем, так как считаю её одной из
актуальных проблем современности.

Строю процесс обучения так, чтобы уча-
щиеся смогли сами исследовать проблему,
выработать самостоятельные рекомендации,
таким образом реализуется и проблемное
обучение.

Проектную работу на уроках химиии во внеурочное время стараюсь привязать к решению экологических проблем, так как считаю

Слайд 13В ходе проектной деятельности
учащиеся в достаточной степени
овладевают химическим матери-
алом, экологическими

терминами,
приобретают способность приме-
нять знания в конкретных ситуациях,
умение обсуждать вопросы. Вести
грамотную обоснованную дискуссию
При защите своих проектов.

Учащиеся всё активнее включаются
в проектную деятельность и успешно
представляют свои проекты на раз-
личных конференциях как школьного,
так и муниципального и
регионального уровней.

В ходе проектной деятельности учащиеся в достаточной степениовладевают химическим матери-алом, экологическими терминами,приобретают способность приме-нять знания в конкретных

Слайд 14Работа над проектом – творческий
и увлекательный процесс.
Заслуженная победа за
представление

и защиту
проекта «Наш край» на районной
конференции , посвящённой Дню
водных ресурсов на базе ОБГЗ.
Работа над проектом – творческий и увлекательный процесс.Заслуженная победа за представление и защиту проекта «Наш край» на

Слайд 15Игровые технологии
Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных
на воссоединение

общественного опыта, в котором складывается
и совершенствуется самоуправление своим поведением.


Функции игры:

-- Развлекательная;
-- Коммуникативная;
-- Самореализации;
--Терапевтическая;
-- Диагностическая;
-- Коррекционная.
Игровые технологииИгра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и

Слайд 16Структура игры как деятельность
Целеполагание
Планирование
Реализация цели
Анализ результатов

Структура игры как деятельностьЦелеполаганиеПланированиеРеализация целиАнализ результатов

Слайд 17Игра как метод обучения
В качестве самостоятельной
технологии
В качестве формы урока или его

части

В качестве внеклассной работы

Как элемент педагогической технологии

Целевые ориентации

Дидактические

Воспитывающие

Развивающие

Социализирующие

Игра как метод обученияВ качестве самостоятельнойтехнологииВ качестве формы урока или его частиВ качестве внеклассной работыКак элемент педагогической

Слайд 18К игровым урокам дети так же
проявляют немалый интерес,
с удовольствием включаются
в

игру, импровизируют,
перевоплощаются в «медиков»,
«инженеров», «лаборантов»,
« судей», «экологов» .

Игровая ситуация порождает в детях
разнообразные эмоционально-
психические состояния.
Создаётся психологически
комфортная и увлекательная
обстановка , в которой усвоение
учебного материала происходит
непроизвольно.

К игровым урокам дети так же проявляют немалый интерес,с удовольствием включаютсяв игру, импровизируют, перевоплощаются в «медиков», «инженеров»,

Слайд 19Информационно- коммуникационные технологии
Для оптимизации образовательного процесса
в современных условиях всё шире

применяются возможности компьютера, что позволяет совместить различные технологические
средства обучения с наглядными пособиями , упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках и внеклассной деятельности. Компьютер даёт возможность создать мультимедийное сопровождение к каждому уроку: вывести на экран текстовую информацию, изображение изучаемых объектов.
Информационно- коммуникационные технологииДля оптимизации образовательного процесса в современных условиях всё шире применяются возможности компьютера, что позволяет совместить

Слайд 20Использование компьютера на всех этапах обучения
При объяснении нового материала
При закреплении и

отработке изученного материала

При повторении и контроле знаний, умений и навыков.

Как средство информации во внеклассной работе

Использование компьютера на всех этапах обученияПри объяснении нового материалаПри закреплении и отработке изученного материалаПри повторении и контроле

Слайд 21Использование компьютера в обучении
Способам решения задач (электронные задачники)
При изучении химических реакций

(видеосъёмка)

При создании урока из отдельных фрагментов

Выполнение практических работ и лабораторных опытов в виртуальных лабораториях

Использование компьютера в обученииСпособам решения задач (электронные задачники)При изучении химических реакций (видеосъёмка)При создании урока из отдельных фрагментовВыполнение

Слайд 22Вывод
Компьютерные технологии позволяют учащимся легче воспринимать учебный материал, так как максимально

реализуется принцип наглядности; повышается качество усвоения новой темы; формируется положительное отношение к предмету.
ВыводКомпьютерные технологии позволяют учащимся легче воспринимать учебный материал, так как максимально реализуется принцип наглядности; повышается качество усвоения

Слайд 23Технология разноуровневого обучения
Цели :
- обеспечить достижение всеми учащимися базового уровня

подготовки предмета;
- создать условия учащимся, проявляющим интерес и способности
к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

Теоретические позиции:
- даёт возможность учитывать познавательные интересы
учащихся;
- развитие каждого учащегося в меру его сил и способностей.

Технология разноуровневого обученияЦели :- обеспечить достижение всеми учащимися базового уровня  подготовки предмета; - создать условия учащимся,

Слайд 24Методическая основа:
индивидуализация обучения;
- дифференцированный уровень требований;
- от ученика требуется то, что

он в состоянии усвоить.

Планирование учебного процесса:
уроки-объяснения;
- уроки тренировочные;
- уроки проверочные ОРО (обязательные результаты
обучения).
- уроки проверки усвоения темы (тематические зачёты).

Методическая основа:индивидуализация обучения;- дифференцированный уровень требований;- от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.  Планирование

Слайд 25Вывод
Технология уровневой дифференциации позволяет учащимся реально оценивать возможности и видеть свои

достижения.
Между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские отношения.
Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.
Снижается психологическое напряжение на уроках, исчезает страх перед проверкой знаний.
Данный подход нравится детям, так как им известны требования , которые к ним предъявляет учитель, о чём говорят данные анкетирования среди учащихся.
ВыводТехнология уровневой дифференциации позволяет учащимся реально оценивать возможности и видеть свои достижения.Между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские

Слайд 26Заключение (результативность работы)
Использование технологий личностно-ориентированного обучения
на уроках химии и во

внеурочное время в течение нескольких лет даёт высокие и стабильные результаты, наблюдается динамика успеваемости, развивает творческие и исследовательские способности учащихся, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.
Всё это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, результаты единого государственного
экзамена и государственной итоговой аттестации, успешное выступление на олимпиадах и в конкурсах по химии и экологии различных уровней.
Заключение (результативность работы)Использование технологий личностно-ориентированного обучения на уроках химии и во внеурочное время в течение нескольких лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть