Презентация, доклад на тему Комбинированный урок по теме Углеводы. Моносахариды

Содержание

В соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы Студент должен знать:Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моно-, ди- и полисахариды, представители каждой группы углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.Моносахариды. Строение и

Слайд 1Комбинированный урок № 37 по теме: «Углеводы. Моносахариды»
Выполнила:
Преподаватель химии
Соловьева Е.А.

Ульяновск,2016 г.

Комбинированный урок  № 37 по теме:  «Углеводы. Моносахариды»Выполнила:Преподаватель химииСоловьева Е.А.Ульяновск,2016 г.

Слайд 2В соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы
Студент должен

знать:
Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моно-, ди- и полисахариды, представители каждой группы углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.
Моносахариды. Строение и оптическая изомерия моносахаридов. Их классификация по числу атомов углерода и природе карбонильной группы. Формулы Фишера и Хеуорса для изображения молекул моносахаридов. Отнесение моносахаридов к D- и L-ряду. Важнейшие представители моноз.
Глюкоза, строение ее молекулы и физические свойства. Таутомерия. Сравнение строения молекулы глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.
Пентозы. Рибоза и дезоксирибоза как представители альдопентоз. Строение молекул.

В соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы  Студент должен знать:Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моно-,

Слайд 3 Студент должен уметь:
называть органические вещества по «тривиальной» и международной

номенклатурам;
определять изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;
характеризовать строение и свойства моносахаридов;
объяснять реакционную способность моносахаридов в зависимости от строения их молекул.

Студент должен уметь:называть органические вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;определять изомеры и гомологи, принадлежность веществ

Слайд 4Цели занятия:
I. Дидактические
1. Изучить:
моносахариды, их классификацию, строение, химические свойства;
биологическую роль

углеводов, их значение в жизни человека и общества.
2. Контролировать и корректировать знания: по банку тестовых заданий.

Цели занятия:  I. Дидактические1. Изучить:моносахариды, их классификацию, строение, химические свойства;биологическую роль углеводов, их значение в жизни

Слайд 5 II. Развивающие
Развивать способности:
организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы

решения поставленных задач;
выделять главное, существенное в изучаемом материале;
сравнивать, обобщать, делать выводы, осуществлять системный подход в обучении (взаимосвязь разделов, тем и др.);
самостоятельно искать химическую информацию с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета).
II. Развивающие Развивать способности:организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач; выделять главное, существенное

Слайд 6 III.Воспитательные:
Воспитывать:
устойчивый интерес к будущей профессии, уважительное

отношение к изучаемому предмету;
чувство ответственности за результаты своей работы;
аккуратность, точность, внимательность;
ответственное отношение к учёбе.

III.Воспитательные:  Воспитывать:устойчивый интерес к будущей профессии, уважительное отношение к изучаемому предмету;чувство ответственности за результаты

Слайд 7Межпредметные связи
Общая и неорганическая химия
МДК
Технология изготовления лекарственных форм
Аналитическая химия
МДК
Отпуск лекарственных

препаратов и товаров аптечного ассортимента

МДК
Лекарствоведение

Биология

Межпредметные связиОбщая и неорганическая химияМДК Технология изготовления лекарственных формАналитическая химияМДКОтпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортиментаМДКЛекарствоведениеБиология

Слайд 8Внутрипредметные связи
Углеводы
Окислительно-восстановительные реакции
Строение атома
Классы неорганических соединений
Теория электролитической диссоциации
Гидролиз солей
Спирты
Альдегиды

Внутрипредметные связиУглеводыОкислительно-восстановительные реакцииСтроение атомаКлассы неорганических соединенийТеория электролитической диссоциацииГидролиз солейСпиртыАльдегиды

Слайд 9Актуализация опорных знаний по углеводородам и кислородосодержащим органическим соединениям
Дать определение следующим

классам:
Алканам
Алкенам
Алкинам
Аренам
Спиртам
Фенолам
Альдегидам
Карбоновым кислотам

Актуализация опорных знаний по углеводородам и кислородосодержащим органическим соединениямДать определение следующим классам:АлканамАлкенамАлкинамАренамСпиртамФеноламАльдегидамКарбоновым кислотам

Слайд 10Контроль и коррекция знаний: по банку тестовых заданий

Студентам выдаются задания по банку тестов 1 курса.
Тестовые задания в двух вариантах, по 27 вопросов (Приложение 1). На выполнение письменного задания дается 15 минут.
Контроль и коррекция знаний:  по банку тестовых заданий     Студентам выдаются задания по

Слайд 11Углеводы. Моносахариды
План изложения нового материала:
1.Общая характеристика углеводов и их классификация.
2.Моносахариды:
изомерия

и номенклатура;
физические и химические свойства;
получение, применение.

Углеводы. МоносахаридыПлан изложения нового материала: 1.Общая характеристика углеводов и их классификация.2.Моносахариды:изомерия и номенклатура;физические и химические свойства;получение, применение.

Слайд 121.Общая характеристика углеводородов и их классификация
Название «углеводы»

получили потому, что состав
многих из них выражается общей формулой:

Сn (H2O)m

т.е. они формально являются соединениями углерода и воды.
1.Общая характеристика углеводородов и их классификация     Название «углеводы» получили потому, что составмногих из

Слайд 13Биологическая роль

Углеводы обширный класс природных соединений,
которые играют важную роль в жизни человека, животных и
растений.
Углеводы относятся к числу наиболее распространенных в
природе органических соединений : они являются компонентами
клеток всех растительных и животных организмов.


Биологическая роль           Углеводы обширный класс природных соединений,которые

Слайд 14Биологическая роль
В растениях на свету образуются углеводы в процессе фотосинтеза:

Биологическая роль  В растениях на свету образуются углеводы в процессе фотосинтеза:

Слайд 15Животные не способны сами синтезировать углеводы и используют углеводы, синтезируемые растениями.

Углеводы составляют значительную долю пищи млекопитающих.







В процессах дыхания происходит окисление углеводов, в результате чего выделяется энергия, необходимая для функционирования живых организмов:
Cn (H2O)m + nO2 → n CO2 + m H2O + энергия

Животные не способны сами синтезировать углеводы и используют углеводы, синтезируемые растениями. Углеводы составляют значительную долю пищи млекопитающих.

Слайд 16Функции углеводов
Энергетическая :
источником запасной энергии в растениях является крахмал, в животных

организмах – гликоген;
при окислении 1 г глюкозы образуется 17,6 кДЖ энергии.
Структурная (хондроитинсульфаты, гиалуроновая и другие гетерополисахариды);
Защитная (синтез иммунных тел в ответ на антигены);
Гемостатическая (свертывание крови: ф. I, II, VIII, IX, X, XI);
Антисвертывающая (гепарин);
Функции углеводов Энергетическая :источником запасной энергии в растениях является крахмал, в животных организмах – гликоген;при окислении 1

Слайд 17Функции углеводов
Гомеостатическая (поддержание гомеостаза, например водно-электролитного обмена);
Опорная (кости, хрящи, хондроитинсульфаты);
Механическая (в

составе соединительной ткани);
Группоспецифические вещества эритроцитов крови;
Осморегуляторная (глюкоза);
Обезвреживающая (парные глюкуроновые кислоты);
Антилипидемическая (гепарин).

Функции углеводов Гомеостатическая (поддержание гомеостаза, например водно-электролитного обмена);Опорная (кости, хрящи, хондроитинсульфаты);Механическая (в составе соединительной ткани);Группоспецифические вещества эритроцитов

Слайд 18Классификация углеводов

Углеводы
Простые
Сложные
Моносахариды
Дисахариды
Полисахариды
Простые углеводы (моносахариды) – это простейшие углеводы, не гидролизующиеся с

образованием более простых углеводов.

глюкоза;
фруктоза;
рибоза.

Классификация углеводовУглеводыПростыеСложныеМоносахаридыДисахаридыПолисахаридыПростые углеводы (моносахариды) – это простейшие углеводы, не гидролизующиеся с образованием более простых углеводов. глюкоза; фруктоза;

Слайд 192.Моносахариды
Моносахариды представляют собой соединения со смешанными функциями.

Моносахадиры содержат несколько функциональных групп:

Альдегидную Кетоную Гидроксильную

R - OH







2.Моносахариды   Моносахариды представляют собой соединения со смешанными функциями.  Моносахадиры содержат несколько функциональных групп:

Слайд 20 Моносахариды с альдегидной группой называются
альдозами, кетогруппой – кетозами. По

числу углеродных
атомов в молекуле моносахариды моносахариды делятся на
тетрозы, пентозы, гексозы и т. д. В таблице представлена
классификация моносахаридов по числу атомов углерода
(Приложение 2).
Моносахариды с альдегидной группой называютсяальдозами, кетогруппой – кетозами. По числу углеродныхатомов в молекуле моносахариды моносахариды

Слайд 21Номенклатура моносахаридов

Для изображения строения моносахаридов используют проекционные формулы Фишера и Хеуорса. В формулах Фишера цепь углеродных атомов располагается в одну линию (вертикально) или в виде циклической формы в формуле Хеуорса.
Нумерация цепи начинается с атома углерода альдегидной группы ( в случае альдоз ) или с крайнего атома углерода, к которому ближе располагается кетогруппа ( в случае кетоз ). Атомы водорода и группы — ОН у асимметрических атомов «С» располагаются слева и справа от углеродной цепи.



Ассиметрический атом углерода – это атом, связанный с четырьмя разными заместителями.

Номенклатура моносахаридов             Для изображения строения

Слайд 22Номенклатура
Главными представителями моносахаридов являются:
1. Глюкоза (линейная) или глюкопираноза

(циклическая);
2. Фруктоза (линейная) или фруктофураноза (циклическая);
3. Рибоза (линейная) или рибофураноза (циклическая), а так же дезоксирибоза входящая в состав ДНК.

НоменклатураГлавными представителями моносахаридов являются:   1. Глюкоза (линейная) или глюкопираноза (циклическая);   2. Фруктоза (линейная)

Слайд 23Изомерия
В зависимости от пространственного расположения атомов «Н» и

ОН-групп у 4-го атома углерода у пентоз и 5-го атома углерода у
гексоз моносахариды относят к D- или L-ряду.
Моносахарид относят к D-ряду, если ОН-группа у этих атомов
располагается справа от цепи. Почти все встречающиеся в природе
моносахариды относятся к D-ряду.
Для перехода от моносахарида D- ряда к L-ряду нужно изменить
конфигурацию всех асимметрических углеродных атомов на
противоположную.

Изомерия   В зависимости от пространственного расположения атомов «Н» и  ОН-групп у 4-го атома углерода

Слайд 24Формулы D и L глюкозы

Формулы D и L глюкозы

Слайд 25Таутомерия на примере глюкозы

Таутомерия на примере глюкозы

Слайд 26Физические свойства
Сообщения студентов о свойствах отдельных представителей моносахаридов.

Физические свойстваСообщения студентов о свойствах отдельных представителей моносахаридов.

Слайд 27Получение
1. Первый синтез углеводов из формальдегида был получен

А.М. Бутлеровым в 1861 г.
2. На производстве глюкозу получают гидролизом крахмала в присутствии серной кислоты:
H2SO4,t
(C6H10O5)n + n H2O nC6H12O6
Получение   1. Первый синтез углеводов из формальдегида был получен А.М. Бутлеровым в 1861 г.

Слайд 28Химические свойства
Химические свойства моносахаридов обусловлены
наличием:
а) карбонильной группы в

открытых формах моносахаридов;
б) спиртовых гидроксильных групп, как в открытых, так и в циклических формах моносахаридов;
в) полуацетальной гидроксильной группой в циклических формах моносахаридов.

Химические свойства   Химические свойства моносахаридов обусловленыналичием:а) карбонильной группы в открытых формах моносахаридов; б) спиртовых гидроксильных

Слайд 29 I. Реакции с участием альдегидной
группы глюкозы



I. Реакции с участием альдегиднойгруппы глюкозы

Слайд 34II. Реакции глюкозы с участием гидроксильных групп

II. Реакции глюкозы с участием гидроксильных групп

Слайд 35III. Брожение моносахаридов
1.Спиртовое брожение:

Ферменты дрожжей
С6Н12О6 2С2Н5ОН + 2СО2↑
Глюкоза Этиловый
Спирт
2. Маслянокислое брожение:
Ферменты
С6Н12О6 СН3— СН2— СН2— СООН + 2Н2↑ + 2СО2↑
Масляная кислота
 

III. Брожение моносахаридов 1.Спиртовое брожение:

Слайд 363. Молочнокислое брожение:

Ферменты
С6Н12О6 2СН3—СН—СООН

ОН
Молочная кислота ( образуется в организмах
высших животных при мышечных сокращениях)
 
4. Лимоннокислое брожение:
СООН
Ферменты │
С6Н12О6 + 3[О] НООС—СН2—С—СН2—СООН + 2Н2О

ОН
Лимонная кислота
 

3. Молочнокислое брожение:              Ферменты

Слайд 37Применение
Глюкоза
Глюконовая кислота
Источник энергии в организме
Пищевая промышленность
Производство ЛП
аскорбиновой кислоты (витамин С)
Текстильное производство

( восстановитель )

В микробиологии для приготовления питательных сред

Раствор глюкозы используется
для внутривенных инъекций

ПрименениеГлюкозаГлюконовая кислотаИсточник энергии в организмеПищевая промышленностьПроизводство ЛПаскорбиновой кислоты (витамин С)Текстильное производство  ( восстановитель )В микробиологии для

Слайд 39Глюкоза в фармации

Глюкоза в фармации

Слайд 40Глюкоза

Глюкоза

Слайд 41Закрепление нового материала
Фронтальная беседа по следующим вопросам:
1.Дайте определение углеводам;
2.Классификация углеводов;
3.Написать

формулу D- глюкозы;
4.Какие функциональные группы характерны для глюкозы?
5.Качественные реакции на глюкозу;
6.Важнейшие химические свойства глюкозы.




Закрепление нового материалаФронтальная беседа по следующим вопросам: 1.Дайте определение углеводам;2.Классификация углеводов;3.Написать формулу D- глюкозы;4.Какие функциональные группы характерны

Слайд 42Подведение итогов занятия
Чем мы сегодня на уроке занимались?
Что вам сегодня запомнилось?
Что

показалось сложным?
Почему глюкозе мы уделили такое большое внимание?




Подведение итогов занятияЧем мы сегодня на уроке занимались?Что вам сегодня запомнилось?Что показалось сложным?Почему глюкозе мы уделили такое

Слайд 43Домашнее задание
Учебная литература:
1. Химия для профессии специальностей

естественно – научного профиля: учебник / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А.Сладков. / Под. ред. О.С.Габриеляна. – М.: Академия,2011г.; стр. 186-192
2. Чернобельская Г.М., Чертков И.Н. «Химия» Москва. Медицина 2007г. стр. 467-474.
3.Конспект лекции.

Домашнее задание  Учебная литература:  1. Химия для профессии специальностей естественно – научного профиля: учебник /

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть