Презентация, доклад на тему Кислоты

Содержание

Цель урока: формирование навыков исследовательской работы и развитие естественно-научного стиля мышления на основе изучения химических свойств кислот. Задачи:Образовательные: сформировать понятие о кислотах, рассмотреть состав, названия и классификацию кислот, ознакомить учащихся с химическими свойствами кислот. Развивающие:

Слайд 1КИСЛОТЫ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
И СВОЙСТВА
Выполнила:
Акмаева Нурслу Балтыгалитовна
Учитель химии
ГБОУ СОШ пос.

Прогресс
м.р. Хворостянский

Урок химии 8 классе

КИСЛОТЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВАВыполнила: Акмаева Нурслу БалтыгалитовнаУчитель химииГБОУ СОШ пос. Прогресс   м.р. ХворостянскийУрок химии

Слайд 2Цель урока: формирование навыков исследовательской работы и развитие естественно-научного стиля мышления

на основе изучения химических свойств кислот.

Задачи:
Образовательные: сформировать понятие о кислотах, рассмотреть состав, названия и классификацию кислот, ознакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
Развивающие: способствовать развитию умения учащихся через эксперимент получать новые знания, способствовать развитию исследовательских навыков учащихся.
Воспитательные: воспитывать в детях самостоятельность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к урокам химии через эксперимент, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.

Цель урока: формирование навыков исследовательской работы и развитие естественно-научного стиля мышления на основе изучения химических свойств кислот.

Слайд 3Планируемые результаты:
записывает уравнение химических реакций, характеризующих химические свойства кислот (ПР)
выполняет лабораторный

опыт (ПР)
осознает действие кислот на организм человека (МР)
определяет способы применения различных кислот (ПР)
определяет сферу применения кислот (ПР)
осуществляет самоконтроль по выполнению заданий (МР)
составляет таблицу по теме (МР)
активно участвует в обосновании, обсуждении химических свойств кислот (ЛР)
Планируемые результаты: записывает уравнение химических реакций, характеризующих химические свойства кислот (ПР)выполняет лабораторный опыт (ПР)осознает действие кислот на

Слайд 4сбор информации;
выдвижение гипотез;
умение задавать вопросы;
умение давать определения;
уметь систематизировать и классифицировать информацию;
умения

и навыки выполнения эксперимента;
высказывание суждений и умозаключений.

Исследовательские навыки, формируемые на уроке:

сбор информации;выдвижение гипотез;умение задавать вопросы;умение давать определения;уметь систематизировать и классифицировать информацию;умения и навыки выполнения эксперимента;высказывание суждений и

Слайд 5КИСЛОТЫ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
И СВОЙСТВА

Фрагмент урока

КИСЛОТЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВАФрагмент урока

Слайд 7Задание 1:

из приведенных формул выпишите формулы кислот:

HCl, NaOH,

HNO3, H2SO4, K2O, H3PO4, H2CO3.

Назовите выписанные кислоты.
Определите выписанным кислотам место в кластере.
Задание 1: из приведенных формул выпишите формулы кислот: HCl,  NaOH,  HNO3, H2SO4, K2O, H3PO4, H2CO3.Назовите

Слайд 8Задание 2.
из приведенных формул веществ:
KNO3, H2SO4, HMnO4, H2S, HCl,

MgCO3, HNO3, H3PO4, H2SiO3
выпишите формулы кислот и распределите их:
Задание 2. из приведенных формул веществ: KNO3, H2SO4, HMnO4, H2S, HCl, MgCO3, HNO3, H3PO4, H2SiO3выпишите формулы кислот

Слайд 9 б) затем в три столбика –
а) сначала в два столбика


б) затем в три столбика –а) сначала в два столбика

Слайд 10Карточка-задание
(для изучения новой темы).


Соблюдайте ТБ!
Будьте внимательны
и осторожны!



В три

пробирки прилейте по 1 мл выданной кислоты.
В первую пробирку добавьте 3-4 капли лакмуса,
во вторую – 3-4 капли метилового оранжевого,
в третью – 1-2 капли фенолфталеина.
Пронаблюдайте за изменениями. Заполните таблицу.
Карточка-задание (для изучения новой темы).Соблюдайте ТБ! Будьте внимательны и осторожны!В три пробирки прилейте по 1 мл выданной

Слайд 11Таблица «Изменение окраски индикаторов в кислой среде»

Таблица «Изменение окраски индикаторов в кислой среде»

Слайд 12Типичные реакции кислот
Кислота + основание

соль + вода
Пример:_____________________________________________________

2. Кислота + оксид металла соль + вода
Пример:_____________________________________________________

3. Кислота + металл соль + водород
Пример:_____________________________________________________

4. Кислота + соль новая кислота + новая соль
Пример:_____________________________________________________


Типичные реакции кислотКислота + основание          соль + водаПример:_____________________________________________________2.

Слайд 13Условия протекания реакций: 1. Выпадение осадка ( ) 2. Образование газа

( ) 3. Продукт реакции - вода
Условия протекания реакций: 1. Выпадение осадка  (  ) 2. Образование газа (  ) 3.

Слайд 14
Применение кислот

Применение кислот

Слайд 15Рефлексия

Рефлексия

Слайд 16Вы любите химию так,
как люблю ее я???

Вы любите химию так, как люблю ее я???

Слайд 17Домашняя работа

Составить доклад на тему: Получение и применение кислоты.
Пример кислоты каждый

выбирает сам.
Найти место данной кислоты в классификации кислот.
Записать химические свойства выбранной кислоты.
Домашняя работаСоставить доклад на тему: Получение и применение кислоты.Пример кислоты каждый выбирает сам.Найти место данной кислоты в

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть