Обеспечение каждому ребёнку
условия индивидуального развития в зависимости
от его способностей,
потребностей, жизненных ценностей
и социальных установок.
Необходимость личностно-ориентированного обучения
Возникновение у детей потребности в более глубоких
знаниях по химии; усложнение образовательных программ,
повышение уровня навыков и требований по учебным
предметам.
Теоретическая основа
В основе деятельности лежат идеи и принципы И.С. Якиманской
профессора психологического института Российской академии
Образования.
Дифференцированный подход – выделение групп по знаниям.
способностям.
3) Индивидуальный подход – распределение детей по однородным
группам: успеваемости, способностям, профессиональным
направленностям.
4) Субъектно-личностный подход – отношение к каждому ребёнку
как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Продумывание учителем возможностей для самостоятельного
проявления учеников, представления им возможности задавать
вопросы, высказывать идеи и гипотезы.
Организация обмена мыслями, мнениями, оценками,
стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов
товарищей.
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого обучаемого.
Побуждение учащихся к поиску информации при подготовке
к уроку.
Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что
уменьшает утомляемость учащихся.
Цели технологии:
-развивать у учащихся исследовательские умения;
- развивать у учащихся командный дух, коммуникабель-
ность, умение сотрудничать.
Теоретические позиции:
--Комплексный подход к разработке учебных процессов
способствует сбалансированному развитию основных
физиологических и психических функций ученика.
--Развитие творческого потенциала учащихся.
Формы представления конечного результата проектной
деятельности:
презентация
доклады
Выступления на конференциях
выставки
статья
Строю процесс обучения так, чтобы уча-
щиеся смогли сами исследовать проблему,
выработать самостоятельные рекомендации,
таким образом реализуется и проблемное
обучение.
Учащиеся всё активнее включаются
в проектную деятельность и успешно
представляют свои проекты на раз-
личных конференциях как школьного,
так и муниципального и
регионального уровней.
В качестве внеклассной работы
Как элемент педагогической технологии
Целевые ориентации
Дидактические
Воспитывающие
Развивающие
Социализирующие
Игровая ситуация порождает в детях
разнообразные эмоционально-
психические состояния.
Создаётся психологически
комфортная и увлекательная
обстановка , в которой усвоение
учебного материала происходит
непроизвольно.
При повторении и контроле знаний, умений и навыков.
Как средство информации во внеклассной работе
При создании урока из отдельных фрагментов
Выполнение практических работ и лабораторных опытов в виртуальных лабораториях
Теоретические позиции:
- даёт возможность учитывать познавательные интересы
учащихся;
- развитие каждого учащегося в меру его сил и способностей.
Планирование учебного процесса:
уроки-объяснения;
- уроки тренировочные;
- уроки проверочные ОРО (обязательные результаты
обучения).
- уроки проверки усвоения темы (тематические зачёты).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть